Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ поставщиков





Наимено-вание постав-щика Перечень поставляемой продукции Цены на продукцию Качество продук-ции Надеж-ность поставок Вид договор-ных отноше-ний Удельный вес в поставках
1 2 3 4 5 6 7
             

Какие показатели (показатель) целесообразно дополнительно внести в таблицу?

Вариант 5.

1. При анализе поставщиков целесообразно использовать балльную шкалу оценки. Выберите наиболее приемлемого поставщика при следующих условиях:

Поставщик Качество продукции Цена на продукцию Вид договорных отношений Надежность поставок
         
Поставщик № 1        
Поставщик № 2        
Удельный вес показателя 0,3 0,3 0,2 0,2

При АВС – анализе регионов, в которых фирма реализует свою продукцию (исходные данные представлены в таблице), отберите наиболее прибыльные регионы, где фирма может расширить свое присутствие.

 

Исходные данные для АВС – анализа регионов

Регион Цена реализации денежных ед. Объем реализации ед. Переменные издержки на ед.продукции, ден. ед. Косвенные издержки, ден.ед.
             

 

2. При изучении предприятий – конкурентов особое внимание уделяют вопросам исследования специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственного предприятия.

Оценка конкурентов может производиться по следующим показателям, приведенным в таблице:

№ Показатели п/п Аспекты по каждого показателю Сильные и слабые стороны свои и конкурентов
  Описание Важность Собственные Конкурентов А В
1 2 3 4 5 6 7
1. Продукт   +/- ++ +
2. Ассортимент   + ++ +/-
3. Цена   + +/- -
4. Репутация   +/- + +
5. Размещение    
6. Условия поставки    
7.Маркетинговые коммуникации    

В графе 3 – дается характеристика показателей. Например, для продукта – это технико-экономические характеристики, надежность и долговечность, соответствие предполагаемому назначению, технология изготовления и пр. Для ассортимента – его широка, наличие новых видов продукции, для цены – их доступность для покупателей, соответствие цены качеству продукции и т.д.

В графе 4 – важность показателя – данный показатель оценивается экспертами в баллах.

В графах 5 – 7 – сильные и слабые стороны: своей фирмы и конкурентов – оценивается каждый показатель своего предприятия (графа 5) и конкурентов (графы 6 и 7). При этом используются следующие обозначения:

«++» - очень хорошо

«+» - хорошо

«+/-«- так себе (посредственно)

«-«- плохо

«- -«- очень плохо

Какие показатели целесообразно дополнительно внести в таблицу графа 2?

Вариант 6.

1.Стратегический хозяйственный портфель (СХП) предприятия «Альфа» включает пять стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Данные о продажах этих СБЕ и сведения о конкурентах приведены ниже:

Стратегический бизнес-единицы (СБЕ) предприятия «Альфа» Продажи (в млн.шт.) на предприятии «Альфа» Количество конкурентов Продажи (в млн.шт.) 3 главных конкурентов Темпы роста рынка, %%
         
А 1,0   1,4/1,4/1,0  
В 3,2   3,2/3,2/2,0  
С 3,8   3,8/3,0/2,5  
Д 6,5   6,5/1,6/1,4  
Е 0,7   3,0/2,5/2,0  

Задание:

1. Проанализировать портфель фирмы с помощью матрицы БКГ (относительно трех главных конкурентов; относительно одного главного конкурента) и дать свой анализ положения дел на фирме.

2. Что можно порекомендовать фирме по результатам анализа?

3. Какую стратегию можно избрать для каждой СБЕ (стратегической бизнес-единицы) фирмы?

4. Назовите условия, выполнение которых необходимо для применения матрицы БКГ.

2. SWOT-анализ (иногда называемый также TOWS-анализом) является одним из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Его цель заключается в определении сильных и слабых сторон предприятия по отношению к конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на его деятельность.

SWOT-анализ дает четкое представление о ситуации, в которой находится предприятие, и указывает, в каких направлениях нужно действовать, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.


 

Внутренние факторы Сильные стороны Слабые стороны
Внешние факторы Возможности Угрозы

Матрица SWOT-анализа

К элементам анализа внутренней среды (сильных и слабых сторон) обычно относят следующие области:

Маркетинг

Продукты

Ценообразование

Продвижение

Маркетинговая информация

Ресурсы

Сервис/персонал

Распределение/дистрибьюторы

Торговые марки и позиционирование

Разработка новых продуктов

Оперативная деятельность

Персонал

Менеджмент

Ресурсы компании (как человеческие, так и финансовые)

Какие элементы внешней среды (возможности и угрозы) целесообразно использовать при SWOT-анализе совместного предприятия, выпускающего продукцию для российского рынка.

Вариант 7

1. В процессе планирования маркетинга должны быть рассмотрены 7 основных рыночных тенденций:

- Продажи: объем

- Продажи: товарооборот

- Прибыльность

- Размер рынка

Укажите недостающие рыночные тенденции.

2.При принятии маркетинговых решений следует установить степень сопутствующего риска. Это можно сделать с помощью балльного метода: коммерческий риск описывается определенным числом факторов риска, далее экспертным путем, определяется значение (вклад), обычно по 10-баллной шкале и ранг (коэффициент весомости) каждого фактора, что является основанием для расчета совокупного риска.

Оценка факторов риска

№ п/п Факторы риск Баллы Ранг (коэффициент весомости)
       
  Емкость рынка сбыта - большая   0,10
  Тенденции спроса – рост с некоторым ускорением   0,10
  Устойчивость цен – цены неустойчивы   0,10
  Конкурентоспособность товара - достаточная   0,20
  Финансово-кредитный потенциал фирмы –значительный, но есть большая дебиторская задолженность   0,10
  Надежность и привлекательность дистрибьютора - средняя   0,05
  Эффективность маркетинговой службы – большой опыт по изучению рынка   0,05
  Уровень сервиса - высокий   0,05
  Интенсивность конкуренции – высокая   0,05
  Имидж фирмы - высокий   0,05

 

Шкала границ риска

Границы зон риска 0 – 2,5 2,6 – 5,0 5,1 – 7,5 7,6 – 10,0
Зоны риска минимального Повышенного критического Недопустимого

Вопросы для подготовки к экзамену, зачету







Date: 2015-06-11; view: 857; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию