Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальная школа. .Методологической основой программы «Музыка» под научным руководством Г.П
. Методологической основой программы «Музыка» под научным руководством Г.П. Сергеевой являются научные исследования в области философии, культурологии, эстетики, общей, возрастной и музыкальной психологии, музыковедения, художественной дидактики, методики музыкального воспитания. Основные методические принципы музыкального воспитания, по мнению авторов-составителей программа «Музыка»: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Цель, задачи и содержание программы отражают методы: – метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; – метод интонационно-стилевого постижения музыки; – метод эмоциональной драматургии; – метод концентричности организации музыкального материала; – забегания вперед и возвращения к пройденному (метод перспективы и ретроспективы в обучении); – метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей); – метод игры; – метод художественного контекста (выхода за пределы музыки). Особый интерес представляет метод исследовательского пр оекта как средства активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. В программе 1-ого класса два раздела – «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». Занятия на 1-ом году обучения носят пропедевтический вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Осваивая раздел «Россия – Родина моя», дети знакомятся с образами родного края в музыке; песенностью, как отличительной чертой русской музыки; лирическими образами вокальной и инструментальной музыки русских композиторов; общностью интонаций народного и композиторского музыкального творчества; многообразием жанров народной песни. Тема раздела «День, полный событий» предполагает постижение мира ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах фортепианных пьес П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева; формирование представлений о песенности, маршевости, танцевальности в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений; Раздел «О России петь, что стремиться в храм» направлен на освоение детьми колокольных звонов России, знакомство с жанрами духовной музыки – молитвой, кондаком, тропарем, праздниками русской православной церкви, песнопениями церковного богослужения. Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» формирует у учащихся представления о фольклоре, русских народных инструментах, оркестре русских народных инструментов, традициями народного музицирования, обрядами и праздниками русского народа. Раздел «В музыкальном театре» направлен на формирование знаний детей таких жанров музыкального искусства, как опера, балет, оперетта, мюзикл; многообразия сюжетов и образов музыкального спектакля; роли дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля; музыкальных тем – характеристик действующих лиц. Раздел «В концертном зале» направлен на освоение детьми тембров инструментов и различных групп симфонического оркестра, различных жанров и образных сфер вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), инструментальной (концерт для солирующего инструмента с оркестром), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната), симфонической музыки (симфонии, симфоническая увертюра). Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно ум енье» знакомит детей с известными исполнителями, формирует представления о международных конкурсах исполнителей, музыкальных образах и их развитии в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня); интонационной выразительности музыкальной речи. Согласно программе «Музыка» 1-4 кл., разработанной под научным руководством Г.П. Сергеевой, в соответствии со стандартом второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности. Предметными результатами изучения музыки являются: – устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира; – элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки явятся: – ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; – наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности. Личностными результатами изучения музыки явятся: – развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; – реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; – позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Приоритетными в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой»), обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести: – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир, в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий; – эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: – умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов: –умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; –умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Предметные результаты: –сформированность основ музыкальной культуры школьника как части духовной культуры личности; –сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития; –развитие общин музыкальных способностей, а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; –сформированность мотивационной направленности на продуктивную музикально-творческую деятельность; – расширение музыкального и общего кругозора; – овладение основами музыкальной грамотности и ключевыми понятиями музыкального искусства. Date: 2015-06-11; view: 369; Нарушение авторских прав |