Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо предисловия 9 page
В начале 1990 г. группа подготовила новую программу, с успехом выступала на рок-фестивалях в Ленинграде и Калининграде. В составе «К.»: Армен Григорян — вокал, гитара; Сергей Третьяков — бас; Дмитрий куликов — гитара; Андрей Сараев — ударные; Михаил Россовский — скрипка; Александр Куницын — саксофон. В 1990 г. фирма «Мелодия» выпустила альбом группы «Живые и мертвые». ДИСКОГРАФИЯ М агнитоальбомы: «Винные мемуары» (1983). «Крематорий-2» (1984), «Иллюзорный мир» (1986), «Кома» (1987, «Живые и мертвые» (1989), «Клубника со льдом» (1989), «Зомби» (1991). Пластинки: «Живые и мертвые» (ВФГ «Мелодия», 1990).
Кросс •Москва• «Кросс» был создан несколькими школьными друзьями на геологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 1980 г. В него вошли гитарист Артем Кадик, гитарист Юрий Маценов, басист Алик Григорянц и вокалист и ударник Андрей Кольчугич. После долгой работы в середине 80-х группа была замечена и стала популярной, но потом дела ухудшились, и новый подъем был связан с переходом на работу в систему «Досуг». Появилась возможность гастролировать, и состав был переформирован: остались Кадик и Кольчугин, пришли басист Михаил Габолаев и ударник Юрий Кистенев. В 1987 г. группа записала магнитоальбом «Огля- -130- дываясь», в который вошли песни разных лет. Тяжелый рок-н-ролл «Кросса» имел популярность у почитателей жанра, но в конце 1988-го группа перестала существовать. Артем Кадик отошел от музыки, Михаил Габолаев играет в «Мегаполисе», Юрий Кистенев — в «Альянсе», а Андрей Кольчугин поет в «Кураже». ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Оглядываясь» (1987).
Круиз • Москва • Одна из первых групп на профессиональной сцене, взявших курс на настоящий хард-рок, — «Круиз» была организована талантливым гитаристом и автором песен Валерием Тайной. Гаина начал свою карьеру с участия в разнообразных ВИА: в 1974 г. это был «Кардинал», в 1977 г. — «Магистраль», в 1978 г. — «Молодые голоса» (руководитель Матвей Аничкин.) Вместе с Тайной в «Молодые голоса» пришли еще трое талантливых музыкантов: басист Александр Кирницкий, ударник Всеволод Королюк и вокалист Александр Монин, а год спустя добавился еще и клавиш-ник Сергей Сарычев. Противоречия между творческим потенциалом музыкантов и репертуаром ВИА серьезно обострились, и было решено при ВИА создать еще и экспериментальную группу, которая и получила название «Круиз». Испытательный срок был ограничен одним годом. Квинтет энергично взялся за работу — уже осенью 1980 года записал дебютную фонограмму, которая содержала в себе такие ударные вещи, как «Волчок». Фонограмма мгновенно распространилась по всей стране, и вопрос о «Молодых голосах» был решен — они просто перестали существовать. Музыка «Круиза» — хороший, добротно сделанный хард-рок, который благодаря Сарычеву иногда обретал танцевальные очертания. Популярность «Круиза» росла, и в 1981-м по опросам многих газет «К.» была признана лучшей группой года. В апреле 1982-го музыканты нанесли первый серьезный удар по столичной публике. Москва сдалась без боя — -131- «Круиз» прочно вошел в десятку лучших групп. Валерий Гаина стал любимцем критики и публики, и те и другие охотно величали его виртуозом. Удивительно, но персональные перемены в составе практически и не влияли на творческий потенциал группы. В конце 1982 года из группы ушел Сарычев, чтобы создать «Альфу». На его место взяли второго гитариста Григория Безуглого. Но этим цепь перемен не окончилась. В маe 1983 года с «Круизом» расстались Королюк и Кирницкий. На их место пришли — ударник Николай Чунусов (экс-«Аракс») и басист Олег Кузьмичев, появился клавишник Владимир Капустин из череповецкого «Рок-сентября». В таком виде группа записала мини-альбом «Полет на Монгольфере». Но состав снова претерпел качественные изменения — уже весной 1984 г. она работала квартетом: Гаина — Монин — Кирницкий — Чунусов. Летом 1984 года начались серьезные проблемы с официальными властями («черный год» советского рока) и специальным приказом Министерства культуры «Круиз» был расформирован. Пока страсти не улеглись, Гаина с Кирницким и Королюком осенью 1984 г. начали экспериментировать с музыкой и стилем. Запись появилась весной 1985 г. под странным названием «КиКоГаВВА». Но записанный материал явно не звучал, и группа вернулась к хард-року. Весной 1986 года Гаина с Кирницким возродили «Круиз», пригласив ударника Сергея Ефимова и клавишника Сергея Острожкова. В полную силу группа заявила о себе на фестивале «Рок-панорама-86». В составе появился новый клавишник Владимир Горбанев (экс-«Август»). Он работал в группе на испытательных началах и вскоре ушел, чтобы создать собственный проект «Спартак». Летом 1986 года «Круиз» приступил к записи своей дебютной пластинки. Гаина пробовал привлечь в группу двух музыкантов группы «Лабиринт» — клавишника Александра Дронова и ударника Максима Удалова (позднее — в «Арии»), но они не смогли приобрести инструментов (как это часто бывает), и «Круиз» принял свои современные очертания: Гаина — Ефимов плюс басист Федор Васильев. Одновременно Гаина прекратил поиски вокалиста и стал петь сам. В этот период происходит поворот группы от пауэр- -132- металл к трэшу, что более отвечало и взглядам музыкантов на музыку и количественному составу группы. Дебютный альбом «Круиз-1» имел огромный успех, очень быстро пересек миллионный рубеж и уступает сейчас лишь диску «Черного кофе». 1987 год принес группе признание и за рубежом. Она выступает в Норвегии, Испании, Финляндии, Швеции и Италии. Менеджер «Скорпионе» Олаф Шрёттер, посоветовал фирме «ВЕА» (ФРГ) обратить внимание на «Круиз» и в итоге был подписан контракт. Альбом вышел в октябре 1988-го и был прекрасно принят западной критикой. Весь 1989 год группа провела в турне по Западной Европе и вернулась домой лишь к Рождеству. Одновременно с работой в «Круизе» Гаина занят своим сольным проектом «Гейн», Васильев записывается с «Черным кофе», а Ефимов в конце 1990 г. создает новую группу «Волки». ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Круиз-1» (1981), «Спасательный круг» (1982), «Продолжение следует...» (1984), «КиКоГаВВА» (1985), «Рок навсегда» (1988). Пластинки: «Круиз-1» (ВФГ «Мелодия, 1987), «Круиз» («ВЕА Рекорда». ФРГ, 1988).
Культурный Бункер •Бердск• Группа была образована в 1982 г. Оригинальный, полный диссонансов и авангардных идей психоделический рок группы находит выражение в ее первых двух магнитоальбомах. На некоторое время «К. Б.» исчезает со сцены, ее возвращение происходит в 1987 году, когда в сильно измененном составе группа записывает новый магнито-альбом «Мутант». В 1989 году она становится лауреатом конкурса магнитоальбомов, проводимого журналом «Аврора». В 1990 г. группа успешно выступает на фестивалях «Ефрем-90» в Новосибирске и «Рок-Азия» в Барнауле. Стиль «К. Б.» можно определить как электронно-мистический рок с сильным влиянием восточной культуры и традиций алтайской медитации. В составе группы: Александр Яковенко — вокал, гитара, бас; Евгений Агнин — вокал, клавишные; Олег Винокуров — саксофон, труба, флейта, ударные. -133- ДИСКОГРАФИЯ. М агнитоальбомы: «Циклопия» (1982), «Циклопия II» (1983), «Мутант» (1987), «Комната каннибалов» (1988), «Лаоюп» (1989), «Колокольчик Деревянной Лошадки» (1989), «Рак-шас. Харе Кришна» (1990).
Кураж •Москва• Пятеро иззестных московских музыкантов: вокалист Андрей Кольчугин (экс-«Кросс»), гитарист Дмитрий Четвергов (экс-«Проба-1000», «Квадро», «Рандеву», «Примус»), басист Михаил Саушев (экс-«Николай Коперник», группа Игоря Саруханова, «Магнит»), клавишник Михаил Лотков (экс-«Магнит», «Черный кофе») и барабанщик Андрей Шатуновский (экс-«Москва», «Черный кофе», «Александр Невский», «Тяжелый день») образовали эту группу в конце 1988-го. Поводом для объединения стало желание играть софт-металл. Почти полгода про «К.» ничего не было слышно: шло составление репертуара и выполнялись обязательства по предыдущим контрактам. Впервые группа появилась на сцене 26 апреля 1989 года на концертах, посвященных тридцатилетию «Битлз». В программе прозвучали две песни: «Блюз российских снегов» и «Сладостно и страшно», хорошо встреченные публикой и критикой. После чего группа надолго скрылась в студии, а в самом начале 1990-го вышел ее дебютный магнитоальбом «Ветер в гривах». «Ветер в гривах» получился одновременно и интересным и неожиданным — благодаря прекрасным, немного утяжеленным мелодичным хитам, блюзам и сольному мастерству инструменталистов, и в то же время — вполне традиционным: с отточенными аранжировками, изящным мелодизмом, красивым, порою многоголосым вокалом; насыщенным, плотным саундом — всем тем, что присуще лидерам «софта» — «Бон Джови», «Европе» и «Деф Леппард». На фестивале «Интершанс-90» «Кураж» привлек внимание зарубежных продюсеров. В 1990 г. Шатуновского сменил Андрей Клейман (экс-«Форт Росс»). ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Ветер в гривах» (1990). -134- Л Легион • Москва • «Легион» был создан как школьная группа еще в 1978 году басистом Олегом Царевым. Квинтет, в который также входили гитарист Олег Пронин, гитарист Павел Николас, ударник Алексей Кошкин и вокалист Владимир Горелов старательно копировал «Машину времени» и не подозревал о существовании такой музыки, как «хэви-металл». Поворот произошел лишь в 1981-м, когда старый состав распался и в контакт с Царевым вошел гитарист Александр Цветков. Он стал тем катализатором, благодаря которому вкусы музыкантов «Легиона» максимально потяжелели в минимальный срок. В группе стали играть ударник Юрий Винокуров, а осенью пришел вокалист Алексей Булгаков. С 1986 г. «Легион» начал выступать от Московской рок-лаборатории. После участия в фестивале, организованного рок-лабораторией, в феврале 1987 г. в группе начались серьезные трения. В результате произошедшего раскола Царев остался вдвоем с Булгаковым, остальные трое ушли и создали «Сплав» с бывшим вокалистом «99%» Михаилом Скутским. За десять лет существования «Легиона» так и не было записано ни одной студийной фонограммы, за исключением сольника Алексея Булгакова, который известен как проект «Диагноз». В записи участвовали басист Борис Федотов, гитарист Михаил Бобров и ударник Сергей Овчинников. В середине 1989-го «Легион» раскололся на две группы -135- с одинаковым названием. Одну создал Царев с новым вокалистом Владимиром Соколовым (экс-Фауст»), вторую — Булгаков. В булгаковский «Легион» вошли: гитарист Cepгей Степанов, басист Олег Трошкин и ударник Сергей Баландин. Борьба двух групп идет по сей день и по активности пока впереди идет Булгаков. Его «Легион» записал демо из двух песен и готовится в турне. От первоначального состава остались Булгаков и Трошкин, добавились ударник Карим Суворов и гитарист Сергей Салкин.
Лига блюза • Москва • Этот достаточно нетрадиционный для отечественной рок-сцены проект появился в 1979 году и долгое время существовал как любительская группа, исполнявшая классические номера ритм-энд-блюза и блюз-рока. В 1982 г. появилось название — «Лига блюза», а в 1986 г. вышел первый магнитоальбом, собравший лучшие композиции текущего репертуара. Он был записан на английском языке и включал классические номера жанра. В записи участвовали: Николай Арутюнов — вокал; Алексей Ко-тоз — барабаны; Михаил Савкин — все остальные инструменты. Горячий, динамичный саунд, следование традициям классического блюза, высокая техника инструменталистов создали группе достойную репутацию в стране. В 1987 начинается «профессиональный» период истории «ЛБ». Теперь кроме основателя группы — певца Николая Арутюнова в нее входят: Сергей Воронов — гитара; Александр Солич — бас (оба — из «Группы Стаса Намина»); Юрий Рогожин — ударные и Гарик Елоян — саксофон. Половину репертуара «Л. Б.» составляют классические стандарты (в частности, «Это правда» Джимми Рида и «Сорвиголова» Вилли Диксона) и собственные композиции на русском языке, среди которых ставшие наиболее популярными «Июльский блюз», «Развяжи мне руки» и «Ваша дочь». Группа выступает в Швеции, Колумбии, Перу, в 1989 г. участвует в «Интершансе» и всесоюзном рок-фестивале -136- «Формула-9» в Ростове. В то же время меняется состав и с 1990 года «Лига блюза» выглядит так: Николай Арутюнов — вокал; Игорь Кожин (экс-«Дубль-1», «Раунд», «Кардинал») — гитара; Виктор Тельнов (экс-«Москва», «Стайер») — бас; Андрей Шапуновский (экс-«Москва», «Черный кофе», «Тяжелый день», «Александр Невский», «Кураж») — ударные. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Лига блюза» (1986).
Лимонадный Джо •Москва • Певец и гитарист Валерий Шаповалов, выпустивший на «Мелодии» уже одну пластинку коммерческой музыки (хотя и без особого коммерческого успеха), основал в 1988 году новый проект «Лимонадный Джо» (помните, так назывался популярный вестерн?!). «Л.Д.» начал работать на стыке поп-музыки и кантри и очень быстро добился успеха благодаря ритмичному, озорному хиту «Стой, кто идет?!». Группа, основу которой составили братья Шаповаловы, колоритно смотрелась в ковбойских шляпах, была достаточно сценична. Ее номера несколько раз показало Центральное телевидение. В 1990 г. дебютная программа «Лимонадного Джо» появилась отдельной пластинкой и на «Мелодии». Кроме новых песен — «Стой, кто идет?!», «Весело живем», «Путники в ночи» и др. в нее вошли и исполненные в новой обработке старые хиты Валерия Шаповалова: «Челнок» и «Письмо». ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Стой, кто идет?!» (ВФГ «Мелодия», 1990).
Лотос • Москва • После того как распалось «Воскресение», каждый из его бывших участников пошел собственным путем. Андрей Сапунов, решивший получить высшее музыкальное образование, попутно образовал любительскую группу «Олимпия», а затем вместе с Александром Слизуновым (экс-«Цветы») — уже профессиональный «Лотос». «Л.» начал -137- работать от филармонии, и группа, которую составили столь известные музыканты, сразу же вызвала интерес аудитории. На ее концерты шли, но долгое время группа не имела более-менее представительного репертуара и выступала обычно б сборных программах с четырьмя песнями, из которых больше всего запоминалась распевная, сделанная в русских песенных традициях — «Звон». «Лотос» участвует в «Рок-панораме-87». В его репертуаре появляются два хита, принесшие группе всесоюзное признание: «Кот Бегемот» и «Доктор Ватсон». К тому времени у «Л.» уже достаточно наработанная, интересная программа, основу которой составляет реггей. Группа записывается на «Мелодии», и эта пластинка в конце концов выходит, но только в 1990 году, когда группа уже фактически не существует. Но вскоре, весной, «Лотос» возрождается вновь. Сапунов вместе с клавишником Александром Миансаровым записывают несколько новых очень интересных композиций в стиле электронного романтического рока, аранжируют заново, пожалуй, лучший хит прошлого периода истории «Л.» — «Звон» (звучащий, кстати, в старом, «классическом варианте» на пластинке «Мелодии») и возобновляют карьеру. С «Л.» начинают сотрудничать музыканты «СВ» — Вадим Голутвин — гитара и Александр Чиненков — труба, вокал, ударные. ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Лотос» — запись 1986—1987 гг. (ВФГ «Мелодия», 1990)
Любэ • Люберцы Московской области • Новый проект композитора и клавишника Игоря Матви-енко и вокалиста Николая Расторгуева. Несколько лет назад они работали в группе «Здравствуй, песня» и, встретившись снова, в 1989 г. решили возобновить сотрудничество. Была подготовлена дебютная программа, и на творческом вечере поэта группы А. Шаганова (работавшего также с «Тяжелым днем» и «Черным кофе») в столичном комплексе «Измайлово» состоялся сценический дебют «Любэ». Крепкие, бравые парни в клетчатых штанах и открытых, не скрывающих накачанных мышц, майках, пели лихие, ритмичные песни, две из которых — «Любэ» и -138- «Дуся-агрегат» — стали после этого вечера, показанного и по телевидению, здорово популярны. «Батька Махно» становится одним из самых ударных номеров дискотек 1989 г., вскоре выходит первый магнитоальбом. В творчестве группы есть и рок-н-ролл и лирика, а в последних песнях — «Атас», «Мужики» — все заметнее связь стилистики и удали революционных песен 20-х годов с ритмами сегодняшней поп-музыки и «одесской песни». Состав «Любэ» в 1990 г.: Николай Расторгуев — вокал; Вячеслав Терешенок — гитара; Александр Николаев — бас; Ренат Бахтеез — барабаны. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Мы будем жить теперь по-новому или Рок эбаут Люберцы» (1989).
Ляпин Александр • Ленинград • «Национальный герой гитары» — так титуловал его ленинградский рок-журнал «РИО» — Александр Ляпин добился известности прежде всего как участник легендарного «Аквариума», хотя его музыкальная деятельность отнюдь не ограничивается сотрудничеством с Б. Гребенщиковым. Скрипач по образованию, он начал выступать в школьных ансамблях еще в конце шестидесятых, в 1974 — 1975 гг. блистал в составе «Ну, погоди» — одной из наиболее своеобразных групп ленинградской рок-сцены тех лет, а после службы в армии работал с «Джонатаном Ливингсто-ном» Игоря Голубева и собственной командой «Стая» (А. Титов, Е. Губерман, М. Малин). После периода молчания, связанного с работой на профессиональной сцене, Ляпин вернулся в рок-н-ролл как гитарист «Аквариума» в январе 1982 г. и очень быстро добился огромной популярности у ленинградских слушателей. Желание как-то освободиться от диктата и ограниченности песенных форм побудило его в начале 1984 г. создать собственный, параллельный «Аквариуму», проект, получивший название «Теле У» («Теле У» — сокращение от Тележной улицы, где когда-то жил Ляпин). «Теле У» объединила его с известным студийным гитаристом и пре- -139- подавателем музыкального училища Владимиром Густовым, который, в свою очередь, стремился уйти от штампов традиционной эстрады. На II фестивале Рок-клуба группа выступила в составе: Ляпин, Густов, Иван Ковалев (бас, позднее — «Земляне»), Константин Плешак (клавишные, позднее — «Дилижанс») и Петр Трощенков (ударные, «Аквариум»). Она была названа в числе лауреатов, однако больше ни разу не собиралась прежним составом. В течение 1985 — 1986 гг. Ляпин и Густов выступали с различными ритм-секциями и еще раз стали лауреатами рок-фестиваля (1985 г.), начали, но так и не завершили студийный альбом. В то же время Ляпин начал экспериментировать еще с одним составом — группой «Мотор-блюз», лидером которой был клавишник Андрей Муратов (позднее — «Зоопарк», «ДДТ»), «Теле У» незаметно распалась осенью 1986 г. (Густов ушел из группы еще раньше и впоследствии объявился как поп-исполнитель в собственных проектах «Рандеву» и «Радио-Рок»). Следующей весной Ляпин вместе с Николаем Гусевым («АВИА»), а также Александром Титовым и Петром Трощенковым («Аквариум») показал интересную программу на фестивале блюза в Риге под именем «Блюз — Мотор». Затем последовал период неясного молчания, после чего Ляпин «вынырнул» с довольно вялым альбомом «Зеркало дня» и гораздо более энергичной электрической программой, в которой ему аккомпанировала ритм-секция «ДДТ»: Вадим Курылев (бас) и Игорь Доценко (барабаны). Группа получила название «Опыты Александра Ляпина». В апреле 1988 г. «ОАЛ» вместе с «Джунглями» совершили двухнедельную поездку в Финляндию, в июне Ляпин — достаточно неожиданно как для публики, так и для себя — оказался вместе с «Аквариумом» на сцене монреальского «Форума», где принял участие в концерте, организованном конгрессом врачей за безъядерный мир. В 1988—1990 гг. «ОАЛ» продолжал регулярно выступать и записываться с собственной программой, в то время как сам Ляпин сотрудничал в студии с «ДДТ» и -140- Юрием Морозовым, а с января 1989 г. Ляпин стал постоянным участником «Поп-механики» Сергея Курёхина. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Зеркало Дня» (1987). «Комитет №6» (1988). Пластинка: «Опыты Александра Ляпина» (ВФГ «Мелодия», 1991). Кроме того, гитару Ляпина можно услышать в альбомах «Аквариума», «ДДТ», «Популярной Механики», «Теле У», «Знаков Препинания», Юрия Морозова, записях В. Густова и Л. Долиной. -141- М Магнит • Москва • Группа «Магнит» возникла в начале 1986 г. на волне интереса рокеров к классической музыке. В мае стабилизировался первый состав: Сергей Лобанов — ударные; Михаил Саушев — бас; Вячеслав Рухлов — гитара; Михаил Лотков — клавишные, Алексей Савельев — клавишные. Группа сразу приобрела профессиональный статус и стала работать от Белгородской филармонии. Первоначально группа исполняет обработки произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Прокофьева, Бартока, но год спустя спрос на такую музыку падает и «Магнит» из инструментального состава начинает превращаться в привычную рок-группу. Дебютная фонограмма записывается в 1986 г. в симфо-роковом ключе. Весной 1987 г. меняется состав: приходят ударник Андрей Белизов, басист Игорь Лячин и клавишник Александр Ставикцев. Чуть позднее к «М.» присоединяется вокалист Михаил Пахманов, который работает в группе три месяца, записывает несколько номеров, а потом переходит в «Тайм Аут». К сентябрю состав меняется вновь и кроме Савельева и Рухлсва из «Магнита» первого призыва в группе работают басист Герман Смирнов, клавишник Карен Малик, гитарист Александр Ларионов, вокалист Сергей Луганский и ударник Владимир Гладкович. Начинаются споры по поводу стилевой ориентации и в конце 1987 г. побеждает «металлическое» направление. Записывается фонограмма «День гнева», которая становится основой для пластинки на фирме «Мелодия». Диск выходит в мае 1989 г. Но уже в конце года «Магнит» раскалывается на две части и появляется -142- сразу две группы с названием «Магнит», но с разными руководителями и разным репертуаром. ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Магнит» (1986), «День гнева» (1987) Пластинки: «День гнева» (ВФГ «Мелодия», 1989)
Мануфактура •Ленинград• «Звездный час» для ленинградской группы «Мануфактура» наступил в мае 1983 г., когда она, появившись буквально из ниоткуда, блеснула на I фестивале Ленинградского Рок-клуба и, с легкостью оттеснив более именитых соперников, заняла первое место. Програма «М.» носила название «Зал ожидания» и состояла из песен основного автора группы Олега Скибы, и была поставлена с элементами театрализации, что по тем временам казалось достаточно необычным и новым. На фестиваль группа вышла в составе: Олег Скиба — клавишные, вокал; Дмитрий Матковский — гитара; Виктор Салтыков — вокал; Владимир Арбузов — бас; Алексей Рахов — саксофон; Александр Кондрашкин — ударные; Игорь Перетяка — валторна. В таком виде группа собралась всего за два месяца до фестиваля, хотя как идея «М.» началась семью годами раньше. Свою первую группу О. Скиба и Д. Матковский собрали еще в 1976 г. в школе. На протяжении следующих лет их «М.» прошла путь, характерный для бопьшинства любительских групп того времени: играла на школьных и студенческих вечерах, танцплощадках и в молодежных лагерях, меняла репертуар, стиль, состав, пыталась записываться и выступать с самодеятельным театром. В начале 80-х активность группы почти угрела: вступив в Рок-клуб, «М.» ни разу не выступала на его концертах вплоть до 1983г. Выступление на Фестивале планировапось участниками как прощальное: им предстояла служба в армии, и группа должна была на два года прекратить существование. Пригласив коллег-музыкантов из «Странных игр» (А. Рахов, А. Кондрашкин) и «Зеркала» (В. Арбузов), ангажировав вокалиста В. Салтыкова из только что распавшегося «Демокритова колодца» и студента музучилища И. Перетяку, -143- Скиба и Матковский реорганизовали «М.», выступили на сцене Рок-клуба, записали довольно слабый альбом в студии «Антроп», мелькнули в программе летнего фестиваля «Выборг-33» и исчезли на год. Участие «М.» в фестивале 1984 г. оказалось менее удачным: сказалось отсутствие репетиций и сырость программы, хотя группа и получила приз за лучший вокал. Окончательное возвращение «М.» ожидалось в 1985 г., однако этим планам не суждено было сбыться: внезапно умер В. Арбузов. В. Салтыкова к тому времени поманила профессиональная сцена («Форум», «Электроклуб»), а попытка Матковского и Скибы соединить усилия с только что ушедшими из «Странных игр» Раховым и Кондрашки-ным была безрезультатной. В январе 1986 г. два экс-лидера «М.» неожиданно выступили в Москве с ритм секцией «Браво» (П. Кузин, Т Муртузаев) под названием «Московско-ленинградская дружба», вскоре после чего Скиба занял место клавишника в группе «Союз любителей музыки рок», а Матковский надолго исчез со сцены. Весной 1987 г. он представил на V Ленинградском фестивале свою экспериментальную группу «Охота романтических Их», а позднее вступил в «Аукцион». О. Скиба реформировал «Мануфактуру» в 1987 г в полностью новом составе: Дмитрий Зубарь — ударные, Андрей Суханов — бас, Александр Долгов — саксофон, Игорь Рудик — клавишные. Последний вскоре ушел во вновь организованную группу «Дети». В 1987—1989 гг. «М.» изредка выступала с концертами, делала различные записи, но активного участия в музыкальной жизни Ленинграда уже не принимала, хотя в начале 1990 г. появилась идея собрать лучшие силы группы и записать альбом из ее наиболее интересных работ. ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Сон» (другое название «Зал Ожидания») (1983), «Дорога» (1984). -144- Маркиза • Москва • В конце 1987 г. бывшая солистка популярного московского состава «Дубль-I» Елена Соколова решила возобновить творческую деятельность и приступила к формированию нового проекта, получившего название «Маркиза». Она пригласила в группу сестер Молчановых (выученных тяжелой музыке их братом Игорем — ударником «Мастера») и гитариста Владимира Каверина. «М.» успешно дебютирует в одном из московских клубов, но вскоре Светлана Молчанова уходит и за барабанами ее меняет Юрий Мамонтов. Вместо Каверина приходит гитерист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова переключается на бас-гитару. В начале 1989 г. «Маркиза» заканчивает запись дебютного альбома, который уже осенью выходит на «Мелодии». Музыка «М.» — традиционный хэви-металл с ведущим женским вокалом, Есть в репертуаре группы и несколько прекрасных баллад, в частности, ударный номер — «Спи, дитя». В конце августа «М.» с успехом участвует на фестивале. «Монстры рока СССР» в Череповце и на втором фестивале «Монстры рока СССР» летом 1990 г. «Маркиза» выступает уже в обновленном составе. В группу приходят ударник Игорь Марголич (экс-«Вторая половина»); гитарист Михаил Самофалов (экс-«Вторая половина», «Альфа»; вернувшаяся после распада «Примадонны» Светлана Молчанова. ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Маркиза» (ВФГ «Мелодия», 1ЭВ9)
Маркин Сергей •Львов, Москва• В нашей страна достаточно неплохих гитаристов и один из них — Сергей Маркин — очень быстро прогрессирует в последние годы. Приобщившись к рок-музыке в возрасте восьми лет он долго изучал свой инструмент. В период с 1983 по 1985 г. Маркин работал в составе львовской группы «Лабиринт». Играли джаз-рок, но в итоге музыканты лишились гастрольных удостоверений и группа распалась. В 1987 г. судьба свела Сергея с вокалистом Николаем Песковым. В то время Маркин работал у Валерия Лео- -145- нтьева — делал аранжировки в рок-опере «Джордано Бруно». Музыканты засели в домашней студии и записали три номера под названием «Фактор абсолютной терпимости». В записи также участвовал басист Игорь Прокофьев и ударник Александр Львов. Все кончилось так же внезапно, как и началось. Был создан «Парк Горького», и Носков перешел туда. «ФАТ» распался, хотя позднее эти пески вышли на «Мелодии» миньоном под названием «Гран-при». Маркин в настоящее время работает в группе Стаса Намина и во время американских гастролей заинтересовал специальную прессу. Надо думать, его потенциал найдет выход, а пока Сергей продолжает работать в домашней студии и коллекционировать свои демо-трэки. На некоторых из них поет Андрей Кольчугин (сейчас — «Кураж». ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Гран-при» (миньон) (ВФГ «Мелодия», 1939).
Мартин •Москва• Эта столичная группа была создана в июне 1983 г. и в оригинале называлась «Чистая случайность». Там играли двое музыкантов, впоследствии ставших ядром коллектива: басист Игорь Молчанов и вокалист Павел Молчанов (экс-«Аквадак»). Группа редко выступала и в 1984 г. была переименована в «Рекламу». В это время появился еще один музыкант будущего «Мартина» — ударник Павел Зюзин из «Телефона» Анатолия Алешина. Из «Телефона» он привел еще и гитариста Вадима Пушкина. В итоге в 1885 г. при вступлении в московскую рок-лабораторию группа получила устойчивое название «Мартин». Состав доукомплектовали гитаристом Игорем Андреевым. «Мартин» резко прогрессировал, но летом 1985 г. в нем начались разногласия — Зюзин и Андреев перебрались к Сергею Потемкину в «Форт-Росс». «Мартин» с приходом ударника Андрея Родина из «Зеркала мира» стал работать как квартет. Осенью 1986 г. Зюзин и Андреев вернулись назад, Родин перебазировался в «Черный кофе», откуда попал в -146- «Кардинал». Зюзин вскоре перешел в «Сталкер», и на фестивале рок-лаборатории группа работала с новым ударником Алексеем Корневским. После фестиваля Андреев ушел в «Черный кофе», а «Мартин» почти два года пребывал в состоянии анабиоза. Date: 2015-06-11; view: 491; Нарушение авторских прав |