Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место учебной дисциплины в структуре ооп во
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования УТВЕРЖДАЮ Руководитель института педагогики, психологии и инклюзивного образования __________ Н.В. Горбунова «____»_____________2014 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) «МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Направление подготовки: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профили подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Ялта-2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВОпо направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика». Автор: Горобец Д.В. кандидат педагогических наук, доцент.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом №2 от 03.09. 2014 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р. пед. наук, доцент
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом №1 от 17.09. 2014 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы «мЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»………………………...........................................…4 2. Место учебной дисциплины в структуре ОПП ВО……………6 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающегося………………….…...8 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………....…..………………………………………………10 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)....................................................................12 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………..….21 7. Проведение итогового контроля………………………………...25 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………….......................................................................….28 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………....30 10. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины………………............................................................................31 11. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины…………………………………………………………………32 12.Глоссарий………………………………………...…………...……..…...32 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Цель учебной дисциплины: - раскрытие сущности социально-педагогического консультирования, формирование и развитие системы знаний, умений и навыков, приобретение компетенций, позволяющих осуществлять социально-педагогическую профессиональную деятельность по консультированию. Задачи: Формирование: - представлений о месте и роли социально-педагогического консультирования в системе профессиональной деятельности социального педагога; - знаний теоретических основ социально-педагогического консультирования; - знаний о технологиях, процедурах и приемах социально-педагогического консультирования. Овладение умениями инавыками социально-педагогического консультирования. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК) профиля академического бакалавра в соответствии кода ФГОС ВО: - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); - способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способность применять различные стратегии и методы организации и осуществления эффективного общения, взаимодействия с отдельными категориями детей и молодежи и семьи, органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями (СК-7) В результате изучения дисциплины «Методика социально-педагогического консультирования» студент должен: Знать: - основные понятия и термины дисциплины, теоретические основы консультативного процесса; - этапы социально-педагогического консультирования; взаимосвязь процедур и техник в соответствии с этапами консультативного процесса; -принципы, приемы и место социально-педагогического консультирования в системе теории и практики социальной педагогики; - особенности организации работы социально-педагогической консультации; - специфику социально-педагогического консультирования детей и родителей. Уметь: - свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом; - обосновано выбирать формы и общения с клиентом в зависимости методы от социальной ситуации и возраста клиента; - применять на практике методы сбора и обработки социально-педагогической информации, о клиенте с целью использования в консультационной деятельности; - анализировать социально-педагогические ситуации при решении практических задач, выбирать соответствующие процедуры и техники социально-педагогического консультирования; - соблюдать нормы профессиональной этики; - повышать собственный общекультурный уровень. Владеть: - приемами использования техник социально-педагогического консультирования в соответствии с его этапами и процедурами; - основными методами решения социально-педагогических ситуаций; - социально-педагогическим инструментарием для разрешения конкретных психолого-педагогических ситуаций; - методами повышения своего профессионального мастерства.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла. В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях». При этом дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Методика и технологии работы социального педагога», «Основы коррекционной педагогики», «Психолого-педагогическая коррекция», что способствует формированию наиболее целостного представления о человеке, процессе его воспитания и саморазвития как личности. Date: 2015-06-11; view: 353; Нарушение авторских прав |