Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология методик психологического обследования детско-родительских отношений в семье





Предлагаемые ребенку:

  • Методика рисунка семьи и ее модификации (кинетический рисунок семьи, семья животных) (Хоментаускас, 1990; Венгер, 2003; Лосева, 1986)
  • Адаптированный вариант методики Рене Жиля (Гильяшева И.Н. и др., 1994; Осницкий, 1997)
  • Различные варианты методики «Незавершенные предложения» (Либере А.Г., 1991)
  • Модификация оценочно-самооценочной методики (РЕП) (Лидере А.Г., 1991)
  • Детский ТАТ (Бурлакова, Олешкевич, 2001)
  • Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони и его модификации (Лидерс А.Г., 1993)
  • Диагностическая беседа «Мой круг общения» Т.Ю. Андрущенко (Андрущенко Т.Ю., 1999)

Предлагаемые родителям:

  • Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» (Карабанова О.А., Захарова Е.И., 2002)
  • Опросник родительских отношений Варги-Столина – ОРО (Варга А.Я., Столин В.В., 1986)
  • Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера – АСВ (Эйдемиллер, 1976, 1996)
  • Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой ОДРЭВ (Захарова Е.И., 1996)
  • Опросник «Измерение родительских установок и реакций» - РАRI (Нещерет, 1980; Архиреева Т.В., 2002)

Предлагаемые независимо и одновременно детям и родителям:

  • Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И.М. Марковской – ВРР (Марковская И.М., 1999)
  • Самооценочная методика в варианте, когда, например, родители оценивают ребенка и дают оценки за ребенка, а затем обсуждают отличия в оценках родитлей от самооценки, полученной от ребенка, и наоборот (Лидерс А.Г., 1991; Бурменская и др., 2002)
  • Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» (Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой)

Предлагаемые диаде «ребенок-родитель»:

  • Цветовой тест отношений А.М. Эткинда (Эткинд А.М., 1980)

Методика «Модель личностной сферы» (Шмидек) (А.Г. Лидере, 1991

 

2. Работа с детьми:

 

а) Используемые технологии:

· Л.А Венгер «Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога»;

· О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие);

· И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;

· И.А. Пазухина «Тренинговые занятия по развитию эмоционального мира дошкольников» и другие.

· В.Воскобович «Сказочные лабиринты» (для развития интеллектуально-творческих способностей у дошкольников);

· Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии»

· М.Н. Ильина «Подготовка к школе» и другие.

 

б) Используемые дидактические пособия:

· «Геоконт», «Змейка», «Квадратные забавы» для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста. Автор В.Воскобович;

· «Соты Кайе» (для формирования творческого, объемно-пространственного и ассоциативного мышления);

· «Логические блоки Дьенеша» (для овладения мыслительными операциями и общего интеллектуального развития);

· Серия «Развивающие игры. Логико-малыш» (психология – 6 альбомов);

· Интеллектуальные игры Б.П. Никитина («Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех»;

· Цикл игр-занятий «Найди друзей» для эффективной работы с детьми, имеющих нарушение эмоциональной сферы и другие.

3. Профориентация:

· Л.М. Макарова, А.И. Зыбанова, Н.Д. Погодина, Г.Г. Валявина «Профориентация дошкольников на профессии сферы железнодорожного транспорта»;

· Л.Н. Шеболдина, Т.Н. Сташкова «Дидактическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста» с использованием материала по ознакомлению детей с железной дорогой.

4. Работа с родителями:

· Картотека анкет для родителей;

· Папки-передвижки «Советы психолога»

· Подборка рекомендаций по воспитанию и обучению детей;

· Библиотека для родителей:

· О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ»;

· Наталья Барложецкая «Советы опытной няни»;

· Б. Адлер «Перехитрим малыша»;

· Л. Образцова «Когда сдают нервы»;

· Е. Виноградова «Вредные привычки» и другие.

 

Список литературы.

1) Приказ №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования\

2) Программно –методический комплекс «Успех»

3) Рабочая программа педагога- психолога ДОО. Ю.А. Афонькина.- изд. 2-е,перераб.-Волгоград: Учитель,2014.-170 с.

4) Программа С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

5) Программа В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей, старшей группе группе».- М.: Прометей;книголюб, 2003. – 64 с.(психологическая служба)

 

6) Ганичева И. В. «Телесно-риентированные подходы к психокфрекционной и развивающей работе с детьми» М., Книголюб, 2004.

7)Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» М., Книголюб, 2004г.

8) О. Л. Князева «Я-ты-мы» «Программа социально- эмоционального развития дошкольников. Москва, «Мозаика – Синтез» 2003.

9) Хухлаева О. В. «Лесенка радости» М:, Совершенство, 1998.

 







Date: 2015-07-01; view: 935; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию