Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеи самоценны и, будучи образцами совершенства, не могут быть в
точности воспроизведены в мире вещей. «Может ли что-нибудь быть исполнено так, как сказано? Или же по самой природе дело меньше, чем слово, причастно истине?... Так не заставляй меня доказывать, что и на деле все должно полностью осуществиться так, как мы это разобрали словесно». · Пока сохранялась разделенность на истинный и неистинный мир, мы можем говорить об утопии в ее классическом виде. Но когда эта разделенность преодолевается и расстояние между ними значительно сокращается и получает свое воплощение в формулировки «здесь и сейчас» - мы окончательно покидаем область у^мозрительной, спекулятивной работы утопической мысли и попадаем в сферу утопизма. [это утопизм по Франку. Но фактически речь идет о переходе от литературной утопии к утопическому проекту!!!] · Учение Уинстэнли содержит качественно новую идею, отсутствующую у прежних утопистов. В отличие от предшествующих мечтателей — гуманистов, вроде Мора и Кампанеллы, Уинстэнли не ограничивается выведением нового, справедливого строя из абстрактных постулатов разума, а стремится представить этот строй как естественное следствие существующих экономических, социальных и политических процессов, как конечную цель революции, ее возможный и вполне достижимый, по его убеждению, результат. Для Д. Уинстэнли необходимой мерой коренных общественно политических преобразований является революция и в этом плане «Закон свободы» своеобразный программный документ к действию. [Кампанелла тоже был революционер, но его утопия – не утопический проект! А тут утопия становится утопическим проектом]. Его идеальное государство, возможно, претворить в жизнь не на неведомых островах, а в современной ему Англии, и в этом плане утопические построения Уинстэнли не мечта, а такой общественный строй, который может существовать реально. · Историческое значение работы Мелье состоит в том, что он первым соединил идею создания нового социального строя, основанного на равенстве, с идеей революционной борьбы. · Переориентация утопической мысли, произведенная философией Просвещения, заключалась, прежде всего, в том, что она «впервые в истории европейской культуры выявила напряженность между актуальной реальностью и парадигмой будущего, рационализировала эту напряженность и сумела направить надежды людей на изменение существующего мира». Если Платон выявил напряженность между Date: 2015-07-01; view: 369; Нарушение авторских прав |