Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Присущих философии трансгуманизма
Дискуссия о трансгуманизме, таким образом, является в первую очередь этической, и связана с вопросами биоэтики. Поэтому, рассмотрение биоэтической дискуссии о человеческой генной инженерии и биотехнологиях в целом с мета-этических (познавательных) позиций является первой задачей анализа оснований трансгуманизма. Вместе с тем, биоэтической проблематикой дискуссия о трансгуманизме не исчерпывается. Рассуждения об изменении человеческой природы затрагивают онтологические вопрос природы интеллекта и сознания. Философский дуализм и эпифеноменализм, а также, частично, теория интенциональности представляют собой онтологические аргументы в пользу невозможности изменения интеллектуальных характеристик человека посредством изменения его телесных характеристик. Трансгуманизм опирается на материалистическую позицию в философской дискуссии о философии сознания, что влечёт за собой не только мысль о возможности изменения человеческих когнитивных способностей средствами нейробиологии, но и суждение о возможности создания искусственного интеллекта. Проблема роли искусственного интеллекта' является неотъемлемой темой философии трансгуманизма. Поэтому, онтологическая дискуссия о природе сознания также должна быть рассмотрена. … Следует отметить, что в составе рассмотренных версий философии трансгуманизма есть высказывания, которые не являются концептуальными основаниями трансгуманизма, то есть не являются необходимыми для трансгуманизма. Определённые работы могут быть названы относящимися к традиции трансгуманизма, но не включать при этом такие высказывания. Во-первых, это непроверяемые высказывания о метафизическом предназначении человечества или особом онтологическом статусе человеческого разума. Такие высказывания с точки зрения аналитической философии являются буквально бессмысленными, поскольку не могут быть ни соотнесены с какими-либо опытными данными, ни эмпирически опровергнуты. Трансгуманизм невозможен вне контекста технологий и естественных наук, а метод естественных наук ограничивается получением эмпирического знания экспериментальным путём. С точки зрения естественных наук и аналитической философии утверждения об обладании сверхчувственным знанием о глобальном предназначении человеческого разума не имеют смысла и не подлежат рассмотрению на предмет истинности. /// Решения об инженерном изменении человеческой природы могут быть приняты, но основанием для таких решений могут служить только интересы и опытные знания людей, принимающих решения; говоря о евгенике, Бертран Рассел верно отмечал, что интересы таких ответственных лиц, наделённых соответствующими полномочиями, могут быть корыстными. Но большая проблема в том, что невозможно создать объективно ≪бескорыстный≫ или любым другим образом ≪благой≫ стандарт любых подобных решений; любое высказывание об интересах общества не следует из каких-либо утверждений о фактах и в целом не более обоснованно, чем рассуждения Платона о благе самом по себе. … Date: 2015-07-01; view: 335; Нарушение авторских прав |