Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо предисловия 4 page





-50-

набирают популярность, и достойным окончанием этого, столь удачного для них года, становится успешное выступление на «Рок-Азии-90» в Барнауле.

В 1990 г. группа записывает свой первый магнитоаль-бом. В ее составе играют: Н. Федяев — вокал, гитара; О. Метальников — бас; А. Сукушин — клавишные; В. Кудрявцев — гитара; Ю. Овиденко — ударные; О. Ворожцов — клавишные.

ДИСКОГРАФИЯ, М агнитоальбомы: «Волосы» (1990).

 

Волшебник изумрудного города •Зеленоград, Москва•

Группа «Волшебник изумрудного города», исповедующая стиль «техно-поп», была основана в декабре 1984 г. по инициативе гитариста и певца Дмитрия Вершинина (экс-«Дельфины»). В январе следующего года появился дебютный магнитоальбом, который привлек внимание публики благодаря оригинальному хиту «Астра Корсара». Кроме Вершинина в записи участвовали: Игорь Медведев — клавишные; Юрий Кузьмин — бас, вокал; Владимир Мурзин — ударные и Сергей Дудников — вокал.

По скончании записи из группы ушел Кузьмин, и его место занял Дмитрий Кордье. Группа изредка выступала в Зеленограде и в Москве, основной упор делая на студийной работе. Под новый 1986 год «В. И. Г.», укомплектовав состав вторым клавишником Александром Розановым (экс-«Апельсин», не эстонский!), записала второй магнитоальбом — «Ночь перед рождеством». Кроме того, в 1985 г. Вершинин выпустил сольный альбом «Пробный завтрак», в котором попытался объединить разные направления музыки — от рок-н-ролла до новой волны и фанка (особенно удачны номера «Завтрака» — «Играя с роботом» и «Электрический псезд»).

В 1S87 г. ушел в армию Кордье, на бас-гитару переключился Дудников, группу покидает Медведев. Почти два года группа практически не работает, все время отдавая созданию новой студии. В 1990 г. группа снова активизирует свою творческую деятельность и представляет новую программу в стиле, близком к арт-року.

-51-

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: Дмитрий Вершинин. «Пробный завтрак» (1985), «Волшебник изумрудного города» (1985), «Ночь перед рождеством» (1985).

 

Волшебные сумерки •Москва•

Одна из первых московских хард-роковых групп, из которых впоследствии вышли многие известные музыканты. Была образована в Москве в 1976 г. В начальном составе: гитарист Владимир Холстинин, бас-гитара Виталий Дубинин, ударник Леонид Могилевский и клавишник Вадим Дмитриев.

Первое время группа играла традиционные хард-роковые стандарты — номера «Дип Перпл», «Блэк Саббат», «Гранд Фанк Рейлроуд». С приходом в 1977 г. нового клавишника Алексея Максимова «В. С.» переходят на собственный репертуар. Группа имела хорошую репутацию в Москве и выступала в сборных концертах вместе с «Високосным летом» и «Удачным приобретением». К сожалению, возможности записаться на студии группе так и не представилось.

В 1980 г. из «В. С.» уходит Могилевский, и его место занимает ударник Андрей Петрушин. Группа готовит новую программу, в 1981 г. ей удается записать несколько песен на студии телевидения, но после нескольких выступлений «Волшебные сумерки» распадаются. Дубинин и Максимов отходят от проекта, а Холстинин пытается реформировать группу с вернувшимся Могилевским, привлекая новых музыкантов: певца Артура Михеева, басиста Александра Мараховского и клавишника Кирилла Есипова. Однако через два месяца группа распадается окончательно.

В 1982 г. Холстинин, Могилевский, Максимов и Дубинин собираются в студии и записывают старый материал «Волшебных сумерек», в том числе песни «Лень», «Наполеон» и «Иокогама». Запись вышла в 1985 году как сольный альбом Виталия Дубинина.

В настоящее время Холстинин с Дубининым работают в «Арии», а Артур Михеев поет в «Автографе».

-52-

Вопли Водоплясова •Киев•

«Вопли Водоплясова», или сокращенно «В. В.» — одна из первых групп «нового киевского рока», который в последние годы начинает играть все более существенную роль на советской рок-сцене.

Группа дебютировала 30 октября 1987 г., очень быстро добилась известности дома (свидетельством тому может служить признание «В. В.» самой популярной киевской группой 1987 г.), а записав магнитофонный альбом «Хай живе В. В.!» (1987 г.), начала находить аудиторию и за пределами Украины.

Группа много и охотно гастролирует, с успехом выступает на фестивале «Рок-Форум» в Вильнюсе (1988 г.) и «СыРок-88» в Москве. В 1988 г. появился второй альбом «В. В.» — «Танцы».

Свой стиль музыканты определяют как «театрализованный пост-панк, похожий на сумасшедший дом, с украинским сельским уклоном». Вокальным центром ярких сценических представлений «В. В.» является Олег Скрипка — одаренный и разносторонний (баян, саксофон, гитара) музыкант и певец. Помимо него в состав «В. В.» входят: Юрий Здоренко — гитара; Александр Пипа — бас и Сергей Сахно — ударные инструменты.

Название группы участники «В. В.» нашли в повести Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

Летом 1989 г. в группу пришел новый барабанщик — Александр Комиссаренко (экс-«Квартира № 50»).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Хай живе В. В.!» (1987), «Танцы» (1988).

 

Воскресение •Москва•

Группа «Воскресение» сыграла значительную роль в развитии отечественного рока, поддерживая и развивая русскоязычную поэтическую линию «Машины времени» и став своего рода «экспериментальной лабораторией» для испытания новых музыкальных идей.

Основа группы была заложена в июне 1979 г., когда, покинув «Машину времени», ее бывшие участники Евге-

-53-

ний Маргулис (бас, вокал) и Сергей Кавагоэ (ударные) решили организовать собственный коллектив. В него вошли Алексей Романов (гитара, вокал), тоже, кстати, игравший в «Машине времени» в 1974 г., Алексей Макаре-вич (клавишные) и Андрей Сапунов (вокал, бас).

Репертуар «В.» составили песни Романова и известного в Москве барда Константина Никольского (экс-«Атлан-ты», «Цветы»). Интенсивная концертная деятельность и разошедшиеся по стране записи вскоре выдвинули «В.» в число лидеров советского рока. Лирический герой песен «В.» — человек, переживший крушение мечты, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, — оказался весьма характерной фигурой для отечественного рока начала 80-х, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к сердцам слушателей.

В октябре 1980 г. оригинальный состав «Воскресения» распался, Е. Маргулис ушел в «Аракс», репертуар которого пополнился сразу несколькими песнями «В.». Однако уже зимой 1980 г. А. Романов реорганизовал группу, пригласив в нее К. Никольского (гитара, вокал) и Михаила Шевякова (ударные), а также А. Сапунова из прежнего состава «В.». Они записали еще один магнитофонный альбом, в который вошли: «Один взгляд назад», «Реггей» («По дороге разочарований»), «Предатель», «Кто виноват» и другие, быстро ставшие популярными номера.

Самодеятельный период в биографии «В.» закончился в мае 1982 г., когда бывший художественный руководитель «Машины времени» режиссер Ованес Мелик-Пашаев предложил А. Романову собрать новый состав для работы в программе «В едином ритме». Так возникло «новое» «В.», скрывшееся за неуклюжим филармоническим «псевдонимом» — «Группа Ованеса Мелик-Пашаева»: А. Романов — вокал; Вадим Голутвин (экс-«Веселые ребята», «Аракс») — гитара; Игорь Кленов — бас; Александр Чине-нков — труба, вокал; Петр Подгородецкий (экс-«Машина времени») — клавишные; Владимир Воронин — ударные.

В июне 1983 г. «В.» был записан новый альбом «Радуюсь» — более сложный в музыкальном отношении и довольно неожиданный для «текстовой» группы.

В последующие годы звезда «В.» начала закатываться:

-54-

персональные проблемы, бесконечные смены состава и филармонический конвейер привели к фактическому исчезновению группы, хотя, начиная со второй половины 80-х, ее бывшие участники пытаются собраться вновь под различными названиями: «Салют», «СВ» и т. д.

К. Никольский после попыток работать с «Фестивалем» Максима Дунаевского и многочисленных сольных выступлений организовал собственную группу «Зеркало мира», в репертуаре которой остаются его песни времен «Воскресения».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «I» (1980), «I!»* (1981), «Радуюсь!» (1983), «Московское время» (1984).

 

Восточный синдром •Магадан, Ленинград•

Магаданские музыканты Константин Битюков — гитара, вокал; Александр Пономарев — гитара; Андрей Неустроев — перкуссия, вокал; Евгений Валов — бас; Владимир Бовыкин — сакс, кларнет и Юрий Хотенко — ритм-бокс впервые собрались под именем «Восточный Синдром» в марте 1987 г., хотя их пути и прежде пересекались в командах второго эшелона. В том же месяце они показали несколько песен на I фестивале Магаданского рок-клуба и произвели легкий фурор.

На протяжении лета группа еще дважды выступала на фестивалях местного значения, а также записала — за два дня — альбом «Студия 13», в который вошли (ставшие впоследствии центром их программ) песни «Я — кельт» и «Перевязанный скотчем».

В сентябре 1987 г. «В. С.» принял участие в фестивале «160-й меридиан» в Петропавловске-Камчатском, а в ноябре совершил вылазку во Владивосток, где играл вместе с группой «Воскресная площадка № 666». Примерно тогда же был приглашен барабанщик Олег Белков. Однако на этом изменения не закончились. Недовольный эволюцией группы, ее покинул один из основателей, он же

___________

* Первые два магнитоальбома не имели официального названия.

-55-

автор значительной части репертуара, А. Неустроев. Оставшуюся часть сезона «В. С.» отыграл вчетвером: Битюков, Пономарев, Валов и Волков.

Весной 1938 г. в «В. С.» возвращается Хотенко — на этот раз как басист, хотя следующий студийный альбом записывался без него: на бас-гитаре, как и на духовых, играл вновь появившийся Бовыкин. Место за барабаном занял Александр Симдянов. Альбом «С ключами на носу» ззметно отличался от своего предшественника — и большим стилевым единством, и атонально-постпанкозым вокалом.

В начале следующего года музыканты «В.С.», явственно ощущавшие бесперспективность пребывания в Магадане, приняли решение переехать в Ленинград. После относительно неуспешных концертов летом 1989 г. группа наконец сломала лед недоверия и удачно сыграла на фестивале «Рок Аврора-89». В тот же период «В.С.» играл на региональных фестивалях в Калуге, Барнауле и Новосибирске.

ДИСКОГРАФИЯ. Ма гнитоальбомы: «Студия 13» (1987), «Клуб местной промышленности» (1988), «С ключами на носу» (1988), «Компиляция» (1990).

 

Восточный экспресс • Москва

История этого коллектива несколько необычна. В 1987 г. группа «Земляне» перебазировалась из Ленинграда в Москву, где был набран практически новый состав из молодых музыкантов, не имевших никакого отношения к прошлым хитам «Землян». Единственным связующим звеном был клавишник и вокалист Сергей Скачков.

В 1988 г. в группе появился второй вокалист Юрий Жучков, который начал исполнять новый репертуар группы. Так произошло некоторое разделение не только по части вокала, но и музыки, ведь материал, который создавался в последнее время, сильно разнился с творческим кредо «Землян». И поэтому время от времени, особенно в заграничных поездках, группа начала выступать со свежим репертуаром под названием «Восточный экспресс». В нашей стране музыканты впервые выступили под таким

-56-

названием в начале сентября прошлого года на фестивале «Монстры рока СССР» в Череповце.

Вскоре после этого «Земляне» раскололись, и вся группа, кроме Скачкова, стала работать как «Восточный экспресс». Теперь в ее составе: Юрий Жучков — вокал; Юрий Бабенко — гитара; Сергей Васильев — гитара; Владимир Париэль — клавишные; Вячеслав Махренский — бас; Георгий Тонкилиди — ударные.

«Восточный экспресс» (иногда его еще называют — «Вист экспресс») работает в направлении «жесткий рок-н-ролл». У группы уже появился первый достаточно известный номер — «Кусты».

 

Вояж •Москва•

Стержнем этой группы является вокалистка Ольга Рожнова, которая уже больше десяти лет работает на отечественной музыкальной сцене. Ее материал за первые семь лет (1981—1987) вышел в 1988 г. как сольный альбом «Опасная игра». В 1987 году прошли несколько фестивалей -Рок-Панорама-87, -Монстры Рока СССР, -Рок-Ревю, Леди-РОК и тд

В том же году Ольга участвовала в смотре-конкурсе Гостелерадио СССР с песней "Старинная cвеча".

группа «Вояж», была создана композитором Александром Рогожкиным. \формирование началось еще в 1984 году\

В начале 1988 года группа была окончательно укомплектована и приступила к работе.

Музыканты начали активно выступать, в конце года выпустили магнитоальбом «Защитить своей судьбой». В январе 1989 г. состав «Вояжа» наконец стабилизировался: басист Сергей Тяжин, клавишник Вадим Золотых, гитарист Сергей Петрухов и ударник Игорь Карташев.

Второй альбом — «Дорога» был записан в сентябре.

В 1990 году вышел альбом "Дорога" (был записан в 1989 г., а вышел в 1990 г.)

Огромное спасибо редактору и просто хорошему человеку и музыканту Юрию Потеенко с фирмы Мелодия.

 

Состав группы 1990 года:

Ольга Рожнова - вокал

Александр Рогожкин - композитор, продюсер

Павел Борисов - гитара

Сергей Петрухов "Мейсон" - гитара

Сергей Тяжин - бас-гитара

Вадим Золотых - клавишные

Вадим Мавросовидиc - барабаны

 

В 1990 году – поездка в Германию, затем вместе с певицей Annie Addington (USA),

проживавшей в Германии, сняли видеоролик на песню "Face To Face".

Затем были совместные концерты с ней в СССР и Германии.

В 1991 году – опять поездка в Германию и совместные концерты. Несколько клипов ("Дорога", "Грусть", "The Tiger")

показывались в программе "Offener Channel" телевидения Западного Берлина.

Англоязычный альбом "Top Secret Sex" включил в себя 7 песен Anne Addington – дуэт с Ольгой Рожновой.

 

В тоже время был подписан контракт с фирмой "MetalForce Music" на культурный обмен:

группа Splinter (Germany) – Вояж (СССР), а также на выпуск англоязычного альбома

"Ухнем! Или Russians are Coming" с текстами Mark Buser (USA) и музыкой Александра Рогожкина.

ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Опасная игра» (соло) (1987), «Защитить своей судьбой» (1988), «Дорога» (1989). 1990-1991 год -Русско-Американский проект

\"Top Secret Sex" ДУЭТ=Ольга Рожнова и Annie Addington -USA\ и ВОЯЖ

- 1990-1991 год -\ УХНЕМ!или Russians are Coming! \на стихи Mark Buser-USA

 

 

Время любить •Ленинград•

По утверждению участников ленинградской группы «Время любить», впервые они собрались вместе для того, чтобы, поступив в рок-клуб, получать бесплатные билеты на концерты! Дело было в ноябре 1985 г. В разное время пути будущих членов «В. Л.» пересекались в многочисленных командах, игравших в юго-западных пригородах Ленинграда — Новом Петергофе, Университете, Ораниенбауме, — а также в вечно менявшем свой облик «Выходе»

-57-

Сергея Селюнина. Первый состав группы выглядел следующим образом: Николай Фомин — гитара; Федор Фомин — Михаил Берников — вокал; Николай Рубанов — сакс; Андрей Селюнин — клавишные; Никита Благовещенский — вокал, шоу и Андрей Сысоев — барабаны. Последние двое ушли вскоре после дебюта группы.

Эпизодически играя на небольших сценах и ежемесячно меняя барабанщиков (которых до лета 1988 г. сменилось не менее двенадцати), музыканты «В. Л.» шаг за шагом формулировали свое музыкальное кредо и, пройдя через период увлечения рэггей и хард-роком, остановились на жестком, агрессивном ритм-энд-блюзе. Репертуар группы состоял преимущественно из песен Н. Фомина и С. Селю-нчна.

На летнем фестивале «Вторая волна» (1987) в составе «В. Л.» появились барабанщик Михаил Нефедов («Алиса»), и басист Дмитрий Благовещенский (экс-«Рок-Штат»). Осенью группу покинул Н. Рубанов, перешедший в «Аук-цыон», а следующей весной — А. Селюнин (позже — «Нате!» и «Кошкин дом»). В ряды «В. Л.» был кооптирован еще один бывший коллега Фомина по «Рок-Штату» Михаил «Сэм» Семенов (клавишные).

Популярность группы в этот период вышла за пределы города — ее начали приглашать на гастроли, на телевидении появилось несколько видеоклипов. После периода относительной стабильности вновь начали меняться бара-анщики (В. Айвазян, Ю. Николаев и т. д.).

Начиная с 1987 г. «В. Л.» являются участниками уникального художественного объединения «НЧ/ВЧ», созданного видным теоретиком андерграунда О.М. Сумарокоым. Музыканты «В. Л.» активно сотрудничают с другими группами, в частности, входят в синтетический проект «Маньяки» (записавший на протяжении 1989—1990 гг. не менее пяти альбомов) и «Преображение», вокалист которого — сам 60-летний (!) О. М. Сумароков.

В середине 1990 г. группа дала серию концертов в Дании.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Время Любить» (1986), «Мишка, Гришка и Шесть Братьев» (+Г. Нестеров, С. Селюнин). (1987), «Атлас» (1989)

-58-

Встреча на Эльбе •Москва•

После некоторых не слишком удачных экспериментов с составом группа обрела боеспособный вид в декабре 1985 г. Это время и принято считать официальным дебютом входящей в московскую рок-лабораторию группы «Встреча на Эльбе».

Ее основу составили молодые, не успевшие поиграть в именитых группах, музыканты: Сергей Ломакин (вокал, гитара), Олег Ивакин (гитара), Александр Николаев (бас), Юрий Веселкин (клавишные). Вместо «живых» ударных использовался ритм-бокс. Группа играла в стиле жесткой новой волны.

В 1986 г. приходят барабанщик Олег Трусе и флейтист, саксофонист Дмитрий Рожков. Пиратским образом, без согласия группы, записывается ее концертная программа. Она начинает тиражироваться под названием «Отель «Черная Мария».

В 1987 г. «В.» участвует в фестивале рок-музыки в Дубне. Музыка ее к тому времени сильно меняется. В составе «В.» теперь еще и тромбонист, кларнетист, два трубача, но сама она, лишившись мощной ритмической поддержки, теряет в выразительности и конкретности. Популярность «В.» падает, и вскоре она прекращает существование.

В июле Ломакин реанимирует состав. Новая музыка группы не проста по восприятию, не чужда эстетству, но достаточно интеллектуальна и нетрадиционна. Группа «В.» в обновленном составе гастролирует в Польше, где получает неплохую прессу. Записывает четыре песни. Среди них — «Одиночество» на стихи И. Бунина и «Корабли идут» на стихи А. Блока.

Летом 1989 г. наконец выходит первый «официальный» магнитофонный альбом «В.» — «Императорские вакации».

В составе «В.»: Сергей Ломакин (вокал, гитара), Сергей Калачев (бас), Владимир Миссаржевский (перкуссия), Кирилл Царев (гитара), Юрий Любченко (ударные), Александр Шипницкий (тромбон), Андрей Петровский (труба), Василий Пересыпкин (труба). Но в конце года неожиданно Миссаржевский и Калачев уходят к Игорю Журавлеву в обновленный «Альянс», следует ряд перестановок, и

-59-

теперь состав группы выглядит так: Сергей Ломакин — вокал, гитара; Сергей Петров — бас; Борис Элкис — барабаны; Александр Хуторовский — тромбон. Происходят изменения и в музыке: теперь «Встреча на Эльбе» играет энергичную жесткую музыку, являющуюся средней производной «новой романтики» и пост-панка. Группа записывает очень удачный магнитоальбом «Встреча на Буге», который под названием «Фрэнсис» (по одноименному хиту) в 1990 г. вышел пластинкой на ВФГ «Мелодия».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Императорские вакации» (1989), «Встреча на Буге» (1989). Пластинки: «Фрэнсис» (ВФГ «Мелодия», 1930).

 

Выход •Ленинград•

История ленинградской группы «Выход», созданной в начале 1932 г. автором-исполнителем Сергеем Селюниным, распадается на несколько, на первый взгляд, не связанных между собой периодов. Первый «В.», возникший в музыкально-поэтических кругах Ленинградского университета, дал несколько концертов в студенческих аудиториях и исчез летом 1982 года. Селюмин год спустя попытался реорганизовать «В.», пригласив в состав экс-гитариста «Странных Игр» Александра Давыдова, но смерть Давыдова не позволила осуществить замысел.

В 1982—1986 гг. Селюнин под именем «В.», но используя всякий раз новых сессионных музыкантов, записал семь магнитоальбомов, широко разошедшихся по стране. В 1986 г. он переехал в Москву, поставив тем самым точку в биографии очередной инкарнации группы, хотя записывавшие с ним последний альбом музыканты к тому времени уже начали играть под именем «Время любить».

В 1988 г. в Москве дала несколько концертов новая модификация «В.»: С. Селюнин (бас, вокал), Сергей Останин (гитара), Игорь Филиппов (сакс) и Александр Щербаков (барабан), однако опыт оказался неудачным, и группа вновь прекратила свое существование. Лишь летом 1989 г. после возвращения лидера «В.» в Ленинград, в творчестве группы начался новый этап. В 1989—1990 гг. в «В.» помимо С. Селюнина (бас, вокал) входили гитарист Николай Фомин и барабанщик Юрий Николаев из группы «Время любить». Летом 1990 г. у «В.» появилась также

-60-

чисто акустическая версия, в которой играют Олег Сакмаров (флейта, саксофон), Петр Акимов (виолончель), Сергей Агапов (перкуссия) и Селюнин (ак. гитара, вокал).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Брат Исайя» (1982), «Я, ты и Муму» (1984), «11-й этаж» (1984), «Знаем слово» (1985), «Выход» в Москве» (1986), «Инспектор ГАИ» (1986), «Рок-н-ролл — не просто возраст» (1986), «Мишка, Гришка и Шесть Братьев» (+ Г Нестеров, «Время любить», 1987). Пластинки: «Непрерывность простых вещей» (ВФГ «Мелодия», 1991).

-61-

Г

Галактика • Москва

Группа «Галактика» была основана ветераном отечественной поп-музыки, хорошо известным в семидесятые годы певцом Романом Власенко. В первый состав он пригласил музыкантов из Одессы, с которыми был хорошо знаком: басиста Сергея Игнатовича, клавишника Владимира Барышникова, а также гитариста из группы «Постскриптум» Михаила Тарасова, известного ударника Виталия Бондарчука и вокалиста Владимира Букина. Группа сразу стала профессиональной и начала работать от Калужской филармонии.

В самом начале своей карьеры «Г.» ориентировалась на джаз-роковую стилистику, и больше половины ее репертуара составляли инструментальные композиции. В качестве любопытного документа той поры остался миньон с двумя песнями «Едем на велосипедах» и «Туда, где галактик миры», записанный первым составом в 1983 г. и год спустя вышедший на Рижском филиале Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия».

Джаз-рок стремительно терял аудиторию, и в начале сентября 1985 г. Власенко полностью реформировал группу, пригласил новых музыкантов. Из старых участников остался только вокалист Букин. В новую «Галактику» влились два музыканта «Красных маков» — гитарист Всеволод Татаренко, вокалист — Вячеслав Синчук. На клавишные пришел Леонид Росоховатский, на бас-гитару — тбилисец Дато Домиадзе из группы «Слайды». За барабаны сел Вячеслав Василенко. Теперь группа играла уже хард-рок.

-62-

В 1886—1987 гг. группа записала два магнитофонных альбома «Последний летний день» и «Я метал...», в конце 1987 г. ушел ударник и на его место взяли Игоря Дроздова из «Монте-Кристо». 8 1988 году «Галактика» записала для «Мелодии» альбом «В атмосфере гласности», который вышел в апреле того же года.

К тому времени музыканты стали тяготеть к более жесткой музыке. Татаренко предлагал перейти на «трэш», но Власенко, сделав ставку на коммерческую музыку, не хотел рисковать, и в августе часть музыкантов во главе с Татаренко покинула группу.

Вот опробован вариант нового состава с участием Дроздова, Синчука, гитариста Игоря Пономарева (экс-«Стайер»), басиста Александра Крылова и клавишиика Владимира Нестурчука, но из этого ничего не вышло. И в конца года в группу пришел басист Александр Грицынин, а затем, в феврале 1989 г. Власенко переманил к себе участников «Красной пантеры»: Константина Веретенникова, Валерия Казакова и Олега Ховрина. Последний заменил ушедшего Дроздова. Первый концерт в таком составе «Г.» дала 24 марта — концерт в фонд реставрации Старой Москвы, а потом приступила к работе над новым альбомом. Группа играет «хард энд хэви», в 1990 г. в нее приходят гитарист Дмитрий Ширяев и басист Владимир Козак.

Татаренко, Василенко и Россоховатский, покинув «Г.», вначале создали группу «Лазарет» (по названию песни с последнего альбома «Галактики»), а потом доукомплектовали состав до квинтета и переименовали ее в «Красную площадь». Вскоре была готова и новая программа.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Последний летний день» (1986), «Я метал...» (1987), «В атмосфере гласности» (1988), «Послушай моё сердце» (1990), «Галактика-90. II» (1990).

 

Гейн •Москва•

В конце 1989 г. московская фирма «Биз Энтерпрайз» пригласила гитариста группы «Круиз» Валерия Гаину принять участие в американском форуме гитаристов. Для участия в этом мероприятии было необходимо представить демо-ленту, а записи «Круиза» несколько не подходили

-63-

для этой цели. Тогда Валерий вместе со своими друзьями из других популярных групп создал проект, названный «Гейн».

Кроме Гаины участниками «Гейн» стали: басист «Мастера» Александр Грановский, вокалист «Тяжелого дня» Владимир Бажин и ударник «Куража» Андрей Шатунов-ский. Для участия в записи были привлечены три музыканта группы «ЭВМ», в обязанности которых входило обеспечение бэк-вокалом: Александр Монин (экс-«Круиз»), Григорий Безуглый (экс-«Круиз») и Петр Макиенко.

В январе 1990 г. «Гейн» записал свой первый магнитоальбом, а 28 марта сольный проект Гаины дебютировал на сцене.

В отличие от трэшевой продукции «Круиза» материал «Гейна» более коммерческий и ориентирован на американскую публику. В середине 1890 г. уходит Грановский, его меняет басист Александр Кривцов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Гейн» (1990).

 

Герда •Сыктывкар•

Группа играет в стиле, который можно определить как «психологический арт-рок». В ее репертуаре есть спектакль — «От яйца», написанный по мотивам произведений Хармса и Галчинского. В составе «Г.»: Игорь Вавилов — клавишные, Игорь Безносов — гитара, флейта, губная гармоника, вокал; Михаил Юхнин — бас, вокал, Степан Яранов — ударные.

Несмотря на то что группа — одна из самых интересных в регионе, всесоюзному слушателю она по-прежнему мало известна.

 

Гибель богов • Москва

Группа основана летом 1988 года четырьмя московскими музыкантами: гитаристами Виталием Капустиным, Виталием Масокиным (экс-«Мартин»), вокалистом и басистом Владимиром Качаровым и ударником Владимиром Панасенко под названием «Аура».

Уже в августе она выступала на фестивале популярной

-64-

телевизионной программы «Музыкальный лифт» в Лужниках, а вскоре решила перейти на профессиональную сцену. Группа сменила название на «Гибель богов» и стала выступать от Москонцерта. В июне вышел ее дебютный магнитоальбом с такими уже популярными номерами, как «Кобра»; «Крик» и «Зазеркалье».

Стиль группы — динамичный, ритмичный хэви-рок, а в партиях вокала присутствуют и элементы панка.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Гибель богов» (1989).

 

Город •Новосибирск

Ведущая металлическая группа Новосибирска. Создана в 1986 году. Впервые выступила на открытии сезона рок-клуба в ноябре 1986 г., где получила звание лауреата. Затем музыканты успешно выступили на Новосибирском фестивале весной 1987 г., были гостями кемеровского фестиваля, гастролировали по Западной Сибири.

В апреле 1988 г. участвовали в фестивале «Металло-пластика» в Свердловске, который собрал лучшие металлические команды страны. «Город» был в числе лауреатов вслед за «Тяжелым днем» и «Черным обелиском».

В 1989 г. стабилизировался состав: Леонид Мельников (вокал, гитара), Георгий Плант (вокал), Андрей Ходоенко (бас), Василий Паршин (ударные).

 

Градский Александр •Москва

Один из основателей отечественной рок-музыки. Начал выступать еще в 1963 г. в ансамбле польских студентов «Тараканы», в МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1964 г. играет с группой «Славяне». В 1966 — организует новую группу — «Скоморохи». В первом составе участвовали также Александр Буйнов (бас) и Владимир Полонский (ударные). На протяжении 1966—1971 гг. в группе играли такие прекрасные музыканты, как Юрий Шахназаров (позднее — лидер «Аракса») — бас; Александр Лерман (позднее — «Ветры перемен») — гитара, вокал; Юрий Фокин (позднее — «Цветы») — ударные; Игорь Саульский (позднее — «Машина времени» и «Арсенал») — клавишные и

-65-

другие. До «Скоморохов» репертуар групп, как правило, составляли песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз», а рок-музыка являлась, скорее, музыкой для танцев. «Скоморохи» начали сочинять сами, пели уже по-русски. «Жена угольщика», «В полях под снегом и дождем», «Испания» и другие песни «Скоморохов» того периода позже появились на миньонах фирмы «Мелодия», а в 1987-м она выпустила альбом «Размышления шута», составленный из записей 1971—1974 гг.

В 1969 г. Градский, не порывая с группой, поступает на вокальный факультет института имени Гнесиных. В 1972 г. пишет музыку к кинофильму «Романс о влюбленных», ставшему для молодежи тех лет таким же событием, как в 80-х — «Легко ли быть молодым» и «Асса». По сути, это был первый кинофильм, в котором с экрана зазвучала рок-музыка.

Date: 2015-06-11; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию