Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о предприятии





Выбранный объект исследования - магазин «Пятерочка» является обществом с ограниченной ответственностью.

Согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества [1].

Основными документами ООО являются: учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав.

ООО «Пятерочка» является розничным торговым предприятием и осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Уставом):

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий по продаже и товарообмену в установленном порядке продуктов питания, товаров первой необходимости и иных товаров;

- выполнение различных услуг: транспортных, консультационных, информационных, маркетинговых, рекламных, услуг сервисного характера, обучение кадров и т.п.; проведение аукционов, выставок-продаж; посреднические услуги;

- организация и эксплуатация объектов общественного питания;

- участие во внешнеэкономических связях, в установленном законом порядке, ведение внешнеэкономической деятельности, развитие прямых контактов и совместной деятельности с зарубежными и международными фирмами и организациями.

Для характеристики экономического положения проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в динамике, представленный в таблице 11. Основой для анализа является Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках», представленная в приложении И.

Таблица 11 – Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Пятерочка» в динамике

Наименование показателей Период анализа Абсолютное изменение Темп изменения, %
   
         
Выручка от продажи, тыс.руб.        
Себестоимость, тыс.руб.   -91020   -18249  
Валовый доход, тыс.руб.       2,9
Уровень валового дохода, % 0,6 1,5 0,9 -
Издержки обращения, тыс.руб.     - 100  
Уровень издержек обращения, % 0,6 0,3 - 0,3 -
Прибыль от продаж, тыс. руб.       2,9
Прочие доходы, тыс. руб.       8,6
Прочие расходы, тыс.руб.       4,5
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.       6,1
Налог на прибыль, тыс. руб.       6,1
Чистая прибыль, тыс. руб.       6,1
Рентабельность продаж, % 0,6 1,5 0,9 -
Рентабельность по чистой прибыли, % 0,5 2,6 2,1 -

 

Вывод:На основании данных, представленных в таблице 11 следует, что за отчетный период 2014 года наблюдается увеличение выручки от реализации на 16327 тыс. руб., что составило 22% прироста, увеличение валового дохода на 944 тыс. руб., что составило 97,1% прироста, снижение издержек обращения на 100 тыс. руб., что составило 23% снижения. Изменение этих показателей привело к увеличению прибыли от продаж на 944 тыс. руб., что составило 97,1 % прироста.

Положительная динамика показателей прибыли вызвана со значительным расширением ассортимента товара, с улучшением уровня жизни населения и качеством обслуживания клиентов.

Анализируя относительные показатели, отмечаем, что рост прибыли от продаж вызван увеличением суммы и уровня валового дохода и снижением уровня издержек обращения на 0,3 %. Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, но и сальдо прочих доходов и расходов имеет тенденцию к увеличению на 639 тыс. руб., что составляет 93,9 % прироста. Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 2024 тыс. руб., что составляет 93,9 % прироста, что является положительной тенденцией в работе предприятия. Анализ относительных показателей эффективности хозяйственной деятельности, показывает следующее:

- увеличение рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 0,9 % является положительной тенденцией, так как увеличивается отдача на 1 рубль выручки;


- увеличение рентабельности по чистой прибыли на 2,1 %, что характеризует увеличение отдачи для собственников.

Проведем характеристику предприятия по различным критериям согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (таблица 12):

Таблица 12 - Характеристика ООО "Пятерочка" как розничного

торгового предприятия

Признак классификации   Отношение предприятия к определенной классификационной группе
   
1.По формам собственности Частная
2.По видам торговли Предприятия розничной торговли
3.По специализации торговой деятельности Со смешанным ассортиментом
4.По способу организации торговой деятельности   Сетевые (торговая сеть)
  Продолжение Таблицы 12
5.По виду торгового объекта Стационарные
6.По условиям реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала) Стационарное объекты мелкорозничной (торговой) сети. Наличие торгового зала
7. По формам торгового обслуживания покупателей Самообслуживание, индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок
8. По методом продажи Со смешанным ассортиментом. Универсальный ассортимент продовольственных и неширокий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса, в том числе под собственной торговой маркой
9. По уровню розничных цен   Дискаунтеры
10.По типам предприятий торговли Супермаркет
11. По формам и видам интеграции Форма - Торговое объединение. Интеграция - Горизонтальная (отраслевая). Цепной супермаркет - торговая фирма имеет более 10 магазинов; принадлежность их одному и тому же владельцу; все они обычно имеют одинаковый облик и применяют одинаковые методы торговли.
12.По концентрации и месторасположению   По концентрации - изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек. По месторасположению - в жилых районах

 

По специализации торговой деятельности ООО "Пятерочка" является розничным торговым предприятием; по типу предприятий торговли- супермаркетом. Площадь торгового объекта 600 м2, из них площадь торгового зала - 200 кв.м. Непродовольственные товары составляют не более 30 % всего ассортимента. Товарный ассортимент - более чем 1800 наименований, из которых доля продовольственных товаров (food) - 80%, остальное – непродовольственные товары (non-food). Наличие мини-цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд) с соответствующими отделами по реализации. В магазине "Пятерочка" по выгодным ценам можно приобрести продукты питания, товары для гигиены и бытовую химию, детские товары, товары для дома. В магазине "Пятерочка" регулярно проводятся всевозможные акции, скидки, бонусы по снижению цен на популярные товары, стимулирующих покупателей на совершение покупок.

Характеристика конкурентной среды предприятия представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Профилограмма конкурентоспособности ООО «Пятерочка»

Вывод: на основании полученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом для ООО "Пятерочка" является магазин "Spar" по следующим направлениям: ассортименту, культуре обслуживания, режиму работы и интерьеру.

 







Date: 2015-07-01; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию