Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Редуктивное применение некоторых приемов формальной логики
В данной главе не ставится задача полностью раскрыть возможность применения всех приемов логической редукции в экральном анализе. Мы лишь попытаемся, объяснив механизмы, предложить вниманию читателя несколько примеров их использования. Как уже упоминалось, быстрое мышление использует символы. Поэтому процесс редукции неизбежен при применении любого логического приема. Упрощая какое-нибудь знание, мы делаем его доступным нашему пониманию. Имеющийся у нас опыт позволяет, в этом случае, найти наиболее подходящее решение. Кроме экра-системы, о которой упоминалось в предыдущих главах, каждый этап анализа воспринимаемого объекта содержит в себе различные приемы, имеющие специфические особенности в экральном анализе. В их основе заложены принципы формальной логики. Фактически они осуществляют следования от одной формы мышления к другой. Так, чтобы перейти от первого образа восприятия ко второму, нам необходимо вникнуть в суть явления, выделить в нем какой-то признак и найти его в следующем. После этого нужно сделать соответствующие выводы по сходству или отличию данных понятий. Понятие принято считать основной формой мышления в логике. В нем отражены характеристики, связывающие в один класс разные объекты. Например: предметы мебели, предназначенные для сидения, могут иметь общий признак – понятие стул. В разговорном языке оно выражается существительным, может быть и прилагательным или же сочетанием этих форм речи. В этом случае несколько слов превращаются в один символ. К примеру: «белая ворона». Здесь сочетание прилагательного и существительного традиционно обозначают что-то необычное. При этом одно понятие выражено устойчивой связью слов, которая, считается общепринятой. Скорость восприятия речи во многом зависит от подобных традиционных оборотов в ней. Человек мыслит схемами. Также происходит и восприятие им символических выражений. Поскольку язык представляет собой систему знаков, которые используются людьми с целью коммуникации и познания, структура речи выражается наличием в ней не только словаря, но еще и синтаксиса. Кроме того, любой развитый язык имеет в себе семантику символов. Синтаксис определяет логическую связь между понятиями речи, их последовательностью, а семантика указывает на значение слов и их сочетания. Синтаксические связи отвечают правилам языка. Они разделяются на три группы: 1. Аксиоматические – требуют принятия предложений определенного вида независимо от условий. Сюда можно отнести все известные аксиомы. Например: сантиметр равен одной сотой метра и т.д. 2. Дедуктивные – требуют принятия выводов, исходящих из некоторых оснований. Они указывают на причинно-следственные связи между понятиями. Примером может являться любой силлогизм. Если, допустим, ваш знакомый есть человек, а все люди, как известно смертны, значит и этот человек не вечен. Этот вывод, полученный дедуктивным путем, дает основание для последующих философских рассуждений. 3. Эмпирические – осуществляют выход за пределы синтаксических оборотов речи. Они требуют принятия вывода на основании общепринятого семантического значения слов. Примером может служить такое предложение: Этот предмет – красный (в случае, когда мы наблюдаем действительно красный предмет). Или, к примеру, предложение, состоящее из одного слова: Больно! Такое высказывание может означать, что кто-то заявляет о своей боли. Некоторые часто повторяемые высказывания обретают в языке эмоционально обусловленный смысл. Так понятие «грустный человек» отличается от понятия «радостный человек». Образование каждого подобного символа включает в себя ряд логических приемов. В этом случае используются следующие семантические отношения между понятиями: · Анализ - это мысленное разложение понятия на его отдельные признаки. Например: стол определенного цвета, имеет соответствующую форму, сделан из дерева, является предметом мебели и т.д. В этом случае прослеживается семантическая связь одного понятия (стола) с другими (дерево, мебель и пр.). Обращение сознания к чувственному опыту индивидуума дает ему возможность с помощью различных ассоциаций осуществлять мысленное разложение объекта по ряду уже известных ему признаков. Чтобы анализ был произведен одинаково, этот опыт у людей не может быть разным. В этом случае употребляемые понятия должны отвечать одним и тем же семантическим языковым требованиям. Однако представления о предметах внешнего мира одинаковые лишь в том случае, когда условия развития языка и обучение ему не отличались. Такую возможность людям обеспечивает только общая культурная и эмоциональная среда. · Синтез – это мысленное соединение признаков объекта в одно целое. Он может осуществляться интегрировано, если происходит слияние одинаковых элементов. Это напоминает нанизывание колец на стержень. Играя с матрешками, ребенок после двух-трех кратного повторения легко вкладывает меньшую по величине игрушку в другую фигурку, большую по размеру. Эта манипуляция развивает в нем чувственное восприятие семантического отношения формы и величины разных предметов, которое закладывается в дальнейшем в его ассоциации. Затем процесс все больше совершенствуется на протяжении жизни и привязывается к эмоциям. Отношения между объектами на чувственном уровне позволяет находить сложные неоднозначные семантические связи между ними. У взрослого человека, за счет приобретенных знаний и навыков, может осуществляться синтез неодинаковых признаков в одно понятие. Например: воображаемая сборка автомобиля из разных запчастей. · Сравнение – это мысленное сопоставление одного предмета с другим, выявление у них сходства и отличия. Здесь тоже имеет место обращение к прежнему опыту ощущений, который формируется на основе общих представлений. Так стол напоминает табурет. Оба деревянные, имеют похожую форму, но применение их разное. Процесс сравнения, как и любой другой прием логики, связан с эмоциями. Чтобы сравнить разные по семантическому значению понятия, нужно найти сходства в сложном чувственном отношении к ним. Это можно сделать, вспомнив, например, какую-то ситуацию, в которой эмоциональная реакция обеспечила ассоциативную связь между данными объектами восприятия. Так же происходят и поэтические сравнения людей со звездами или с цветами. Обонятельные ощущения, к примеру, чаще всего обозначают понятиями вкуса: кислый или горький запах, пр. · Абстрагирование - мысленное сопоставление предметов, на основе предыдущего приема сравнения. При этом происходит выявление их сходных признаков, по которым, в дальнейшем данные объекты связывают в один семантический класс. Так все камни в природе имеют общий понятийный признак – камень, предметы одинаково окрашенные – один цвет и т.п. В дальнейшем найденный семантический признак, как бы, превращается в самостоятельное понятие, которое используется в новом логическом следовании. Длительный процесс абстрагирования уводит нас от конкретного содержания объекта. Абстрактный уровень мышления отрывается от прямого чувственного опыта и обретает собственную жизнь. Такие понятия как «любовь», «совесть», «вечность» и пр., могут иметь под собой эмоциональную окраску, но к конкретным образам не привязываются. Как указывали многие исследователи (Воррингер, Ли Вернон и др.), абстрагирование чаще всего происходит вследствие страха и нежелания приблизиться к объекту вплотную. Этот прием обеспечивает одновременное сравнение разных семантических признаков и их обобщение по сходному элементу, что позволяет выяснить, насколько опасно воспринимаемое явление. · Обобщение – переход от восприятия количества разных предметов к понятию, которое выражает их общее значение. Так непохожие друг на друга неживые объекты можно обобщить в одно понятие: неодушевленные предметы. Люди, животные и растения представляют собой биосферу Земли и т.д. Обобщение используется в качестве логического вывода. Данный прием в основном применяется в индукции. Он необходим для остановки или временной приостановки процесса решения задачи, с целью упрощения данных и выбором одной общей для них семантической модели. За счет этого дальнейшее логическое следование отталкивается уже не от массы разрозненных сведений, а от единого понятия, выражающего главную суть всего прочего. Обобщение вкладывает в символ объемное семантическое содержание. Оно более чем любой другой прием логики, связано с эмоцией, производящей деконцентрацию внимания на ощущениях. Общность чувств, таким образом, позволяет включить процесс ассоциаций и связать воспринимаемые явления мира по их семантическому значению в одно целое. · Конкретизация – выделение сути объекта в рамках задачи его исследования. Нужно отметить, что любые общие представления нуждаются в примерах. Кроме того, трудно разобраться в происходящем, если не конкретизировать причинно-следственные связи. Всегда должна быть очевидной как семантическая суть явления, так и его назначение в синтаксической последовательности логических рассуждений. Так, например, молоток кроме формы, величины, материала, из которого он изготовлен, включает в себя функцию, для которой его используют. Им забивают гвозди. Если не обозначить все эти сведенья, смысл данного предмета может оказаться невыясненным. Чтобы конкретизировать явление необходимо сосредоточиться на определенном его признаке, имеющем большее значение в решении задачи, пренебрегая при этом остальными. Только так можно выяснить главное. Здесь, в первую очередь имеют значение системы настройки внимания, о которых уже упоминалось выше. Конкретизация очень важный прием не только семантического, но и синтаксического характера. Благодаря этому приему, становится возможным создание строгого алгоритма в последовательности действий и мыслительных процессов. Так каждый шаг силлогизма или индукции требует выявления главного. Конкретизация нужна, в первую очередь для формирования промежуточного вывода, от которого отталкивается всякое последующее рассуждение. Нужно отметить, что помимо понятий в логике используются и другие формы мышления. К ним относятся суждения и умозаключения. Ими просто кишит речь интеллектуально развитого человека. Когда мы пытаемся объяснить, а тем более доказать свою точку зрения другому человеку подобные языковые формы неизбежны. Речь существует не сама по себе. Она связана с мышлением и действительностью, и ее нельзя понять вне этой зависимости. В суждениях что - либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях. Например: зимой часто идет снег или дует холодный ветер. Такие суждения обычно выражаются в форме повествовательных предложений. Они включают образно-чувственную систему в ассоциативную связь. Умозаключение - это форма мышления, посредством которой, из одного или нескольких суждений (посылок), по определенным правилам логических выводов получаются заключения. Например: Ночью сложно рассмотреть темные предметы (суждение-посылка). Зрение не позволяет человеку свободно ориентироваться в темноте (суждение-заключение). Последнее суждение в этом примере представляет собой более сложный ассоциативный переход. Поэтому длительные рассуждения подобного рода могут легко уводить людей от принятия конкретного решения. Прийти к одинаковому заключению могут обычно люди, имеющие похожий опыт суждений. При этом истинность заключений имеет для нас, чаще всего меньшее значение, чем их традиционность. Иногда ложные выводы находят одобрение у большинства людей и воспринимаются как «само собой разумеющиеся». В этом причина длительной жизнеспособности многих научных и философских заблуждений в истории человечества. Традиционная логика использует для описания процесса мышления обычный язык. Такая речь, безусловно, не дает гарантий, что те или иные суждения, не приведут нас к ложным умозаключениям. Ошибочные умозаключения возникают еще и потому, что любые формы мышления, как уже неоднократно упоминалось, представляют собой логические упрощения. Чтобы не совершать ошибок и прийти к истинному выводу нужно правильно использовать символическую редукцию. Данный термин тоже относится к понятийному аппарату экрального анализа. Он обозначает символическое упрощение информации, связанной с необходимыми условиями поставленной задачи, для ее дальнейшего логического целевого исследования. По этому поводу в современных и древних философских традициях уже существует немало мировоззренческих систем. Каждая из них предлагает свой методологический путь логических упрощений, надеясь, в свою очередь, найти модель истинного суждения по поводу понятийных категорий довольно сложного глобального характера. Однако вопрос заключается в том, правильно или нет их логическое построение, насколько допустимы те философские представления, которые были раньше и существуют теперь. Для того чтобы доказать их справедливость, необходимо записать их в виде отношения символов, наподобие математических формул. Затем произвести логические вычисления. Если решение даст результат, который бы отвечал их выводам, то данные философские суждения правильные, отрицательный ответ будет говорить о противоположном умозаключении. На этом основана символическая редукция. Этот же принцип можно использовать в анализе чувственных реакций (эмоций и ощущений). Восприятие человека обычно отражает больше информации, чем он сам может осознать. Чтобы проанализировать его чувство необходимо при помощи символов упростить значение отдельных характеристик его эмоций и динамики их изменений. Операции со знаковыми системами, в которых отражаются стрессовые реакции людей, позволяют выяснить истинную мотивацию каждого человека и понимания им тех условий, в которых он находится. Чтобы найти закономерности эмоционального реагирования одного субъекта, следует отталкиваться от некоторых общих для всех людей явлений, связанных с возникновением у них чувственных состояний. Это своего рода точка отсчета, от которой можно начинать какие-либо вычисления. В современной психологии одной из главных научных задач – есть необходимость найти такую точку и принять ее за основу мер психических процессов. По нашему мнению это могут быть какие-то инертные процессы образования эмоций и ощущений, в отсутствии внешних раздражителей. Например, когда нет никаких стрессовых стимулов, человек либо пребывает в покое, либо настораживается. Это связано с ожиданием. С точки зрения здравого смысла такое отношение к миру, который может таить в себе опасность либо наоборот дать человеку что-то хорошее, вполне оправдано. Применение приемов логики для анализа мотивов человека, а также специальных приемов экрального анализа более подробно мы раскроем ниже.
Приемы экрального анализа. Исследование качественных изменений эмоций. Центральная эмоция – это не только защита от стрессов, выработанная человеком на протяжении долгих лет. Ее, в свою очередь, можно рассматривать и как субъективную нестандартную реакцию, в результате которой, каждый человек реагирует на мир по-своему. В определенном смысле это уже индивидуальное нарушение психики (хронический стресс). Мы уже упоминали, что наиболее соответствующей эмоцией, для неизвестного стимула может быть только страх. Он оправдан, в связи с невозможностью индивидуума сразу выяснить значение объекта. За этой эмоцией должна последовать грусть, позволяющая произвести глубокий анализ внешнего явления, включить воспринимаемые образы в ассоциативную связь. Только после этого может быть уместной агрессия, которая убирает раздражитель, на основании опыта преодоления подобных препятствий. И, наконец, при получении ожидаемого результата, типичной является радость. Так по идее должно происходить преодоление любой проблемы. Но так не происходит. Инертное восприятие, о котором говорилось в предыдущей главе, представляет собой только теоретическую модель, по своим характеристикам, отличающуюся от динамики изменений центральной эмоции. Если допустить, что процесс смены мотивов поведения, отталкивается от инертного состояния, то он также будет весьма характерным для всех людей. Например: в начале у человека был страх, допустим, он чего-то испугался и не хочет включаться с этим во взаимодействие, тогда на следующем этапе должно возникнуть облегчение (легкая радость, волнение), если проблема ушла сама собой или грусть, в случае необходимости принимать какое-то решение. Вероятность резкого перехода из страха в злость, если не учитывать нарушения, вызванные центральной эмоцией, или из грусти в радость и наоборот очень низкая. Для этого нужны внешние стрессоры (факторы, вызывающие стресс), на которые раньше человек отзывался инертной последовательностью эмоций, и данная последовательность себя не оправдала. К примеру, длительное выжидание, вызванное грустью, после первоначального страха, привело к потере выгодной позиции для отражения раздражителя или, наоборот, чрезмерная злость способствовала бесполезной трате энергии и даже усложнила и без того непростую ситуацию. Иначе говоря, инертная последовательность оказалась неуместной в решении определенной задачи или целого класса подобных задач и человек поменял ее для себя, считая неправильной. Однако это не значит, что данная модель не применима для всех остальных случаев. Инертная последовательность представляет собой наиболее общую систему эмоционального реагирования, которая предусматривает стандартную для человеческого восприятия смену чувственных состояний при первом контакте со стрессором. Если это правило принять за основу нашего дальнейшего рассуждения, то инертная последовательность эмоциональных перепадов предусматривает чередование модальностей действий и покоя. Например: страх или злость – это действия, за ними должны следовать грусть или радость – отсутствие действий (см. рис. 14).
; или рис. 14.
· Где - страх; · - грусть; · - злость; · - радость.
Если считать такую модель относительной точкой отсчета для формирования стрессов, то любые нестандартные эмоции, вызванные влиянием различных внешних стимулов, также должны подчиняться определенным правилам. При этом степень и характер какого-либо неинертного изменения эмоции укажет на проявление какого-нибудь стрессового фактора. Иначе выражаясь, резкий переход из страха в агрессию говорит о том, что данный человек, под воздействием травмировавших раньше его психику обстоятельств, обнаружил в данной ситуации для себя подходящую возможность перейти к решительным действиям. Подобный эмоциональный перепад свидетельствует об увеличении фактора активности злости, имеющего для данного индивидуума субъективный стрессовый характер. Данный термин, как и ряд других, используемых нами выше, также относится к понятийному аппарату экрального анализа. Фактор активности указывает на количественное увеличение активности эмоции, в связи с новыми стрессовыми условиями. Так в предлагаемом примере человек не хочет ждать, считая, что этим можно только усугубить проблему. Ему проще сразу приступить к решительным действиям, вместо того, чтобы рискнуть потерять кажущееся ему личное превосходство. Благодаря этому нарастает фактор активности его злости. Если изменения эмоции произошли внезапно, то одновременно с активностью эмоции нарастает и фактор ее подвижности. Это происходит потому, что усилием воли, которое проявляется в мышечной кинестетической реакции, человек пытается ускорить или замедлить нарастание активности своих чувств. Понятие фактора подвижности, используемое в экральном анализе, указывает на количественное увеличение еще одного качества эмоции под влиянием нового стресса. В данном случае речь идет о внезапности стимула. Благодаря этому, постепенно увеличивающаяся настороженность или злость, могут за короткое время, под влиянием каких-то экстраординарных обстоятельств, перерасти в молниеносно нарастающие активные состояния. В первом примере это указывает на фактор подвижности страха, во втором на фактор активности злости. В противоположной ситуации, когда опасность мгновенно миновала или неприятность преодолена какими-то действиями, включается антифактор подвижности. В экральном анализе под антифактором всегда понимается тот же фактор, но уже с противоположным отрицательным значением. В данном случае уже речь идет о внезапно падающей активности эмоции. При этом сама активность может и не измениться, т.е. сила проявления эмоции останется прежней, а вот мышечно-волевые усилия укажут на высокое сопротивление нарастанию активности. Под сопротивлением в экральном анализе понимается увеличенный тонус мышц, в противовес напряжению, при котором в мышцах происходит динамическая нагрузка, проявляющая себя в виде тремора. Об этом более подробно будет рассказано ниже, в следующей главе. Примером наглядной аналогии такого сопротивления может быть Подобная информация очень важна для глубокого понимания мотивов поведения людей, независимо от поступков, к которым она приводит. В факторах активности и подвижности выражаются внутренние волевые процессы, связанные с конфликтами различных стереотипов поведения. Изучая эти явления можно обнаружить механизм принятия решения в сложных неоднозначных ситуациях, понять, как человек делает свой выбор. Это имеет значение для каждого из нас. Мы недаром с таким интересом читаем произведения Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, в которых авторы в таких подробностях описывают характер внутренних переживаний своих героев, перед принятием сложных, порой фатальных, жизненных решений. Нам очень важно, что именно побудило их к такому выбору. Мы боимся, что при определенных условиях, можем, и сами поступить не так как нам бы того хотелось. В этой связи исследование экзистенциальных переживаний имеет для человечества значение в самых различных областях познания: философии, психологии, педагогике и медицине. Наши эмоции не измеряются одной лишь активностью. Увеличение любой чувствительности происходит под влиянием определенных «факторов» (F), а подавление - под влиянием каких-то противоположных им стимулов, которые условно мы назвали «антифакторами» (aF). На каждое качество эмоции, в момент его изменения, влияет свой стрессовый фактор или антифактор. Чтобы их выявить, нужно сравнить предыдущую эмоцию с той, на которую она поменялась. Необходимо соотнести эти изменения. Символический смысл величины данных перепадов и будет представлен в виде факторов или антифакторов. Первые укажут на увеличение качества эмоции, вторые его на уменьшение. Если рассуждать логически, то по этим данным, как «по ниточке» можно выйти на наиболее вероятные стрессоры (стимулы стрессовой реакции), способствовавшие эмоциональному перепаду (См. рис. 15).
рис. 15. Кроме того, эти данные позволяют нам составить качественный алгоритм чувственного отражения действительности человеком. Его в дальнейшем, на уровне символического отражения сможет прочитать и машина. Если компьютер сумеет отразить и прочитать наши эмоции, значит и мы, наконец, поймем друг друга по-настоящему. Скрытый от сознания смысл изменения эмоционального состояния зависит от того, как соотносятся между собой факторы и антифакторы. Чтобы это выявить экральный анализ использует логические приемы, о которых говорилось в предыдущей главе. Семантическое отражение понятия не возможно без понимания сути его эмоционального содержания. Так применяя анализ, нужно разложить информацию на составляющие, упростить и конкретизировать ее. Эта редукция, как уже упоминалось, осуществляется путем ограничения рассуждений в рамках какой-то цели. Анализ неосознанных человеческих переживаний осуществляется по этому же принципу. Если, следуя каким-то рассуждениям, требуется выделить элементы понятия, например жидкости, нужно знать к какому выводу следует стремиться. Допустим, необходимо выяснить химический состав воды или ее физические свойства, такие как: плотность, прозрачность и пр. В этом случае сведенья, не имеющие отношение к этой задаче, нас не интересуют. При анализе вкуса жидкости, на наличие в ней солей, или при измерении ее температуры могут применяться органолептические методы (на основе субъективных ощущений) или аппаратные (с помощью специальных приборов). Другие пути анализа обычно не используются. Силу стрессового влияния можно определить несколько иным способом. Она будет выражаться величиной факторного или антифакторного увеличения в эмоциональном перепаде. В этом случае выбор данного пути анализа согласовывается с постановкой нужной нам задачи. Если не ограничить его возможности, то направления логики будут различными и сделать предпочтение в пользу одного из них нельзя. Поэтому, в итоге любого логического приема, как уже упоминалось, осуществляется сужение поиска и упрощение рассуждений. При анализе стрессовых показателей эмоции, мы вынуждены отказаться от отвлеченных философских изысканий и сосредоточиться на одних только факторах. В этом случае нас будут интересовать только степень увеличения и уменьшения активности и подвижности страха, злости, радости или грусти в эмоциональных изменениях. Для синтеза информации тоже используются неполные данные. Если, например, необходимо создать новое вещество, то должны быть известны специальные свойства его химических элементов. Всегда учитываются только нужные сведенья. Во время сборки прибора из отдельно взятых деталей, значение имеют те знания, от которых зависит точность этой работы. В начале составляется схема или чертеж. Чтобы соединить части целого, их оформляют в виде символов. Синтезом является упрощенная сумма этих символов. Поэтому после анализа всех факторов и антифакторов эмоционального перепада, величина общего стресса будет представлена их суммой (синтезом). Данная редукция ограничивается целью. Мы не учитываем ни физической усталости, ни состояния здоровья человека потому, что интерес, при этом, представляет только психический стресс, способствовавший изменению его эмоции. В сравнениях, как и в абстрагировании, также необходимо упрощение, в этом случае выделяют сходный признак у объектов. Здесь редукция осуществляется по одному элементу разных явлений, который считается одинаковым для них. Можно рассмотреть, к примеру, форму предметов или найти общее в их содержании. По этим показателям их можно сравнивать между собой. Аналогичную операцию осуществляют и с качествамиэмоции. Для этого обращают внимание на их изменения. Если они произошли, то факторы или антифакторы имеют место, если нет, то эмоция не изменилась. Следовательно ситуация в понимании субъекта осталась прежней. Сходства используются также и для дальнейшего абстрагирования. Если, к примеру, после изменения эмоции, активность страха осталась прежней, то мы с уверенностью можем утверждать, что опасность не исчезла. При этом нас не интересуют изменения, которые произошли с самим стрессором. Допустим, маленькая девочка испугалась собаку. Если страх очень сильный и стойкий, то для ее психики значения не имеет то, насколько это животное опасно на самом деле, далеко ли оно от нее находится и в какую сторону бежит. В этом случае стресс рассматривается только как конечный результат, абстрагированный от эмоционального переживания ребенка. Обобщение, в свою очередь представляет собой символически упрощенный логический вывод. Всякое множество определяется каким-то одним понятием, известным ранее или специально придуманным, синтезированным для заданной цели. Так термин «человечество» – символизирует всех людей, живущих на планете Земля и т.д. Поэтому использование особой системы символов, авторы считают необходимым для изучения всех невербальных процессов в психологии эмоций. Такая система требуется для оформления выводов, чтобы их одинаково могли понимать различные исследователи, а также для создания специального языка программирования. С его помощью компьютер-психотерапевт сможет осуществлять подсказки врачу-человеку в лечебной работе с эмоциональными нарушениями у людей. Создание формализованной символической логики для исследования невербальных процессов сознания – одна из задач, которую ставит перед собой и экральный анализ. Ниже мы подробнее остановимся на данных приемах логики и экрального анализа, но уже в сочетании с технологиями, связанными с практическим исследованием скрытой мотивации человеческих поступков. Затем рассмотрим возможность создания алгоритмов для специализированных в психологии компьютерных программ. Date: 2015-07-01; view: 694; Нарушение авторских прав |