Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суждения о человеческих биотехнологии и генной инженерии





Юргена Хабермаса.

Что касается реакции на

эксперименты с гибридными организмами, то такая реакция ближе к

иррациональной брезгливости, нежели к возражениям практического

характера: ≪...лучше прояснить все остатки архаических чувств, которые

живы в отвращении перед созданными с помощью генных технологий

химерами, искусственно выращенными или клонированными людьми и

использованными в экспериментах эмбрионами. Разумеется, совершенно

иная картина возникает, если понимать ≪морализацию человеческой

природы≫ в смысле самоутверждения этического самопонимания

человеческого вида, от которого зависит, будем ли мы и далее понимать

.самих себя как нераздельных авторов нашей истории оюизни, способных

взаимно признавать друг друга автономно действуюгцими личностями≫.

Однако генная инженерия является способом осуществления

необратимой власти: ≪Никто не может зависеть от другого принципиально

192 Хабермас Ю. Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике? М.: Весь Мир, 2002. с.

36-37.

111

необратимым образом. Но вместе с генетическим программированием

возникает во многих отношениях асимметричное отношение своего рода

патернализм≫193.

Но обществу требуется соглашение о границах

медицинской диагностики и собственно ≪улучшения породы≫, поскольку

последняя чревата долгосрочными социально-антропологическими

последствиями. Если отрицательная селекция воспринимается как

медицинская процедура, направленная на борьбу с болезнями, то

положительная селекция может позволить ≪создавать≫ людей с заданными

качествами. Человек, ставший продуктом генетического улучшения, не

сможет быть одним из равных участников коммуникации, само улучшение

подрывает эгалитарный характер коммуникации. Такой человек определённо

не сможет вступить в равноправные отношения с людьми, принявшими

решение о его генотипе, ведь решение будет принято до рождения

≪продукта≫. По логике Хабермаса внедрение инструментального подхода к

человеческому генотипу является не профанацией метафизической сущности

человеческой природы, а актом разрушения или, по крайней мере, нарушения

того, что обеспечивает коллективное существование людей, - коммуникацию

как передачу навыком, регуляцию конфликтов, поиск соглашений,

коллективное целеполагание и оценку.

Это нетривиальная позиция, но было бы закономерным

поинтересоваться: что позволяет утверждать ценность равноправия

коммуникативных ролей? Что вообще позволяет говорить о человеческой

способности к коммуникации как о важнейшей из человеческих

поведенческих способностей.







Date: 2015-07-01; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию