Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальная школаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРОГРАММЫ Программа «Музыка» под ред Д.Б. Кабалевского Начальная школа Пояснительная записка программы «Музыка» под научным руководством Д.Б. Кабалевского [1] состоит из двух разделов. В первом разделе обосновывается целесообразность переиздания программы, вызванные изменением: – объективных условий ее реализации, и в частности переходом образовательной модели с 3-х летнего на 4-х летнее начальное образование. В преобразованном варианте логически соединены программа 1-3 классов трехлетней школы и программа для 1-го класса четырехлетней школыИ.В.Кадобновой, В.О.Усачевой, Л.В.Школяр; – нормативных документов по образовательной области «Искусство», в программе усилен аспект изучения музыкального фольклора, духовной музыки, значительно обновлен музыкальный материал при сохранении «золотого фонда» композиторов-классиков, а также песенный репертуар; – принципов образования, актуализацией вариативности в организации образовательного процесса. Второй раздел пояснительной записки программы – « Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы». Являясь концептуальным обоснованием программы, содержание данного раздела определяет ее методологическую основу – музыкально-педагогические воззрения Б.В.Асафьева, взгляды и убеждения В.А.Сухомлинского, научно-методические труды В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской. «На протяжении многих лет музыкально-педагогической работы со школьниками разных возрастов, – писал Кабалевский, – я стремился найти такую педагогическую концепцию, которая исходила бы из музыки и на музыку опиралась, которая естественно и органично связала бы музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связала бы с реальной жизнью»[2]. Коренным вопросом музыкальных занятий Кабалевский видел: как заинтересовать, увлечь школьников музыкой. Важнейшей особенностью программы Кабалевский называет ее тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определена своя тема, которая последовательно раскрывается от урока к уроку. Такую же внутреннюю преемственность имеют темы четвертей внутри года и каждый год внутри целой системы музыкального воспитания. 1 класс: тема года – «Как можно услышать музыку». 2 класс: «Три «кита» в музыке – песня, танец, марш»; «О чем говорит музыка»; «Куда ведут нас «три кита», «Что такое музыкальная речь». 3 класс: «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки». 4 класс: «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». По замыслу авторов-составителей программы, в основе подхода к разработке содержания 1 класса лежит понимание этого возрастного периода как самоценного процесса вхождения учащихся в музыкальное искусство. В качестве ведущей для музыкального развития детей выступает тема «Искусство слышать», а тема «Как можно услышать музыку» рассматривается в каждой четверти под разным углом зрения. Во 2 классе дети знакомятся с первичными жанрами музыкального искусства (песней, танцем, маршем), а также вторичными жанрами (оперой, балетом, симфонией), связанными генетически с первичными, как содержательно-ассоциативными моделями. Также во 2 классе учащиеся осваивают выразительные и изобразительные возможности музыкального искусства, а также средства музыкальной выразительности и основы нотной грамоты. В 3 классе учащиеся знакомятся с основными качествами музыкального искусства – песенностью, танцевальностью и маршевостью, выразительными и изобразительными интонациями, понятием «зерно-интонация», повтором, контрастом, вариационностью как средствами развития, одно-, двух- и трехчастными формами музыкальных произведений, формой рондо и вариациями. В 4 классе дети осваивают многочисленные образцы музыкального фольклора, рассматривают характерные особенности различных жанров народных песен, а также знакомятся с музыкой композиторской – произведениями русской и зарубежной классики, постигая многообразие культуры разных стран и народов. Определяя методы музыкального воспитания, Кабалевский особенно подчеркивает значимость метода «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному. Данный метод реализуется на нескольких уровнях связи между этапами обучения, темами четвертей и музыкальными произведениями в процессе изучения тем программы. «Значение этого метода, – по словам Д.Б. Кабалевского, – заключается в том, что он дает возможность (и даже требует) повторного слушания и исполнения одних и тех же сочинений, наиболее значительных и ценных в художественном, педагогическом и воспитательном отношении, что крайне важно не только для запоминания, но и для более эмоционального восприятия и для более глубокого понимания, обнаружения в них новых, ранее не замеченных черт, установления новых связей с другими произведениями того же композитора и с музыкой других композиторов – словом, для всемерного обогащения их восприятия»[3]. В качестве необходимых условий реализации программы Кабалевский называет обладание педагогом общепедагогической подготовкой, навыками исполнительской деятельности, личностными качествами. Date: 2015-06-11; view: 586; Нарушение авторских прав |