Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо предисловия 7 page
-97- «Звуки» вступают в только что появившуюся Московскую рок-лабораторию и летом 1986 г. участвуют в ее итоговом фестивале, где наряду с «Бригадой С», «Центром» и гостями — ленинградскими «Алисой», «Аквариумом» и «Кино» получают, в отсутствие официальных призов, наибольшие зрительские симпатии. В конце программы Петр в белом костюме подкошенно падал на сцену, после чего десять минут аплодисменты мешали группе покинуть подмостки. Репертуар группы в те годы, впрочем, еще не был особенно велик и несколько месяцев «Звуки» придирчиво обращают посещающие их образы, символы и проблемы в новые песни. Большее внимание уделяется аранжировкам и собственно музыке, которая в первых номерах являлась скорее способом поддержания эмоционального накала, а теперь становится самостоятельной эстетической ценностью. И если в первых программах — «Серый голубь» и следующей — «Простые вещи» много однообразия в музыке и примитивности в аранжировках, то теперь «3. М.» одинаково интересно и смотреть и слушать. Недаром известный английской продюсер Брайан Ино, работавший с Дэвидом Боуи, «Рокси мьюзик» и «Ю-2», после почти годичного знакомства с советской музыкой предложил контракт именно «Звукам My». Из двух магнитоальбомов (оба были записаны в 1988 году, но содержат песни разных периодов) отбирается материал для будущей пластинки. Она выходит на Западе в начале 1989 года. И, как это обычно бывает с дебютными пластинками, называется просто именем группы — «Звуки My». «3. М.» самолично представляют альбом, гастролируют в Великобритании и имеют неплохую прессу, но вскоре после возвращения в Союз заявляют о распаде. Последний концерт «Звуки My» дают в октябре 1989 года, снова на фестивале Московской рок-лаборатории. Выступление проходит с большим успехом, группу долго не отпускают со сцены, но она непоколебима в своем решении. Проект распадается. Петр Мамонов снимается в кинофильмах «Такси-блюз» (режиссер П. Лунгин), «Игла» (режиссер Р. Нугманов) и вместе с братом и бывшим коллегой по «3. М.» Алексеем Бортничуком образует новую группу «Мамонов и Алексей». Павлов -98- и Липницкий отходят от активных занятий рок-музыкой, а Хотин продолжает свои эксперименты в области авангарда и прогрессивного рока. ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Простые вещи (1988), «Джаз»* (1988). Пластинки: «Звуки My» («Опел рекордз», 1989) Участие в кино: Петр Мамонов, главная роль в фильме «Такси-блюз», роль в фильме «Игла»
Здоровье • Москва • Попытка гитариста Александра Левшина выступить в жанре, отличном от того, в котором он работает в «Рецитале» Аллы Пугачевой. Проект получился почти супергруппой: Петр Подгородецкий (экс-«Машина времени», «Воскресенье») — клавишные; Валентин Лезов (экс-«Арсенал», «Рок-Ателье») — бас; Александр Левшин — гитара; Александр Герасимов — ударные и Николай Коновалов — вокал. Жаль, но «3.», выпустив единственный магнитофонный альбом в стиле рок и хард-поп, как группа фактически перестает существовать. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: Здоровье» (1985).
Земляне • Ленинград • Владимир Киселев сформировал эту группу из выпускников музыкальных училищ. Несколько лет она работала без особого успеха и широко известной стала лишь в 1980 году благодаря исполнению песен типа «Каскадеры» и «Красный конь». Группа не очень разборчива в выборе репертуара и была готова включать в него эстрадные шлягеры для того, чтобы потом записать их па пластинку с известным композитором (в частности — с В. Мигулей или А. Морозовым). Первое время поклонники «Землян» не придавали этому очень большого значения, тем более что на концертах группа звучала значительно тяжелее, но с появлением и выходом на всесоюзную орбиту более интересных металлических групп типа «Арии» или «Круиза» звезда «3.» стала постепенно закатываться. __________ * Известен также под названием «Крым». -99- В конце 1985 г. группу покидает Игорь Романов, образовавший собственный металлический квинтет «Союз». Вскоре Kиселев, который давно перестал выходить на сцену и был лишь директором группы, с помощью Скачкова, единственного ветерана «3.», набирает новый состав (Сергей Васильев — гитара; Юрий Бабенко — гитара; Иван Ковалев — бас; Георгий Тонкелиди — ударные), который пытается «раскрутить» с помощью средств массовой информации. Но несмотря на рекламу по радио и телевидению, только один хит обновленных «Землян» — «Волны» — имеет некоторый успех. Не спасает группу и участие в совместных концерта с «Юрайя Хип», и выступление на международном фестивале в Сопоте (Польша). Группа имеет плохую прессу, зреют внутренние конфликты и в результате весь состав уходит от Киселева. В настоящее время ударник Тонколиди, гитаристы Васильев и Бабенко, клавишник Владимир Париэль вместе с вокалистом Юрием Жучковым и басистом Вячеславом Махренским образовали новый проект — «Восточный Экспресс». А еще один недавний участник «Землян» — басист Александр Кривцов выступает теперь в группе «Гейн», которая, взяв за пример московский «Парк Горького», пишет и исполняет «хард-энд-хэви» на английском языке. Дискография Пластинки: «День земли» (ВФГ «Мелодия», 1988)
Зебры • Москва • Одна из первых в Москве нововолнозых групп, «Зебры», была создана студентом медицинского института А. Рын-диным в декабре 1979 г. В первом составе «3.» числились О. Ухов (гитара, бас), Н. Миронов (бас), А. Рындин (клавишные) и И. Мышко (барабаны). Первиэ три года существования прошли в поисках собственного лица и репертуара, который не выходил за рамки лиркко-патетической тематики. К лету 1982 г., сменив трех барабанщиков, «3.» тихо распались, но уже в сентябре 1982 г. Олег Ухов и Николай Миронов организовали совершенно новый состав, совершив крутой поворот к панк-року. Новыми участниками «3.» стали барабанщик Сергей Спектор и -100- клавишник-вокалист Вадим Каров, выступавший также с самодеятельной группой «Час Пик». Группа записала альбом, не получившей широкого распространения из-за низкого качества записи, выступала на сэйшенах с «Футболом», «АУ» и «А. К.» и удостоилась статьи на страницах московского журнала «Ухо». В 1985 г. после усиления антироковой кампании в стране следы группы потерялись, хотя позднее О. Ухов объявился как лидер панк-металлического «Поля Чудес», а с весны 1987 г. — группы «Красный Крест». ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Зебры» (1983).
Зеркало мира •Москва• Группа гитариста и певца Константина Никольского, ставшего одной из заметных личностей отечественного рока в конце 70-х, начале 80-х. В 1968 г. Никольский начал выступать в самодеятельной группе «Атланты», а в 1974 г. перешел в «Цветы», работавшие на стыке рок-музыки и ВИА. В результате этой изматывающей концертной деятельности в июне 1975 г. «Цветы» объявили о своем распаде. Некоторое время Никольский работает в группе Стаса Намина (некогда тоже участника «Цветов»), но вскоре уходит. Максим Дунаевский и его группа «Фестиваль» предлагают Константину записывать и исполнять все свои авторские песни, без какого-то ограничения, и он принимает приглашение. «Певец», «Музыкант», «Ночная птица», «Старый рояль» и другие песни с 1979 г. звучат в репертуаре ансамбля «Фестиваль». В 1980 г. Никольский становится участником легендарной группы «Воскресение», в составе: Алексей Романов — гитара, вокал; Константин Никольский — гитара, вокал; Андрей Сапунов — бас, вокал; Михаил Шевяков — ударные. Группа записывает магнитоальбом с песнями Романова и Никольского, среди них быстро ставшие популярными «Один взгляд назад», «Зеркало мира», «Реггей» (По дороге разочарований), «Кто виноват», «Предатель» и другие. Самостоятельный и самодеятельный период в истории «Воскресения» заканчивается с приходом в нее Ованеса Мелик-Пашаева, предлагающего группе участво- -101- вать в его программе «В едином ритме». Несколько лет Никольский выступает как рок-бард с акустической гитарой, играет несколько номеров в программе группы «Галактика», где знакомится с ударником Виталием Бондарчуком. Вследствие этого осенью 1986 г. в Московской областной филармонии появляется новая группа — «Зеркало мира», в составе: Константин Никольский — гитара, вокал; Анатолий Березовский — вокал; Виталий Бондарчук — клавишные, ритм-компьютер; Игорь Яшуков — бас. Ее репертуар составили старые и новые («Цветок у окна», «Облако» и другие) песни Никольского и Бондарчука («Странница в ночи», «Взгляд со стороны»). Собственно, это были две разные программы, и если номера Никольского — романтическая лирика типичного героя начала восьмидесятых — старого рокера, идущего сквозь разочарования, жизненную неустроенность, измены дорогих людей, но не сдающегося обстоятельствам и трудной судьбе, то номера Бондарчука — гладкий, пустой но тан-цевальный техно-поп. Осенью Виталий уходит, чтобы начать работать сольно. «Зеркало мира» продолжает активную концертную деятельность. Группа делает пробную запись из 9 песен, но записаться качественно, на хорошей студии так и не удается и магнитофонных альбомов у нее до сих пор нет. Сейчас «Зеркало мира» выступает в одной гастрольной программе с «Браво» и выглядит следующим образом: Константин Никольский — гитара, вокал; Анатолий Березовский — вокал; Виталий Зайков (экс-«Фестиваль») — бас; Алексей Маслов — барабаны.
Зигзаг • Москва • В 1983 г. четверо музыкантов московской группы «Коктейль» решили изменить свое название и музыкальный стиль и стали «Зигзагом», начав играть музыку, ставшую оригинальным синтезом хард-рока, панка и жесткой новой волны. Гитарист Андрей Большаков, басист Андрей Бутузов, клавишник Александр Вахмистров и ударник Андрей Шатуновский хотели пригласить в группу и пятого участника — вокалиста. На эту роль планировался Константин -102- Кинчев из «Зоны отдыха» (нынешний лидер «Алисы»), но после прослушивания было решено, что Кинчев работает скорее в стиле, присущем группам ленинградского рок-клуба. Не удалась еще одна попытка подобреть нужного солиста, способного передать дух исполняемого материала и в итоге петь стал гитарист Большаков. В том же, 1984 году «Зигзаг» записал дебютную фонограмму, которая разошлась по всей стране. Вскоре после этого уходит ударник Шатуновский и на его место берут Павла Чинякова. Несмотря на значительную известность, группе так и не удалось устроить свои дела и потому в 1985 году часть музыкантов перебралась в профессиональные коллективы, а гитарист Большаков записал сольный альбом «Надоело!», ошибочно считающийся вторым альбомом группы, и вошел в состав «Арии». ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Суета» (1984).
Зинчук Виктор • Москва • Виртуозный гитарист, после работы в ряде коллективов в 1988 году реализовал свой собственный проект. Учился в металлургическом институте, окончил музыкальное училище (народное отделение). Работал в эстрадно-симфоническом оркестре под управлением Силантьева, «Арсенале», «Квадро», потом стал музыкальным руководителем сопровождающего состава Юрия Антонов, играл в группе В. Леонтьева. В 1988 году получил возможность начать сольную деятельность и вчачале выступал «минус один» — то есть под студийную фонограмму, к которой при «живом» исполнении добавлялись гитара и голос, а потом собрал свою концертную группу «Хорус» в составе: Виктор Зинчук — гитара; Игорь Сабетов — клавишные; Сергей Смолянинов — ударные; Игорь Федоров — бас. Ведущее место в композициях «3.» принадлежит соло-гитаре, которая является лидирующим, ведущим инструментом и, собственно, определяет саунд и динамику группы. Кроме композиций «хард знд хэви» своего сочинения Зинчук и «Хорус» исполняют версии других рок и джаз- -103- роковых гитаристов — в частности, Гэри Мура и Жана-Баптиста «Джанго» Райнхардта, классические произведения, в том числе знаменитые «Чардаш» Монти, сочинения И.-С. Баха и другие. В 1988 году без участия и ведома музыкантов был записан «пиратский» концертный альбом. А в 1990 году появился первый магнитоальбом — 6 песен и три инструментальные композиции. Сабетов уходит — в «Чёрный кофе», а потом в «Группу Игоря Куприянова», и на его место приглашается клавишник Андрей Гуляев (экс-«Стелла»). Дискография. Магнитоальбомы: «Не бросай камней» (1990 г)
Знаки препинания • Ленинград • Ленинградская группа «Знаки Препинания» началась с того, что двое участников довольно известной в городе группы «Младшие Братья» Виктор и Александр Лушины (они, собственно, и были теми самыми заявленными в названии братьями, играя под этим именем с осени 1984 г.) решили поставить своего рода эксперимент и записали, практически вдвоем, две композиции рефлексивно-романтического характера, не характерные для стиля «Младших Братьев». Дело было в июне 1988 г. Той же осенью «Младшие Братья» распались и «3. П.» начали существование в уже вполне материальной форме. К следующему лету они записали альбом, в котором в той или иной степени участвовали саксофонисты Александр Журавлев («Алиса») и Денис Медведев («Младшие Братья»), гитаристы Дмитрий Матковский («Аукцыон») и Александр Ляпин («Опыты»), а также клавишник «ДДТ» Андрей Муратов, который с тех пор стал непременным участником всех действий и проектов группы. В августе 1989 г. «3. П.» с песней «От 2-х до 5-ти» дебютировали в телепрограмме «Открытая дверь». Месяцем позже состоялся их сценический дебют на фестивале «Рок-Аврора-89» в составе: В. Лушин и А. Муратов — клавишные; А. Лушин — вокал; Д. Медведев — сакс и Д. Матковский — гитара. -104- В 1990 г. со «3. П.» начали сотрудничать также гитарист Андрей Нуждин и барабанщик Игорь Черидник из группы «Игры». Группа дала ряд концертов в странах Западной Европы. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Рефлексия» (1989), «Радуйся» (1990),
Зодчие •Москва• Группа дебютировала на профессиональной сцене в 1980 году, наибольшей популярности достигла в середине 80-х, когда в ней выступал гитарист и автор песен Юрий Лоза. Юрий работал в «Интеграле», потом с «Примусом» записал знаменитый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» и стал самостоятельно исполнять свои молодежно-бытовые песни, в которых основой стала простая, красивая мелодия, хорошо исполняемая даже под обычную гитару, а главным — ироничная лирика с элементами социальной сатиры. Песни Лозы составляли основной репертуар группы в 1986—1987 гг., но в октябре (1987) Лоза уходит, чтобы опять работать сольно, и «Зодчие» без особого успеха выступают на «Рок-панораме-87». Популярность их быстро падает. Группа пытается найти стиль, свою манеру, но в результате по-прежнему остается сатирическо-пародийной шоу-группой. Магнитофонный альбом 1989 г. «Мусор из избы» в 1990 году выходит и на «Мелодии». В его записи уже не участвует другой очень известный музыкант-клавишник Александр Белоносов, игравший в начале восьмидесятых в полузабытой сегодня московской группе «Форум», исполнявшей арт-рок в духе ранних «Йес». В 1989 г. в «3.» пришли новые музыканты, которые, возможно, восстановят престиж группы. Состав группы 1990 года: Юрий Давыдов — бас, вокал; Андрей Артюхов — гитара; Андрей Рудин — скрипка, вокал; Александр Мартынов — вокал; Егор Иродов — клавишные; Геннадий Гордеев — ударные. ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Сор из избы» — запись. 1989 г. (ВФГ. «Мелодия», 1990). -105- Зоопарк • Ленинград • Осень 1980 года Михаил («Майк») Науменко, — в прошлом басист «Союза любителей музыки рок», — а также гитарист «Аквариума», затеял создание собственной группы. В феврале следующего года «Зоопарк» уже дебютировал на одной из танцплощадок в составе: М. Науменко — гитара вокал; Александр Храбунов — гитара; Илья Куликов бас и Андрей Данилов — ударные. Весной группа вступила в Ленинградский рок-клуб и показала на заключительном концерте первого сезона собственную программу, целиком состоящую из песен Майка. Стилевая ориентация «Зоопарка» на рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, проявившаяся уже тогда, с тех пор не претерпевала изменений. В мае 1983 года на I фестивале рок-клуба «Зоопарк» выступал усиленный пианистом Александром Донских (экс-«Длинная дистанция», «Земляне» и т. д.). В число лауреатов они не попали, хотя Майк получил приз за лучшие тексты. Май 1984 года. Концерт по случаю трехлетия рок-клуба во Дворце молодежи. «Зоопарк» к тому времени потерял свою ритм-секцию, вследствие чего Науменко и Храбунов выступали в сопровождении музыкантов «Аквариума» — Михаила Васильева — бас и Петра Трощенкова — ударные. Месяц спустя, на II фестивале, где, кстати, Майк получил приз «за последовательную разработку сатирической темы», а весь «Зоопарк» стал обладателем «приза зрительских симпатий», на басе снова играл Васильев, а за барабанами появился знаменитый Евгений ГуберманИнтересно, что все трое еще в 1976—1978 гг. были участниками очень популярной в Ленинграде «Вокально-инструментальной группировки имени Чака Берри». Следует напомнить и то, что в 1983 году начался период кампании против самодеятельных рок-групп, и потому после образования такого удачного творческого альянса группа была вынуждена на полтора года исчезнуть со сцены. Осенью 1985 г. с появлением в составе «Зоопарка» барабанщика Валерия Кирилова (экс-«Странные игры», «Джунгли») и бас-гитариста Сергея Тессюля начался -106- новый период и с декабря она возобновила концертную деятельность. Следующей весной «3.» вновь удивил всех, появившись на рок-фестивале в сопровождении вокальной группы (А. Донских, Н. Шишкина и Г. Скигина) и с великолепной новой программой. Попробовав себя в амплуа лирического героя, Майк спустя годы вернулся к прежней жесткой манере и суровому пафосу рск-героики. Состав снова сменился, ушли Донских и девушки, бас-гитара вернулась к Илье Куликову из первого состава, появился многоопытный, универсальный клавишник Андрей Муратов (экс-«Мотор-Блюз», ныне — «ДДТ»). Группа стала интенсивно гастролировать, став, вероятно, чемпионом рок-клуба по количеству концертов в год. Реноме «Зоопарка» по-прежнему высоко, хотя группа давно не меняет программу. Впрочем, в январе 1990 года появилось хорошее известие: «Зоопарк» начал работать над новым альбомом, а также снимается в кино. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Все братья-сестры» (Майк и Б. Гребенщиков. 1979), «Сладкая Н. и другие» (Майк. 1980).; «Московский блюз» («Зоопарк». 1981). «LV» (Майк. 1982), «Вчера и позавчера... в уездном городе Н.» («Зоопарк». 1983), «Белая полоса» («Зоопарк». 1984). Пластинки: «Белая полоса» (ВФГ «МЕЛОДИЯ», 1988). Участие в кино: «Буги-вуги каждый день» (режиссер А. Киселев), 1990. -107- И Игры • Ленинград • Название «Игры» возникло весной 1986 года, когда популярная в начале 80-х группа «Странные игры» потеряла трех участников (впоследствии объединившихся под именем «Авиа»). Братья Виктор и Григорий Сологубы — а именно они являются связующим звеном «старыми» и «новыми» «Играми» — начинали свой путь к рок-н-роллу в студенческих командах середины прошлого десятилетия. В 1978 г. судьба свела их со способным музыкантом — гитаристом, певцом, автором песен Александром Давыдовым. Меняя составы и названия, они в 1982 г. стали «Странными играми». Три года спустя, уже после смерти Давыдова, группа распалась, оставив в памяти меломанов десятки концертов и два магнитофонных альбома (последний из них — «Смотри в оба» — был в 1988 году выпущен на пластинке). Прототипом для «Игр» послужили так называемые «новые гитарные группы» — направление, возникшее из многоцветной палитры пост-панка, как реакция на засилье синтезаторов и всевозможных клавишных инструментов. Для реализации своих идей братья (Виктор — бас, вокал; Григорий — гитара) привлекли практически неизвестного до тех пор гитариста Андрея Нуждина и «одолжив» у «Кино» их барабанщика Георгия («Густава») Гурьянова, начали репетировать. Дебютировали «Игры» на IV фестивале Ленинградского рок-клуба, где группа получила приз «За творческий поиск». На следующий год состоялся дебют сольной программы А. Нуждина с несколько элюаровским названием -108- «Немного солнца в холодной воде». Г. Гурьянова за барабанами сменил Игорь Черидник из «Аукцыона». Группа постепенно освоила гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 г. пересекла границы Союза и выступила на фестивале альтернативной музыки «Новая сцена» в Гданьске (Польша), где ей был вручен приз пресс-центра. В дальнейшем поездки за рубеж стали для «И.» делом привычным: они выступали в Голландии, Италии (где приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале в Мельпиньяно), Дании. Профессиональные музыканты, участники «И.» сотрудничают и с другими проектами, в частности, в полном составе не раз выступали в составе «Поп-механики» Сергея Курехина, а Андрей Нуждин к тому же записывался с группой «Петля Нестерова». Большинство песен написано братьями Сологубами, хотя в последнее время как автор все чаще заявляет о себе и Нуждин. Тексты «И.», продолжая линию «Странных игр», черпают в сборниках современной европейской поэзии. Кроме того, специально для них пишут ленинградец Андрей Соловьев и француз Филипп Лебо. Популярными стали их песни «Небесные двери», «Красавица», «Ничего родного», «Солнце встает (над городом Ленина)», «Злоба», «Крик в жизни». ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Крик в жизни» (1989), «Детерминизм» (1989). Пластинки: «Крик в жизни» (ВФГ «Мелодия», 1991).
Идея Фикс • Новосибирск • Николай Гнедков — поэт и гитарист — создал группу «Идея Фикс», пригласив в ее состав нетрадиционно мыслящих музыкантов — Владимира Жилова, Евгения Воронова, Олега Крючкова, Стаса Нестерова. Гнедков определял «Идею Фикс» как «музыкально-поэтическую тусовку». Он записал с группой и сольно несколько магнитоальбомов, был одним из самых активных сторонников фестиваля «Рок-периферия». Участвовал в обоих — в 1987 г. выступал один и стал дипломантом; а в 1988 г. вывел на сцену «Идею Фикс», которая стала лауреатом этого второго барнаульского фестиваля. Последний состав «И. Ф.» выглядел так: Николай Гне- -109- дков — вокал, гитара; Евгений Каргополов — лидер-гитара; Антон Буданов — ударные; Вадим Тренькин — бас. После «Рок-периферии» музыканты получили приглашение на профессиональную работу, чем и занимались в течение трех месяцев. В феврале 1989 г. группа распалась. Впоследствии Гнедков продолжал выступать с новой группой «Кафар», хорошо зарекомендовавшей себя на фестивалях «Рок-Аврора» (Ленинград, 1989 г.) и «Рок-Акустика» (Череповец, 1990 г.). ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Варианты» (теле-шоу Омского ТВ); «Муха-Цокотуха»; «Систематично» (с лидером «Амальгамы» Александром Шубом); «Максим Вшивый и ублюдки»; «Зальники в Красноярске»; «Квартирные концерты». Основные записи сделаны в 1987—1988 гг.
Интеграл • Саратов • Участник легендарного фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», «Интеграл» был создан в конце 70-х в Усть-Каменогорске. Группа сразу стала активно гастролировать и в разное время объединяла в своем составе много талантливых музыкантов. В «И.», в частности, работали: Юрий Лоза, Игорь Сандлер (позднее основал «Индекс 398»), Юрий Ильченко, Игорь Новиков (сейчас — в «Игре»). Ярослав Ангелюк (сейчас в «Примусе»), а также кумир нынешних школьниц Женя Белоусов и другие. Концертная программа «И.» начала восьмидесятых состояла из двух частей: собственно рок-музыки и веселых, остроумных, едких пародий. Группа была популярна, но к середине восьмидесятых звезда ее стала постепенно закатываться. В конце 80-х художественный руководитель группы прошлых лет Барри Алибасов собрал новый состав, который играет достаточно традиционный глэм-рок. ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Интеграл» (ВФГ «Мелодия», 1990). -110- Искусственные дети •Москва • Проект был основан в 1985 г. поэтом, драматургом, прозаиком Алексеем Дидуровым и поэтом, гитаристом, композитором Владимиром Алексеевым. «И. Д.» в своем творчестве обращались к стихам популярных поэтов новой формации — В. Степанцева, В. Вишневского, В. Коркия, И. Кабыш и самого Дидурова. «И. Д.» придерживаются скупой ритмической основы (бонги), предпочитают акустические инструменты (виолончель, скрипка, аккордеон, кпарнет, флейта, двенадцатиструнная гитара), но используют и электрогитару и драм-машину. Сегодня в составе группы: В. Алексеев — клавишные; Герман Шуклин — виолончель; Виктор Гаранкин — гитара. Ее песни звучали по радио, некоторые из них входят в репертуар других отечественных групп. -111- К Кабинет •Свердловск • «Кабинет» с самого начала своего творческого пути представлял сумму довольно противоречивых индивидуальностей: бас-гитарист и певец Игорь Скрипкарь дебютировал в легендарном «Сонансе» (откуда вышло немало звезд свердловского рока), затем возглавлял «Трек», а потом создал свой проект, с которым пытался довести до практического воплощения идеи соединения рока и академической музыки; клавишник Александр Пантыкин мог бы претендовать на титул «крестного отца» свердловского рока, ибо, помимо работы с тем же «Сонансом» и не менее знаменитым «Урфин Джюсом», он приложил руку едва ли не к десяти группам, которые нуждались в его помощи как пианиста, басиста или аранжировщика; Михаил Архипов — клавишные, саксофон и барабанщик Андрей Котов работали в разных уральских командах, в том числе в сольных проектах Скрипкаря. С декабря 1985 года, когда участники новой группы собрались на первую репетицию и до следующей осени, когда появились первые плоды этих репетиций, о том, что происходило за стенами «Кабинета», можно было только догадываться. Процесс «притирки» был, видимо, весьма болезненным, и на протяжении этого года его участники продолжали заниматься собственными музыкальными программами. Появлялись и тут же исчезали новые музыканты, ходили слухи о нежелании супергруппы давать концерты. Двери «Кабинета» распахнулись только в декабре -112- 1986-го, когда группа выпустила свой первый альбом «Вскрытие», состоявший главным образом из песен Скрипкаря и блестяще записанный лучшим звукорежиссером города «Полковником» Гноевых. Сценический дебют группы состоялся в октябре 1987 года во время «Первого Съезда рок-клубов», провозгласившего создание рок-федерации. К этому времени в состав «К.» влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов (помимо записей «Трека» его гитару можно слышать также на сольном альбоме В. Шахрина («Чай-Ф») «Волна простоты». «Кабинет» начал гастролировать, пополнив собой концертный «авангард» свердловского рок-клуба. В последующих программах музыка «К.» еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образование Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к дальнейшему развитию «кабинетного рока». И история повторилась: в декабре 1980 г. Пантыкин и барабанщик «Сонан-са» Иван Савицкий ушли, чтобы собрать первую версию «Урфин Джюса»; весной 1989 г. Пантыкин, опять с барабанщиком! — уходят и создают «Проект Александра Пантыкина «или, сокращенно — «ПАП». Места в «Кабинете» пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — добавились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на IV Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца. ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Вскрытие» (1986)
Калинов мост •Новосибирск • Наиболее известная группа сибирского рока, «Калинов Мост», возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы — Ревякин и Селиванов, — каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами «второго эшелона», объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений -113- принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название «Здоровье», стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богда-новский. Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, «Здоровье» распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской «Равноденствие», пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название «Калинов мост». Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект «Промышленная архитектура» и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из «Левого берега» пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов. В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы «Рок-диалог». «К. М.» сразу привлек к себе внимание — и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук. После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года «К. М.» приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого «национального» (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки «Дорз», а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Date: 2015-06-11; view: 485; Нарушение авторских прав |