Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеала устранять существующие противоречия и проблемы, осознаваемые
как значимые, и являлась главным мерилом его «идеальности» [т.е. для масс важно не столько совершенство, сколько способность разрешать противоречия, а совершенство образа возникает по психологическим причинам]. Многогранная связь представлений об идеале с представлениями о существующей действительности очевидна. Много написано и о конкретно-исторической обусловленности попыток конструирования социального идеала'^\ … Выше уже отмечалось, что в основе оценки лежит сравнение объекта с определенным «мерилом». Если в роли последнего выступает идеал - а именно Это происходит при противопоставлении прошлого и настоящего идеальному будущему, - то оценка тяготеет к «черно-белой». Идеал, по мнению В. Брожика, «...не способен выполнять функцию мерила цеьшостей. Как инструмент оценки он неизбежно обесценивает действрггельность, которая, прелом- См., например: Шацкий Е. Утопия и традиция. - М.: Прогресс, 1990. - С. 48-49. ляясь сквозь призму идеала, выявляет прежде всего свои отрицательные ценности, Тогда как все, что есть в действительности положительного, выступает в отношении к идеалу в лучшем случае как недостаточное». Именно это обстоятельство создает почву для абсолютного оценочного протрйопоставления негативно оцениваемых прошлого и настоящего, с одной стороны, и идеального будущего, с другой. Такую картину мы находим в интересующем нас феномене ожидания осуществления социального идеала. Как пишет Е. Шацкий, утопист разбивает историческое время на противопоставляемые друг другу части, так что «мир утописта всегда разделен надвое»''^; «...утопистом является тот, кто безусловно дурную действительность хочет заменить действительностью безусловно хорошей»'^'^. То же можно сказать и об эсхатологических идеях. Date: 2015-07-01; view: 307; Нарушение авторских прав |