Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Люди не могут пресытиться счастьем, оно для них всегда желанно
8. Можно найти справедливых правителей или научить справедливости людей, избранных для правления. 9. Утопия не угрожает человеческой свободе, поскольку «подлинная свобода» осуществляется как раз в ее рамках. Это одна из многих попыток выделить наиболее общие и устойчивые черты утопий. · Очевидно, имеет смысл провести грань между литературной утопией как одним из жанров художественной литературы, подчиняющимся общим закономерностям последней и тесно связанными в своем развитии с литературным процессом, с одной стороны, и социальной утопией, которая включает литературную утопию, но не офаничивается ею и подчиняется в своем развитии собственньш законам - с другой. При этом необходимо учитывать, что социальная утопия не может быть сведена к романам и трактатам, т.е. к салюстоятельным, целостным утопическим произведениям. [необходимо правильно отделить понятия утопии, литературной утопии и социальной утопии. Что еще за «литературная утопия», которая не социальна? Как утопия может быть не социальной? Разобраться, являются ли «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта утопией или нет] · Во второй половине XX века выкристаллизовывается новая форма выражения социально-утопического 1щеала - футурологаческий прогноз, который, по мнению Э.Я. Баталова, занимает промежуточную позицию между научной теорией и утопичесюьм ро.маном и с течением времени приобретает все более важную роль в формировании массовых представлений об альтернативном утопическом мире.'' · [конечно, народная утопия есть, но сказать, что все остальные утопии якобы созданы на её основе – значит поддаться очарованию фразы просто потому, что нам нравится её эгалитарное звучание] · Существует так называемая официальная утопия, в которой находит свое выражение социально-утопические идеи, лозунги, проекты, программы, провозглашаемые государством, партией в качестве национальных идеалов и целей. Они закрепляются в соответствующих документах, включая конституционные акты. (Например, профамма «Великого общества», провозглашенная в бО-х годах американским президентом Л. Джонсоном; или обещание Н.С. Хрущева построить в Советском Союзе коммунизм через двадцать лет, к 1980 году и т.д.). [это и в конфуцианстве было. Действительно ли эти явления можно квалифицировать как утопии? Это сильно проблематизирует Мангеймовскую схему!] Несмотря на все существующие различия и многофункциональность социальной утопии ей присуще некоторые общие функции, которые в конечном итоге определяют ее роль в общественной и политической жизни: · Критическая функция; · Компенсаторная функция; · Деонтологическая функция; · Нормативная функция; · Познавательная функция; · Прогностическая функция; · Конструктивная функция; · Ограничительная функция; · В своем произведении «Об общественном идеале» П. Новгородцев писал: «Для труждающихся и обремененных, для бедных тружеников земли нужны впереди светлые перспективы, и эти перспективы даются в образе ожидаемого совершенства жизни. Усталые путники на жизненном пути, люди ищут отдохнуть и забыться в сладких мечтах о счастье, пережить хотя бы в воображении это блаженное состояние, где нет более ни борьбы, ни тревог, ни тяжкого изнурительного труда».'' · Утопия деонтологична, в ней рассматриваются проблемы долга и должного и потому она связана с этическими и нравственными началами. В утопическом государстве предлагаются лучшие правила общественной жизни, возможные способы достижения общего блага, в самом универсальном его значении. Этот функциональный признак отличает утопию, но не исчерпывает ее. Деонтология, и утопия идеализируют образ лучшего, более совершенного устройства общества. Критикуя действительность, выводят универсальные критерии оценки реальной жизни, и предлагают проект ее преобразования. Утопическим проектам свойственен максимализм философских универсалий: Date: 2015-07-01; view: 347; Нарушение авторских прав |