Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология эмотивизма





Аналитическая философия в нашем представлении является наиболее

подходящей методологической традицией для анализа высказываний. В

рамках последней существует направление, посвященное метаэтическим

исследованиям, то есть анализу моральных высказываний, и такое

направление известно как эмотивизм. В целях данной работы представляется

полезным обратиться к работам Альфреда Айера и Чарльза Стивенсона за

пояснением о природе этических высказываний, которое будет далее полезно

в дискуссии о биоэтики.

Автор далее указывает, что в классических теориях интереса этические

утверждения предоставляют информацию об (индивидуальных) интересах

при данных условиях, на практике такие высказывания не описывают факты,

а являются средством влияния на других людей, средством убеждения. В

самом деле, у человека нет смысла в констатации наличия у себя таких-то и

таких-то интересов, подобные утверждения не станут предметом разногласия

(столь характерного для этических вопросов). От цели употребления

этических высказываний Стивенсон переходит к вопросу значения таких

высказываний и выделяет два типа высказываний: дескриптивные,

выражающие уверенность в факте, и динамические, не выражающие

уверенности в каком-либо факте, но выражающие эмоции, направленные на

создание настроения, содержащие суггестию. Стивенсон вводит понятие

эмоционального значения слова, которое обозначает ≪тенденцию данного

слова, возникающую в течение истории его употребления, порождать (или

порождаться) аффективные реакции в людях≫15. В конце концов, автор

модифицирует теорию интереса таким образом, чтобы она отвечала трём

заданным ранее критериям. В таком случае, дискуссия об этических

утверждениях является не разногласием о вере (в факт), а разногласием обинтересах, и потому не может быть разрешена рационально. Проблема

≪притягательности≫ решается просто, поскольку рассуждения Стивенсона

включают и заинтересованность говорящего. Наконец, третье и самое важное

ограничение, введённое Стивенсоном, касается роли научного метода,

эмпирических данных и согласия о вере (в факт) в разногласии об интересах.

Эмпирический метод является релевантным этике лишь постольку,

поскольку касается предмета или фактора, ставшего объектом нашего

интереса. Эмпирический подход не является достаточным для достижения

этического согласия. Этические утверждения не являются дескриптивными и

не могут раскрыть некий особый тип априорной истины, который бы

руководил самими интересами людей, ≪...спросить, что есть благо,

означает, просить оказать влияние≫155. Таким образом, Чарльз Стивенсон

вносит лингвистические коррективы в классические теории интереса и более

подробно формулирует базовые принципы метаэтической теории

эмотивизма.

Date: 2015-07-01; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию