Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная школа





ПРОГРАММЫ

Программа «Музыка» под ред Д.Б. Кабалевского

Начальная школа

Пояснительная записка программы «Музыка» под научным руководством Д.Б. Кабалевского [1] состоит из двух разделов. В первом разделе обосновывается целесообразность переиздания программы, вызванные изменением:

– объективных условий ее реализации, и в частности переходом образовательной модели с 3-х летнего на 4-х летнее начальное образование. В преобразованном варианте логически соединены программа 1-3 классов трехлетней школы и программа для 1-го класса четырехлетней школыИ.В.Кадобновой, В.О.Усачевой, Л.В.Школяр;

– нормативных документов по образовательной области «Искусство», в программе усилен аспект изучения музыкального фольклора, духовной музыки, значительно обновлен музыкальный материал при сохранении «золотого фонда» композиторов-классиков, а также песенный репертуар;

– принципов образования, актуализацией вариативности в организации образовательного процесса.

Второй раздел пояснительной записки программы – « Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы». Являясь концептуальным обоснованием программы, содержание данного раздела определяет ее методологическую основу – музыкально-педагогические воззрения Б.В.Асафьева, взгляды и убеждения В.А.Сухомлинского, научно-методические труды В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской. «На протяжении многих лет музыкально-педагогической работы со школьниками разных возрастов, – писал Кабалевский, – я стремился найти такую педагогическую концепцию, которая исходила бы из музыки и на музыку опиралась, которая естественно и органично связала бы музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связала бы с реальной жизнью»[2]. Коренным вопросом музыкальных занятий Кабалевский видел: как заинтересовать, увлечь школьников музыкой.

Важнейшей особенностью программы Кабалевский называет ее тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определена своя тема, которая последовательно раскрывается от урока к уроку. Такую же внутреннюю преемственность имеют темы четвертей внутри года и каждый год внутри целой системы музыкального воспитания.

1 класс: тема года – «Как можно услышать музыку».

2 класс: «Три «кита» в музыке – песня, танец, марш»; «О чем говорит музыка»; «Куда ведут нас «три кита», «Что такое музыкальная речь».

3 класс: «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки».

4 класс: «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

По замыслу авторов-составителей программы, в основе подхода к разработке содержания 1 класса лежит понимание этого возрастного периода как самоценного процесса вхождения учащихся в музыкальное искусство. В качестве ведущей для музыкального развития детей выступает тема «Искусство слышать», а тема «Как можно услышать музыку» рассматривается в каждой четверти под разным углом зрения.

Во 2 классе дети знакомятся с первичными жанрами музыкального искусства (песней, танцем, маршем), а также вторичными жанрами (оперой, балетом, симфонией), связанными генетически с первичными, как содержательно-ассоциативными моделями. Также во 2 классе учащиеся осваивают выразительные и изобразительные возможности музыкального искусства, а также средства музыкальной выразительности и основы нотной грамоты.

В 3 классе учащиеся знакомятся с основными качествами музыкального искусства – песенностью, танцевальностью и маршевостью, выразительными и изобразительными интонациями, понятием «зерно-интонация», повтором, контрастом, вариационностью как средствами развития, одно-, двух- и трехчастными формами музыкальных произведений, формой рондо и вариациями.

В 4 классе дети осваивают многочисленные образцы музыкального фольклора, рассматривают характерные особенности различных жанров народных песен, а также знакомятся с музыкой композиторской – произведениями русской и зарубежной классики, постигая многообразие культуры разных стран и народов.

Определяя методы музыкального воспитания, Кабалевский особенно подчеркивает значимость метода «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному. Данный метод реализуется на нескольких уровнях связи между этапами обучения, темами четвертей и музыкальными произведениями в процессе изучения тем программы. «Значение этого метода, – по словам Д.Б. Кабалевского, – заключается в том, что он дает возможность (и даже требует) повторного слушания и исполнения одних и тех же сочинений, наиболее значительных и ценных в художественном, педагогическом и воспитательном отношении, что крайне важно не только для запоминания, но и для более эмоционального восприятия и для более глубокого понимания, обнаружения в них новых, ранее не замеченных черт, установления новых связей с другими произведениями того же композитора и с музыкой других композиторов – словом, для всемерного обогащения их восприятия»[3].

В качестве необходимых условий реализации программы Кабалевский называет обладание педагогом общепедагогической подготовкой, навыками исполнительской деятельности, личностными качествами.

Date: 2015-06-11; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию