Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы по изучению темы. Земельным правонарушением признается действие или без­действие физического или юридического лица, нарушающее тре­бование земельного законодательства





Земельным правонарушением признается действие или без­действие физического или юридического лица, нарушающее тре­бование земельного законодательства.

Юридическая ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридиче­ским лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов

права на землю.

Виды юридической ответственности, применяемой за правона­рушения в области охраны и использования земель, перечислены в ЗК РФ (ст. 74-76). Лица, виновные в совершении земельных правона­рушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством, земельные правонару­шения служат также основанием привлечения виновных лиц к дис­циплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Виды земельных правонарушений содержатся в главах 7 (в области охраны собственности) и 8 (в области охраны окру­жающей среды и природопользования) КоАП РФ. К правонару­шениям, за совершение которых возможно привлечение к адми­нистративной ответственности, относятся: самовольное заня­тие земельного участка или использование земельного участка

без оформленных в установленном порядке правоустанавливаю­щих документов на землю, а в случае необходимости — без доку­ментов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельно­сти; уничтожение межевых знаков границ земельных участков; самовольное занятие лесных участков или использование указан­ных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), рас­пашки и других целей без специальных разрешений; самовольная переуступка права пользования землей, лесным участком, а.также самовольная мена таких участков; незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного на­значения, незаконное изменение правового режима земельных участков из состава земель историко-культурного назначения; самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почв, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведе­нию земель в состояние, пригодное для использования по целе­вому назначению; нарушение порядка предоставления в пользо­вание и режима использования земельных участков и лесов в во­доохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; на­рушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или сроков и порядка их приобретения в собственность. Помимо КоАП РФ, составы административных земельных пра­вонарушений могут быть установлены законами субъектов РФ.

Преступления характеризуются более высокой степенью тя­жести проступка, и за их совершение возможно привлечение к уголовной ответственности.

Так, УК РФ содержит следующие составы преступлений:

- регистрация заведомо незаконных сделок с землей, если
это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтере­сованности должностным лицом с использованием своего служебного положения;

-искажение учетных данных государственного земельного
кадастра, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения;

- умышленное занижение размеров платежей за землю, если
это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтере­сованности должностным лицом с использованием своего слу­жебного положения;

- нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радио­ активного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия;

-отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими или био­логическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью чело­века или окружающей среде.

К уголовной ответственности могут быть привлечены толь­ко физические лица.

За нарушение земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законодательством, пра­вам и интересам собственников земли, землепользователей, арен­даторов, землевладельцев, применяются меры гражданско-правовой ответственности.


В качестве основного вида гражданско-правовой ответст­венности в области охраны и использования земель ЗК РФ указы­вает на возмещение вреда, причиненного земельными правона­рушениями. Согласно ст. 76 ЗК РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в ре­зультате совершения ими земельных правонарушений. Приведе­ние земельных участков в пригодное для использования состоя­ние при их захламлении, других видах порчи, самовольном заня­тии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном заня­тии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет

Должностные лица и работники организации, виновные в со­вершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную от­ветственность в случаях, если в результате ненадлежащего выпол­нения ими своих должностных или трудовых обязанностей органи­зация понесла административную ответственность за проектирова­ние, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих не­гативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными, отходами и сточными водами. Виды дисциплинарных взысканий содержатся в ст. 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного про­ступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работни­ком по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, рабо­тодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взы­скания: замечание; выговор; увольнение.

Принудительное прекращение прав на землю (права пожиз­ненного наследуемого владения земельным участком, права по­стоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком) осу­ществляется в случае его ненадлежащего использования, при:

- использовании земельного участка не в соответствии с его
целевым назначением и принадлежностью к той или иной кате­гории земель;

- использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных
земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

- неустранении совершенных умышленно некоторых зе­мельных правонарушений;

- неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного

-для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет.

Прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользова­ния осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения ад­министративного взыскания в виде штрафа.

В случае неустранения после получения предупреждения земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный уча­сток в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десяти­дневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государст­венной власти или орган местного самоуправления направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Права собственника земельного участка в случае его ненад­лежащего использования также могут быть прекращены. При этом применяется аналогичный указанному выше двухстадийный механизм (предупреждение и штраф, заявление в суд). Порядок принудительного прекращения прав собственника земельного участка предусматривает продажу такого участка с публичных торгов - либо с согласия его собственника, либо в судебном по­рядке (ст. 286 ГК РФ).

Задачей государственного земельного (надзора) контроля яв­ляется обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руково­дителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле» опреде­ляет порядок осуществления государственного земельного контроля.

Государственные инспекторы по использованию и охране зе­мель имеют право при проведении проверок: запрашивать в соот­ветствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от феде­ральных органов исполнительной власти и их территориальных ор­ганов, органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного кон­троля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель; посещать при предъявлении служебного удостоверения ор­ганизации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специаль­ными объектами; давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок наруше­ний земельного законодательства и их последствий; составлять про­токолы и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;. обращаться в орга­ны внутренних дел за содействием в предотвращении или пресече­нии действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль осуществляется орга­нами местного самоуправления в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации и в порядке, установленном норма­тивными правовыми актами органов местного самоуправления.


Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими обще­ственными организациями (объединениями), гражданами за соблю­дением установленного порядка подготовки и принятия исполни­тельными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется соб­ственником земельного участка, землепользователем, землевладель­цем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяй­ственной деятельности на земельном участке.

Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие земельного правонарушения.

2. Назовите виды земельных правонарушений.

3. Назовите элементы состава земельного правонарушения.

4. Дайте характеристику юридической ответственности за земельные
правонарушения.

5. Какие виды ответственности за земельные правонарушения Вы знаете?

6. Назовите основания для принудительного прекраще­ния прав на земельный участок при его ненадлежащем использовании?

7. Каков порядок принудительного прекращения прав на зе­мельный участок?

8. Что такое земельный надзор (контроль)?

9. Перечислите виды земельного надзора.

10. Назовите органы осуществляющие земельный надзор (контроль).

11. В каком порядке осуществляется государственный земельный

надзор?

12. Какими правами обладают государственные инспекторы по использованию и охране земель?

13. Дать характеристику муниципальному земельному контролю.

14. Что является объектом общественного земельного контроля?

15. Кем проводится производственный земельный контроль?

 







Date: 2015-06-11; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию