Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная школа. .Методологической основой программы «Музыка» под научным руководством Г.П





. Методологической основой программы «Музыка» под научным руководством Г.П. Сергеевой являются научные исследования в области философии, культурологии, эстетики, общей, возрастной и музыкальной психологии, музыковедения, художественной дидактики, методики музыкального воспитания.

Основные методические принципы музыкального воспитания, по мнению авторов-составителей программа «Музыка»: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Цель, задачи и содержание программы отражают методы:

– метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

– метод интонационно-стилевого постижения музыки;

– метод эмоциональной драматургии;

– метод концентричности организации музыкального материала;

– забегания вперед и возвращения к пройденному (метод перспективы и ретроспективы в обучении);

– метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);

– метод игры;

– метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Особый интерес представляет метод исследовательского пр оекта как средства активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. В программе 1-ого класса два раздела – «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». Занятия на 1-ом году обучения носят пропедевтический вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Осваивая раздел «Россия – Родина моя», дети знакомятся с образами родного края в музыке; песенностью, как отличительной чертой русской музыки; лирическими образами вокальной и инструментальной музыки русских композиторов; общностью интонаций народного и композиторского музыкального творчества; многообразием жанров народной песни.

Тема раздела «День, полный событий» предполагает постижение мира ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах фортепианных пьес П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева; формирование представлений о песенности, маршевости, танцевальности в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений;

Раздел «О России петь, что стремиться в храм» направлен на освоение детьми колокольных звонов России, знакомство с жанрами духовной музыки – молитвой, кондаком, тропарем, праздниками русской православной церкви, песнопениями церковного богослужения.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» формирует у учащихся представления о фольклоре, русских народных инструментах, оркестре русских народных инструментов, традициями народного музицирования, обрядами и праздниками русского народа.

Раздел «В музыкальном театре» направлен на формирование знаний детей таких жанров музыкального искусства, как опера, балет, оперетта, мюзикл; многообразия сюжетов и образов музыкального спектакля; роли дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля; музыкальных тем – характеристик действующих лиц.

Раздел «В концертном зале» направлен на освоение детьми тембров инструментов и различных групп симфонического оркестра, различных жанров и образных сфер вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), инструментальной (концерт для солирующего инструмента с оркестром), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната), симфонической музыки (симфонии, симфоническая увертюра).

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно ум енье» знакомит детей с известными исполнителями, формирует представления о международных конкурсах исполнителей, музыкальных образах и их развитии в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня); интонационной выразительности музыкальной речи.

Согласно программе «Музыка» 1-4 кл., разработанной под научным руководством Г.П. Сергеевой, в соответствии со стандартом второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

– элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки явятся:

– ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки явятся:

– развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

– реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

– позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Приоритетными в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой»), обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести:

– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир, в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;

– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов:

–умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

–сформированность основ музыкальной культуры школьника как части духовной культуры личности;

–сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития;

–развитие общин музыкальных способностей, а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

–сформированность мотивационной направленности на продуктивную музикально-творческую деятельность;

– расширение музыкального и общего кругозора;

– овладение основами музыкальной грамотности и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Date: 2015-06-11; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию