Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При перемене чувственного состояния, каждый оттенок изменяет свою активность с различной скоростью и в неодинаковом направлении
Так на одной позиции активность может постепенно нарастать, на другой, напротив, падать, при чем внезапно. Иной оттенок вообще не меняет своей активности во время эмоционального перепада. Например, радостное ожидание чего-то хорошего может сменить разочарование. При этом смутная настороженность, которая была с самого начала, как предчувствие возможного подвоха, останется неизменной и в новом состоянии. Более того, молниеносный рост активности какого-нибудь оттенка в момент идентификации эмоции, еще не гарантирует тот факт, что через мгновение данная активность резко не упадет. Тогда прежняя эмоция теряет свое значение, на ее место приходит новая. Если, допустим, человек только что мог погибнуть, но опасность «прошла мимо», его молниеносно нарастающий страх, внезапно сменится молниеносно падающим страхом и т.п. Поскольку подвижность эмоции это только скорость изменения ее силы, данное явление, для наглядности, можно сравнить с процессом движения любого предмета. Так транспорт, находящийся в пути, в определенные моменты времени имеет разную скорость. Измерить ее можно в статике, лишь в какое-то определенное мгновение. Во время последующих измерений параметры будут другие (см. рис. 18). рис. 18. Это напоминает разные фотографии одного движущегося объекта. Кроме того, если водитель, во время фотографирования его машины нажимал на газ, то скорость нарастала, если на тормоз, то падала. И в первом, и во втором случае скорость могла быть одинаковой, но ускорение разное. Если сравнить этот процесс с подвижностью эмоции, то в первом случае активность имеет молниеносно нарастающий характер, а во втором молниеносно падающий. Скоростью эмоционального перепада во многом определяется и быстрота мышления. Уже доказано, что уровень интеллекта и творческих способностей, которые человек развивает в себе, находится в прямо пропорциональной зависимости от качества и количества стимулов, которые получает его мозг. Но их отражение происходит с разной скоростью. В целом время, затраченное на опознание раздражителей, их анализ, учитывается экспертами как время, использованное субъектом на решение всей задачи. Следовательно, исследование подвижности эмоций имеет прямое отношение к выявлению скорости мышления. Чтобы определить разницу между различными проявлениями подвижности эмоциональных оттенков, их значения нужно как-то символизировать. Символическая редукция, как уже упоминалось, всегда предполагает использование условно принятой знаковой системы. Подвижность в экральном анализе обозначаться векторным символом. При этом каждая позиция сложной эмоции, как и ее активность, имеет собственную подвижность. Чтобы глубже понять состояние человека в той или иной ситуации, надо понимать насколько он готов к новому стрессу. Подвижность указывает, с какой скоростью происходит адаптация каждого его эмоционального оттенка во время изменения отношения к происходящему. Для этого на каждой позиции кроме символов модальности оттенков и цифрового обозначения уровней и степени их активности, указывается вектор их подвижности. Вектор подвижности ставят слева вверху над символом эмоционального оттенка. Иначе говоря, следующий этап в анализе идентифицированного состояния, после определения активности и последовательности эмоциональных оттенков связан с выявлением их векторных характеристик. Для выполнения этой задачи вначале необходимо сосредоточиться на оттенке идентифицированной эмоции, находящемся на первой позиции. Важно определить фактор внезапности, побудивший новую эмоцию в целом. В первую очередь интерес здесь представляют мышечные ощущения. Кинестетическая чувствительность, в данном случае, указывает на волевые усилия, связанные с механизмами активизации и подавления эмоций. Подобно любому мускулу, чем больше и чаще используется эмоциональный «мускул» или сознательная воля человека, тем сильнее она становится. Ничто так не нуждается в постоянном приложении сил, как внутренняя способность людей к познанию сути вещей. Волевые усилия необходимы при решении любой творческой задачи. Так теория относительности Эйнштейна была результатом не столько математических вычислений, сколько работы его творческого воображения. Такой полет научной фантазии требовал от него максимального напряжения эмоций. Именно усилия воли, проявленные в кинестетической чувствительности тела, способствуют быстрой активизации и подавлению наших эмоциональных процессов, лежащих в основе творческого мышления. Мышечным напряжением мы обычно усиливаем состояние, скованностью, как уже упоминалось, наоборот, пытаемся снизить свою восприимчивость. Хотя это необязательно. В патологических случаях мышечные сопротивления могут приводить к тоническим судорогам, провоцируя боль, а чрезмерное напряжение делает человека нечувствительным к воздействию вредных факторов. Однако в пределах нормы, эти ощущения отражают подвижность эмоций. Если активность первого оттенка нестойкая, то ее сложно контролировать при помощи сознательной воли. В этом случае стрессовый стимул явно возник неожиданно, вектор первой позиции – молниеносно нарастающий. Его обозначают над символом оттенка вертикально направленной вверх стрелкой (). Такая реакция всегда происходит при внезапном изменении ситуации: приятное или неприятное известие, которого никто не ждал, резкое изменение соотношения сил в конфликте и т.п. Мышцы при этом быстро и сильно напрягаются. Если оттенок на первой позиции медленно включается в процесс реакции на стимул – его подвижность постепенно нарастающая, а вектор обозначается стрелкой направленной вверх, но под углом 45 градусов (). При этом человек как бы вникает в происходящее. И хотя напрягается группа мышц, связанная с модальностью этого оттенка, но это происходит в значительно меньшей степени, чем в предыдущем случае. Когда подвижность определить не удается, она имеет постоянный характер, а ее вектор обозначается вверху слева от оттенка горизонтальной стрелкой (). Реакция здесь происходит на что-то уже сложившееся. Человек как бы полностью адаптировался к происходящему, он не испытывает никакого напряжения. Иногда возникает ощущение, что эмоцию нужно подавлять в себе. Иначе говоря, она теряет для данного человека и ситуации, в которой она возникла свою актуальность. Ее все еще высокая активность напоминает в этом случае автомобиль, движущийся после того, как водитель начал притормаживать. Тогда подвижность оттенка постепенно падает, а ее вектор направлен вниз под углом 45 градусов (). Это говорит о том, что данный человек всячески пытается взять ситуацию под контроль. Например, проблема решается, хотя и не сразу. Здесь усилия воли направляются на подавление активности состояния, в теле возникает некоторая скованность. И, наконец, бывает так, что эмоция сохраняет высокую активность без какого-либо стимула, как бы по инерции. При этом желание что-либо изменить в своем состоянии очень велико, но ничего не удается сделать. Иначе говоря, ситуация полностью поменялась, а человек все еще не может взять себя в руки. В этом случае подвижность молниеносно падающая, а вектор символизируется стрелкой, направленной вертикально вниз (). В таком состоянии человек полностью скован, он не может что-либо делать. После определения вектора первой позиции, аналогичным образом нужно приступить к анализу подвижности второго оттенка. Однако теперь следует обращать внимание ни на сам стимул, побудивший эмоцию, а на причину, которая вызвала новый стресс. Она выражается, как уже упоминалось, фоновой или направляющей позицией эмоционального оттенка. Если осознание причины стресса происходит в форме внезапно возникающей чувственной реакции, связанной с мышечным напряжением в теле, то активность второй позиции – молниеносно нарастающая. В случае, когда причина стимула осознается нами не сразу, а за какое-то время, при этом мышечное напряжение тоже медленно увеличивается, активность постепенно нарастающая. Если вектор определить вообще не удается, активность постоянная. Когда фоновая активность падает, значение имеют тонические сокращения мышц, связанные с анализом второй позиции. Например, эмоциональное отношение к причине произошедшего события, связанное со вторым оттенком хотя и с трудом, но поддается подавлению. Чувство внутреннего сопротивления ведет к появлению скованности в движениях тела. Человек, как бы, старается не думать о том, из-за чего у него возникло данное состояние и «держит себя в руках». В этом случае активность эмоции на второй позиции постепенно снижается. Полное вытеснение из сознания мыслей о причинах происходящего обозначает молниеносно падающую активность данного оттенка. Внутренняя скованность тогда говорит о сопротивлении сознания приятию данной информации. Так если человек успешно справляется с проблемой и соответственно с самим собой, страх на второй позиции, первоначально вызвавший агрессию, снижается постепенно. Скованность из-за сопротивления страху еще незначительна. Когда же опасность, спровоцировавшая злость полностью исчезнет, и она утратит для сознания значение, активность страха будет падать молниеносно. Скованность движений в этот момент достигнет максимума. Умение противостоять своей волей эмоциональной активности имеет для человека огромное значение. Именно от этого качества зависит трезвость мышления и способность к самоконтролю. С древнейших времен считалось, что человеческое сознание является частью более могущественного Разума, который мыслители разных эпох называли по-своему: Универсальный Разум, Бесконечный Интеллект, Коллективное Бессознательное, Сверхсознание и пр. Каждый из нас обладает частичкой такого высшего разума, которым мы пользуемся постоянно, хотя нередко совершенно неупорядоченно и бессистемно. Энтузиазм, интуиция и догадки людей, их способность к творчеству, вдохновение и воображение, а также наше целенаправленное поведение берут свое начало именно в этом Сверхсознании и контролируются им же. Чтобы человек мог понять и вобрать в себя истину, даже если речь идет о какой-то задаче прикладного характера, ему нужно «взять себя в руки», успокоить эмоции и сосредоточиться на происходящем. Библия указывает, что человеческая душа состоит в единстве мыслей, воли и чувств. Именно сознательная воля направляет душу на путь духовного совершенства. В данном случае, имеется в виду волевое управление эмоциями, подчинение их задаче разума. Это возможно только при хорошо развитой кинестетической чувствительности, направленной на подавление эмоциональной активности. Но воля – форма рассудка. Она может быть приложена только к конкретной задаче, систематизированной информации в рамках определенного алгоритма действий. Иначе говоря, прежде чем управлять чем-либо, нужно знать, как это делать. Все должно быть разложено и выстроено в определенной цепи последовательных решений. Что касается подвижности третьего оттенка, то ее трудно распознать на уровне ощущений. На этой позиции активность, как и подвижность, проявлены слабо. Это смутные предчувствия, связанные с подавлением качеств первого эмоционального оттенка. Даже опытному специалисту по экральному анализу удается с трудом определить лишь молниеносно нарастающий или молниеносно падающий вектор третьей позиции. Гораздо проще с этой задачей способна будет справиться специальная компьютерная программа. Она создается с этой целью Научным центром экрального анализа. Данная программа ставит перед собой задачу анализировать эмоциональную динамику по минимальным внешним проявлениям у человека. Она ставит перед собой цель, разложить каждое движение тела или сказанное слово на три эмоциональных оттенка и выявить их модальные характеристики, активность и подвижность. Уже в скором времени, проанализировав все эти данные, компьютерная программа «ЭДЭМ» (экспресс диагностика эмоциональных мотивов) сможет вычислять динамику эмоциональных перепадов и выявлять «центральную эмоцию» человека. Алгоритм такого анализа связан, в первую очередь, с решением задач по символической редукции эмоций. Оператор, работающий с такой программой, должен будет уметь в ближайшем будущем решать подобные задачи.
Date: 2015-07-01; view: 523; Нарушение авторских прав |