Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суждения о человеческих биотехнологии и генной инженерии
Юргена Хабермаса. Что касается реакции на эксперименты с гибридными организмами, то такая реакция ближе к иррациональной брезгливости, нежели к возражениям практического характера: ≪...лучше прояснить все остатки архаических чувств, которые живы в отвращении перед созданными с помощью генных технологий химерами, искусственно выращенными или клонированными людьми и использованными в экспериментах эмбрионами. Разумеется, совершенно иная картина возникает, если понимать ≪морализацию человеческой природы≫ в смысле самоутверждения этического самопонимания человеческого вида, от которого зависит, будем ли мы и далее понимать .самих себя как нераздельных авторов нашей истории оюизни, способных взаимно признавать друг друга автономно действуюгцими личностями≫. … Однако генная инженерия является способом осуществления необратимой власти: ≪Никто не может зависеть от другого принципиально 192 Хабермас Ю. Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике? М.: Весь Мир, 2002. с. 36-37. 111 необратимым образом. Но вместе с генетическим программированием возникает во многих отношениях асимметричное отношение — своего рода патернализм≫193. … Но обществу требуется соглашение о границах медицинской диагностики и собственно ≪улучшения породы≫, поскольку последняя чревата долгосрочными социально-антропологическими последствиями. Если отрицательная селекция воспринимается как медицинская процедура, направленная на борьбу с болезнями, то положительная селекция может позволить ≪создавать≫ людей с заданными качествами. Человек, ставший продуктом генетического улучшения, не сможет быть одним из равных участников коммуникации, само улучшение подрывает эгалитарный характер коммуникации. Такой человек определённо не сможет вступить в равноправные отношения с людьми, принявшими решение о его генотипе, ведь решение будет принято до рождения ≪продукта≫. По логике Хабермаса внедрение инструментального подхода к человеческому генотипу является не профанацией метафизической сущности человеческой природы, а актом разрушения или, по крайней мере, нарушения того, что обеспечивает коллективное существование людей, - коммуникацию как передачу навыком, регуляцию конфликтов, поиск соглашений, коллективное целеполагание и оценку. … Это нетривиальная позиция, но было бы закономерным поинтересоваться: что позволяет утверждать ценность равноправия коммуникативных ролей? Что вообще позволяет говорить о человеческой способности к коммуникации как о важнейшей из человеческих поведенческих способностей. … Date: 2015-07-01; view: 349; Нарушение авторских прав |