![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Концептуальные основания фкваафвш-трансгуманизма
В современных условиях ускорения научно-технического прогресса и развития таких технологий, как генная инженерия и кибернетика, закономерной становится постановка вопроса о возможности использования данных технологий для изменения параметров человеческого вида и последствиях данных процедур. Предсказание таких последствий находится в компетенции естественных наук, но вопрос об оценке возможных последствий требует философского анализа. Целый ряд биологических технологий, - способных изменить качество жизни людей и, что более важно, повлиять на будущее человеческого вида, - применяются на практике в сельском хозяйстве и медицине. Другая научно-технологическая проблема, связанная с исследованием принципов работы человеческого мозга и экспериментами по созданию искусственного интеллекта, также является предметом пристального наблюдения^ учёных и философов. Вопросы о природе человеческого интеллекта, человеческой наследственности и содержании предиката ≪человеческое≫ являются онтологическими. … Вопрос статуса оценочных суждений сам по себе является не этическим, а мета-этическим, и относится к области теории познания. … В' конце XX века сформировалась философская традиция, направленная непосредственно на возможность изменения человеческой природы средствами технологии, и отстаивающая ряд философских суждений, касающихся оценки человеческой генной инженерии и природы разума. Основоположники данной традиции, такие как Марвин Миски, Ганс Моравек, Реймонд Курцвейл, Ник Востром, Девид Пирс, Ферейдун М. Эсфендиари, Робберт Эттингер, Макс Мур, Наташа Вита-Мор, используют для обозначения своей мировоззренческой и ценностной позиции термин, введённый Джулианом Хаксли: трансгуманизм. Трансгуманизм представляет собой совокупность убеждений, согласно которым изменение человеческой природы при помощи технологии, во-первых, возможно, и, во-вторых, является ценным. В качестве целей изменений человеческой природы называются как улучшение конкретных физических и когнитивных человеческих способностей, так и радикальное превращение человека или достижение бессмертия. Трансгуманисты связывают свои суждения о будущем с конвергенцией конкретных претерпевающих становление технологий: нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий и когнитивной науки, для совокупности которых используется английская аббревиатура NBIC. … Интерес к изучению проблематики трансгуманизма нашёл своё отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов. А архетипические мотивы, свойственные трансгуманизму, прослеживаются в архаичных мифах. Шумерский эпос о Гильгамеше* и эллинские мифы о Прометее и Дедале содержат сюжеты о бессмертии и расширению человеческих возможностей. В архаичной культуре стремление к преодолению границ человеческих возможностей амбивалентно и нередко представляется как hubris (знаменитое греческое "uppiq, невоздержанность, бесчинство), вызов судьбе и богам, кощунственная гордыня,__ опасная 1фатальным~крахомГДля христианского средневековья таюкё^было характерно противоречивое отношение к исследованиям алхимиков, стремившихся создать гомункула и найти панацею, лекарство от всех болезней. … Date: 2015-07-01; view: 399; Нарушение авторских прав |