Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование противогаза 1 page
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Необходимое оснащение:
противогаз.
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| По команде «ГАЗЫ»:задержать дыхание и закрыть глаза
|
| Снять головной убор
|
| Вынуть противогаз из сумки.
|
| Взять шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее. Приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз. Устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски
|
| Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
| III
| ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Осуществить дегазацию
|
| Сложить противогаз в сумку
|
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Прием пациента в стационар
1. Измерение роста пациента
2. Обработка пациента с педикулезом
3. Транспортировка пациента внутри учреждения на каталке (носилках)
4. Транспортировка пациента внутри учреждения на функциональной кресло - каталке
5. Измерение температуры тела
6. Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),
7. Исследование пульса
Кормление тяжелобольных пациентов
1. Кормление тяжелобольного пациента в постели
2. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ.
3. Уход за назогостральным зондом
4. Кормление пациента через гастростому
5. Промывание желудка.
Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
1. Размещение пациента в постели в положении Фаулера
2. Размещение пациента в постели в положении Симса
3. Размещение пациента в постели в положении на спине
4. Размещение пациента в постели в положении на боку
5. Размещение пациента в постели в положении на животе.
6. Уход за кожей
7. Смена постельного белья поперечным способом
8. Смена постельного белья продольным методом
9. Смена нательного белья
10. Подача судна и мочеприемника пациенту (мужчине и женщине).
11. Уход за наружными половыми органами мужчин
12. Уход за наружными половыми органами и промежностью женщин
13. Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: умывание.
14. Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: туалет полости рта
15. Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: туалет глаз
16. Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: туалет носа
17. Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: туалет за ушами
Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия
1. Постановка горчичников
2. Приготовление и применение грелки
3. Приготовление и применение пузыря со льдом
4. Приготовление и постановка согревающегокомпресса
5. Приготовление и постановка холодного компресса
6. Осуществление оксигенотерапии с помощью носового катетера
Клизмы. Газоотводная трубка.
1. Постановка газоотводной трубки (на фантоме).
2. Технология подготовки и выполнения очистительной клизмы(на фантоме).
3. Технология подготовки и выполнения сифонной клизмы(на фантоме).
4. Технология подготовки и выполнения масляной послабляющей клизмы(на фантоме).
5. Технология подготовки и выполнения гипертонической послабляющей клизмы(на фантоме).
6. Технология подготовки и выполнения микроклизмы(на фантоме).
7. Технология подготовки и выполнения лекарственной клизмы(на фантоме).
Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.
1. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин (на фантоме).
2. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у мужчин (на фантоме)
3. Постановка и фиксация постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин (на фантоме).
4. Уход за постоянным мочевым катетером.
5. Технология промывания мочевого пузыря
Медикаментозное лечение в сестринской практике
1. Закапывание капель в глаза.
2. Закапывание капель в нос
3. Закапывание капель в уши.
4. Введение лекарственных средств в прямую кишку (свечей).
5. Набор лекарственного средства из ампулы
6. Разведение порошка во флаконе
7. Выполнение в\кинъекции,
8. Выполнение п\к инъекции,
9. Выполнение в\м инъекции
10. Выполнение в\в ведения лекарственных веществ струйно
11. Заполнение системы для в\в капельного введения жидкости
12. Выполнение в\в ведения лекарственных веществ капельно
13. Постановка периферического венозного катетера
14. Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ: техника (с помощью вакуумных систем)
Участие медсестры в лабораторных методах исследования
1. Техника взятия содержимого зева и носоглотки для бактериологического исследования.
2. Техника взятия содержимого носа для бактериологического исследования.
3. Взятие мокроты наобщий (клинический) анализ,
4. Взятие мокроты для бактериологического исследования,
5. Взятие мокроты на микобактерии туберкулеза
6. Взятие мокроты на опухолевые клетки (атипичные)
7. Взятие мочи дляобщего (клинического) анализа,
8. Взятие мочи по Нечипоренко,
9. Взятие мочи по Зимницкому,
10. Взятие мочи на сахар,
11. Взятие мочи надиастазу,
12. Взятие кала длякопрологического исследования,
13. Взятие кала на скрытую кровь,
14. Взятие кала на наличие гельминтов,
15. Взятие кала на обнаружение простейших,
Участие медсестры в инструментальных методах исследования
1. Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям пищеварительного тракта
2. Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям мочевыделительной системы
3. Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии
4. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования толстого кишечника
Манипуляции, связанные с уходом за стомами.
1. Уход за трахеостомической трубкой.
2. Уход за гастростомой (см кормление через гастростому),
3. Уход за илеостомой
4. Уход за колостомой
| Прием пациента в стационар
1. Измерение роста пациента
2. Обработка пациента с педикулезом
3. Транспортировка пациента внутри учреждения на каталке (носилках)
4. Транспортировка пациента внутри учреждения на функциональной кресло - каталке
5. Измерение температуры тела
6. Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),
7. Исследование пульса
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ПАЦИЕНТА
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
- получить согласие на выполнение манипуляции
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости
|
| Подготовить необходимое оснащение:
ростомер, ручка, история болезни.
|
| Подготовить ростомер: постелить клеенку или одноразовую салфетку под ноги. Предложить пациенту разуться, расслабиться, женщинам необходимо распустить волосы
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 15.
| Предложить пациенту встать на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой так, чтобы он касался ее тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством)
| 16.
| Встать справа либо слева от пациента
| 17.
| Слегка наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы располагались на одной линии, параллельно полу
| 18.
| Опустить на голову пациента планшетку, зафиксировать ее, попросить пациента опустить голову, затем помочь ему сойти с ростомера. Определить показатели, соответствующие числам, расположенным на уровне нижнего края планшетк
| 19.
| Сообщить полученные данные пациенту
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Провести дезинфекцию использованного материала и оборудования в соответствии с методическими указаниями
|
| Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим средством
|
| Вымыть, осушить руки
|
| Сделать запись в соответствующей медицинской документации
|
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА С ПЕДИКУЛЕЗОМ
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
- получить согласие на выполнение манипуляции
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости: дополнительный халат, фартук
|
| Подготовить необходимое оснащение:
клеенка, кувшин с теплой водой, противопедикулезное средство, шампунь, 2 полотенца, расческа (гребешок), таз, целлофановая пелерина, шапочка для душа.
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Помочь пациенту надеть фартук и сесть (если позволяет состояние) на стул, накрыть плечи пациента целлофановой пелериной
| 2.
| Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце и попросить закрыть им глаза. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это делает за него помощник, у которого также должны быть дополнительный халат, косынка и перчатки. Развести педикулоцид в соответствии с инструкцией по применению
| 3.
| Смочить волосы пациента небольшим количеством воды из кувшина (температура воды - 36-37 °С)
| 4.
| Обработать равномерно волосы пациента приготовленным противопедикулоцидным средством
(t 27 °С). Покрыть голову пациента шапочкой на 20-60 мин (экспозиция зависит от используемого средства)
| 5.
| Промыть волосы пациента теплой водой, ополоснуть их 6 % раствором столового уксуса (t 27 °С). Разделить волосы на пряди и вычесать частым гребнем каждую прядь. Убрать полотенце, прикрывающее глаза. Высушить и осмотреть волосы пациента.
Внимание! При наличии площиц волосы в подмышечных впадинах и на лобке сбривают или обрабатывают тем же педикулоцидным средством
| 6.
| Спросить пациента о самочувствии
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Провести дезинфекцию и последующую утилизацию использованного материала и оборудования в соответствии с методическими указаниями (Сложить белье и одежду пациента в мешок и отправить в дезкамеру.)
| 2.
| Снять фартук, халат, перчатки, поместить в мешок для дезинсекции
| 3.
| Сделать отметку о педикулезе: на титульном листе в правом верхнем углу «Медицинской карты стационарного больного» поставить красным карандашом букву «Р»
| 4.
| Заполнить экстренное извещение о выявлении инфекционного заболевания и сообщить в филиал Федерального Государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (Ф. № 058/У), зарегистрировать данные о пациенте в «Журнале учета инфекционных заболеваний»
(Ф. № 060/У)
|
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА ВНУТРИ УЧРЕЖДЕНИЯ НА КАТАЛКЕ (НОСИЛКАХ)
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента).
- получить согласие на выполнение манипуляции
- сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости: дополнительный халат, фартук
|
| Подготовить необходимое оснащение:
Каталка или носилки или функциональное кресло-каталка, одеяло, подушка, простыня, клеенка с пеленкой – при необходимости
Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние.
Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками) и осуществление транспортировки на каталке::
| 1.
| Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.
| 2.
| Приподнять пациента – один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер и голени.
| 3.
| Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот.
| 4.
| Укрыть пациента одеялом.
| 5.
| Встать у каталки – один медицинский работник спереди носилок, другой – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.
| 6.
| Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.
| Осуществление транспортировки на носилках:
| 1.
| Встать у носилок – два медицинских работника спереди каталки, два – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.
| 2.
| Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.
| 3.
| Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении.
| 4.
| Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты.
| 2.
| Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне).
| 3.
| Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании).
| 4.
| Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.
|
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА ВНУТРИ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОМ КРЕСЛЕ-КАТАЛКЕ
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента).
- получить согласие на выполнение манипуляции
- сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости: дополнительный халат, фартук
|
| Подготовить необходимое оснащение:
Каталка или носилки или функциональное кресло-каталка, одеяло, подушка, простыня, клеенка с пеленкой – при необходимости
Определить готовность к транспортировке кресло-каталки, ее техническое состояние.
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Поставить кресло-каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза. По возможности опустить кровать до уровня кресла.
| 2.
| Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати.
| 3.
| Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.
| 4.
| Поставить ногу, которая дальше от кресла-каталки, между коленями пациента коленом к нему, а другую ногу по направлению движения.
| 5.
| Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кресло-каталка.
| 6.
| Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке.
| 7.
| Опустить пациента в кресло-каталку. Для этого: согнуть колени и придерживать ими колени пациента; держать спину прямо; пациент может помочь, если положит руки на подлокотники кресла-каталки, чтобы опуститься в него.
| 8.
| Отпустить пациента, только убедившись, что он надежно сидит в кресле. Попросить пациента поставить ноги на подставку для ног
| 9.
| Снять кресло-каталку с тормозов и транспортировать пациента.
| 10.
| Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Поставить кресло-каталку у кровати, закрепить тормоза.
| 2.
| Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.
| 3.
| Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кровать.
| 4.
| Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не почувствует край кровати задней поверхностью бедер.
| 5.
| Посадить пациента на кровать.
| 6.
| Уложить пациента, укрыть одеялом, убедиться, что он чувствует себя комфортно.
| 7.
| Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.
| 8.
| Провести дезинфекцию использованных для транспортировки средств.
| ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
- получить согласие на выполнение манипуляции
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости
|
| Подготовить необходимое оснащение:
часы, медицинский максимальный термометр, ручка, температурный лист, полотенце или салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором.
|
| Проверить пригодность: убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35 °С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже
35 °С
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Осмотреть подмышечную область, при необходимости протереть ее насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.
Внимание!При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя
| 2.
| Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке)
| 3.
| Оставить термометр не менее чем на 10 мин. Пациент должен лежать в постели или сидеть
| 4.
| Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз
| 5.
| Сообщить пациенту результаты термометрии
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуарПровести дезинфекцию использованного материала и оборудования в соответствии с методическими указаниями
|
| Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим средством
|
| Вымыть, осушить руки
|
| Сделать отметку показателей температуры в температурном листе
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
- получить согласие на выполнение манипуляции
- придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его (ноги не скрещивать).
Примечание: измерение должно проводиться в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре, после адаптации пациента к условиям кабинета в течение не менее 5-10 мин. За час до измерения исключить прием пищи, курение, прием тонизирующих напитков, алкоголя, применение симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли. Не следует измерять АД со стороны мастэктомии, на слабой руке после инсульта и парализованной руке
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости
|
| Подготовить необходимое оснащение:
Прибор для измерения артериального давления (тонометр), разрешенный к применению в медицинской практике с ежегодной метрологической поверкой, разрешенный к применению в Российской Федерации- 1 шт.Стетофонендоскоп -1 шт. Кушетка (при измерении артериального давления в положении лежа) - 1 шт.
Стул (при измерении артериального давления в положении сидя) - 2 шт. Стол - 1 шт. Кожный антисептик Жидкое мылоСалфетки однократного примененияПолотенце однократного применения
|
| Проверить пригодность: Проверить исправность прибора для измерения артериального давления в соответствии с инструкцией к применению.
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты. Если пациент сидит, попросить положить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.
| 2.
| Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и поверхностью плеча должен помещаться 2 пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки - 1палец).
| 3.
| Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану стетофонендоскопа, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.
| 4.
| После фиксации мембраны нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации стетофонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 ммрт.ст.
| 5.
| Закрыть вентиль на "груше", повернув его вправо, и нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 ммрт.ст.
| 6.
| Сохраняя положение фонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 ммрт.ст. за секунду.
| 7.
| Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление и прекращение громкого последнего тона - это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.
| 8.
| Снять манжету прибора для измерения артериального давления с руки пациента.
| 9.
| Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Провести дезинфекцию использованного материала и оборудования в соответствии с методическими указаниями
|
| Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим средством
|
| Вымыть, осушить руки
|
| Сделать отметку показателей температуры в температурном листе
| IV
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
| 1.
| Детям с периода новорожденности до 7 лет измерение АД должно проводиться только с использованием детских манжет. С 7 лет до 11 лет можно измерять с помощью стандартной манжетки, но для определения результата использовать таблицу поправок величины артериального давления. Артериальное давление у детей с 10-18 лет оценивается по процентильным таблицам: нормальное АД (САД и ДАД) в пределах 10-89 процентиля; высокое АД – с 90-94 процентиля; низкое АД – ниже 10 процентиля.
| 2.
| Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами.
Категория АД
| Систолическое АД
мм рт.ст.
| Диастолическое АД
мм рт.ст.
| Оптимальное
| < 120
| < 80
| Нормальное
| 120-129
| 80-84
| Повышенное нормальное
| 130-139
| 85-89
| Изол. сист. гипертония
| > 180
| < 90
| 1-й степени мягкая гипертония
| 140-159
| 90-99
| 2-й степени умеренная гипертония
| 160-179
| 100-109
| 3-й степени тяжелая гипертония
| > 180
| > 110
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУЛЬСА
№ п/п
| Этапы
| I
| ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Подготовить пациента к предстоящей манипуляции:
- приветствовать пациента, представиться, уточнить как к нему обращаться
- объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
- получить согласие на выполнение манипуляции
|
| Подготовка медицинской сестры:
- вымыть, осушить руки
- надеть перчатки при возможном контакте с биологическими субстратами, другими вредными профессиональными факторами
- использовать дополнительные средства защиты при необходимости
|
| Подготовить необходимое оснащение:
часы или секундомер, температурный лист, ручка.
| II
| ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
| 1.
| Предложить пациенту сесть или лечь. При этом руки должны быть расслаблены, кисть и предплечье не должны быть «на весу»
| 2.
| Прижать II, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента у основания большого пальца (I палец должен находиться на тыльной стороне кисти), почувствовать пульсацию и слегка сдавить артерии
| 3.
| Определитьритмпульса. Если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени, то пульс ритмичный, если нет - аритмичный. При выраженной аритмии проводят дополнительное исследование на предмет выявления дефицита пульса
| 4.
| Определитьчастотупульса в минуту: взять часы или секундомер и подсчитать число пульсовых ударов в течение 30 с. Умножить результат на два (если пульс ритмичный) и получить частоту пульса. Если пульс аритмичный, то следует подсчитывать количество пульсовых ударов в течение 60 с. Частота пульса зависит от возраста, пола, физической активности
| 5.
| Определитьнаполнениепульса: если пульсовая волна четкая, то пульсполный,если слабая -пустой,если пульсовая волна очень слабо прощупывается, то пульснитевидный
| 6.
| Определитьнапряжениепульса. Для этого нужно прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости. Если пульсация полностью прекращается, напряжение слабое, пульс мягкий; если ослабевает - напряжение умеренное; если пульсация не ослабевает - пульс напряженный, твердый
| 7.
| Сообщить пациенту результат исследования
| III
| ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|
| Вымыть, осушить руки
|
| Сделать отметку полученных показателей в температурном листе
|
Date: 2015-07-01; view: 1628; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|