Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, сохраняющие качество. Маркировка замороженных мясных полуфабрикатов должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества полуфабрикатов и должны быть
Маркировка замороженных мясных полуфабрикатов должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества полуфабрикатов и должны быть изготовлены из материалов, допущенных в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами. На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку при помощи штампа, трафарета или наклеиванием этикетки, или другим способом, содержащую следующие данные: - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну); - товарный знак изготовителя (при наличии); - наименование полуфабриката с указанием группы, вида, подвида, категории, термического состояния; - массу нетто или количество; - состав продукта; - пищевую ценность; - дату изготовления и упаковывания; - условия хранения; - срок годности; - обозначение настоящего стандарта и документа, в соответствии с которым изготовлены полуфабрикаты; - информацию о подтверждении соответствия [7]. Тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны соответствовать санитарии, документам, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность и товарный вид полуфабрикатов при транспортировании и хранении в течение всего срока годности. Допускается использовать тару, упаковочные материалы, изготовленные из импортных материалов. Тара должна быть чистой, сухой, без плесени и постороннего запаха. В ящик, контейнер или тару-оборудование укладывают полуфабрикаты одного наименования, одной даты выработки и одного термического состояния. Масса брутто продукции в многооборотных ящиках не более 30 кг; масса нетто в ящиках из гофрированного картона не более 20 кг; в контейнерах и таре-оборудовании - не более 250 кг [7]. Полуфабрикаты транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на транспорте данного вида. Сроки годности и условия хранения полуфабрикатов устанавливает изготовитель. Транспортной тарой для полуфабрикатов являются многооборотные ящики, тара-оборудование, рассчитанные на массу нетто продукции не более 250 кг. Транспортная маркировка для замороженных полуфабрикатов при иногородней поставке для сведений, обязательных для всех пищевых продуктов, должна иметь манипуляционные знаки: «Соблюдение интервала температур» или «Скоропортящийся груз» [7]. Мясные полуфабрикаты транспортируют холодильным и изотермическим автомобильным и холодильным железнодорожным транспортом. Особо скоропортящиеся полуфабрикаты (со сроком хранения до 72 ч) в летний период перевозят изотермическим автотранспортом при наличии льда в кузове в течение 3 ч, без льда – 1 ч. [34]. Замораживание и хранение пищевых продуктов при низких температурах имеет значительные преимущества. Современная техника замораживания, упаковки, расфасовки и хранения в холодильных камерах позволяет для большинства пищевых продуктов и припасов сохранить на достаточно долгие сроки их природные питательные и вкусовые свойства и качество. Для защиты поверхности продукта от высыхания, взаимодействия с кислородом воздуха и от потери вкусовых веществ продукт упаковывают в несколько слоев паро и газонепроницаемого упаковочного материала. В качестве такого затрудняющего газообмен упаковочного материала применяют коробочки из парафинированного картона, целлофан (тонкую пленку материала, близкого по составу к искусственному шелку), алюминиевую фольгу (тонкие листы алюминия), глассиновую (специально обработанную) бумагу и др. Для упаковки пищевых продуктов, в частности мороженых, российская химическая промышленность осваивает производство лакированного целлофана, покрытого для улучшения его защитных свойств и газонепроницаемости специальными лаками, создаются упаковочные пленки из синтетического каучука и ряд других пленок красивых, прочных и не проницаемых или слабо проницаемых для газов, паров воды, летучих вкусовых и ароматических веществ [15]. Широкое развитие производства и применения этих новых упаковочных материалов в сочетании с предварительной термической обработкой продуктов с быстрым замораживанием и хранением при низкой температуре открывает огромные возможности расширения ассортимента мороженых продуктов и создания промышленности, производящей мороженые кулинарные изделия. Н. Большакова, начальник отдела маркетинга компании «Петрохолод ПТ» объясняет: «Наша стандартная упаковка — это полипропиленовая пленка и картонная коробка. Сейчас наблюдается тенденция все большей прозрачности в упаковке — потребитель должен видеть красивый товар. Все так же популярно изображение готовой продукции на упаковке: увидел и слюнки потекли». Об удобстве прозрачной упаковки, правда, удобстве в том числе и экономического характера, говорит и А. Рыжов, директор по маркетингу компании «Дарья»: «Мы, как и многие производители, идем по пути выпуска продукции в экономупаковке. Потребители с высоким уровнем достатка тоже не хотят переплачивать за упаковку. Поэтому мы выпускаем продукцию в обычном полиэтиленовом пакете со стикером. Это очень удобно: продукт виден потребителю, фасовка может быть разной». Ю. Кузнецов, руководитель компании «Морозко», говорит о заимствовании «модных идей» у западных производителей: «Самая выигрышная упаковка в нашем сегменте - полиэтиленовый пакет или картонная коробка. Также есть холщовые мешочки, которые великолепно смотрятся, но при этом не пользуются высоким спросом. Наша компания фасует пирожки, блинчики в полипропиленовую ванночку. На Западе твердая и мягкая полипропиленовая прозрачная ванночка, в которой виден продукт, употребляется чаще остальных... Ее перевозить приятно, продукт виден, хорошо выглядит на прилавке». Таким образом, простая упаковка — основная тенденция последнего времени. Минимум информации — максимум продукта [18]. Для упаковки замороженных продуктов питания применяется полиэтиленовые многослойные ПЭ пленки или ламинированные пленки. Группа европейских ученых и производителей упаковки (в том числе исландская фирма Peterson Emballasje) разработала упаковку для замороженных продуктов Active Colour, которая меняет цвет, если продукция испорчена или истек срок ее хранения. В случае порчи или повторной заморозки такая «активная упаковка» становится красной. Первые испытания упаковки были проведены в Швеции на упаковках для креветок, и уже в ближайшее время упаковки Active Colour будут тестировать на других продуктах глубокой заморозки. Новая упаковка, чувствительная к температурным изменениям, будет «подсказывать» покупателю, что продукт размораживался на той или иной стадии производства. Технология, на которой основана новинка, – внедрение методом флексографии специальных микрокапсул, содержащих цвет, в поверхность упаковки [15]. Мороженые продукты, блюда и полуфабрикаты должны храниться на базовых холодильниках и складах, имеющих камеры хранения с температурой не выше —18°. В этих условиях большинство хорошо упакованных продуктов может храниться до полугода. При необходимости более длительного хранения целесообразно, чтобы температура в камерах доходила до —25°, что позволит хранить замороженный продукт в течение года, а при надобности и больше [7]. Date: 2015-07-01; view: 639; Нарушение авторских прав |