Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы по изучению темы. Согласно принципу платности использования земли, любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев





 

Согласно принципу платности использования земли, любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законодательством установлены две формы платы за землю -земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог является местным налогом и устанавлива­ется НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками признаются организации и физиче­ские лица, обладающие земельными участками на праве собст­венности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пра­ве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налого­плательщиками организации и физические лица в отношении зе­мельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота, а также не­которых земельных участков, ограниченных в обороте. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными право­выми актами представительных органов муниципальных образо­ваний и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к
землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и
используемых для сельскохозяйственного производства; занятых
жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жи­лищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставлен­ных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородниче­ства или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Освобождаются от налогообложения некоторые организации, в отношении земельных участков, предназначенных для целей их дея­тельности: организации и учреждения уголовно-исполнительной сис­темы Министерства юстиции Российской Федерации; религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиоз­ного и благотворительного назначения; общероссийские обществен­ные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общесгвенных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также другие организации. Также освобождаются от налогообложе­ния организации в отношении земельных участков, занятых государ­ственными автомобильными дорогами.

Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 259 утверждено «Положении оместных налогах города Тюмени» (с изм. и доп.), которым утверждены ставки земельного налога в зависимости от целей использования.

Так, в городе Тюмени установлены следующие размеры налоговых ставок:

- 0,25% устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления;

- 0,15% устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

а) предоставленных (или приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства,

б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.

- 0,05 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами.

- 0,75 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

в) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

г) в отношении прочих земельных участков.

За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством, без предоставления права на налоговые льготы.


Основанием для применения максимальной ставки и отказа в предоставлении налоговой льготы является акт обследования уполномоченного структурного подразделения администрации города Тюмени.

Регулирование установления ставок земельного налога устанавливается иными муниципальными образованиями на основании следующих МПА:

1. Решением Думы Абатского муниципального района от 21.11.2007 № 41 «О земельном налоге».

2. Решением Думы объединенного муниципального образования Армизонский район от 02.11.2005 № 85 «Об установлении земельного налога».

3. Решением Думы Аромашевского муниципального района от 14.11.2007 № 11 «Об установлении земельного налога».

4. Решением Думы Бердюжского муниципального района от 21.11.2006 № 397 «Об утверждении положения о местных налогах на территории муниципального образования Бердюжский муниципальный район».

5. Решением Думы Вагайского муниципального района от 15.11.2007 № 252 «О земельном налоге».

6. Решением Думы Викуловского муниципального района от 21.11.2006 № 49 «О введении земельного налога».

7. Решением Думы Голышмановского муниципального района от 10.11.2006 № 182 «О ставках земельного налога и налоговых льготах».

8. Решением Ишимской городской Думы от 27.10.2005 № 41 «Об установлении земельного налога на территории г. Ишима».

9. Решением Тобольской городской Думы от 25.09.2007 №160 «О земельном налоге».

10. Решением Ялуторовской городской Думы Решение от 27.10.2005 №163-IV ГД «Об установлении земельного налога».

11. Решением Думы Заводоуковского городского округа от 28.10.2005 №268 «Об установлении земельного налога в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ».

12. Решением Думы Исетского муниципального района от 22.11.2007 № 33 «Об установлении ставок земельного налога на территории Исетского муниципального района».

13. Решением Думы Ишимского муниципального района от 09.11.2005 № 283 «Об установлении земельного налога».

14. Решением Думы Казанского муниципального района от 25.11.2005 № 387 «Об установлении земельного налога».

15. Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от 26.11. 2007 № 42 «О земельном налоге».

16. Решением Думы объединенного муниципального образования Омутинский район от 08.11. 2005 № 76 «Об установлении земельного налога»

17. Решением Думы Сладковского муниципального района от 21.11.2007 № 14 «О земельном налоге».

18. Решением Думы Сорокинского муниципального района от 18.10. 2007 № 28 «О земельном налоге».

20. Решением Думы Тобольского муниципального района от 28.10. 2008 № 41 «Об установлении земельного налога».

19. Решением Думы Уватского муниципального района от 19.10.2006 № 98 «Об утверждении положения об установлении земельного налога на территориях сельских поселений Уватского муниципального района».

20. Решением Думы Упоровского муниципального района от 19.10.2005 № 5 «О земельном налоге».

21. Решением Думы Юргинского муниципального района от 07.11.2008 № 59/2-08 «О земельном налоге».

22. Решением Думы Ялуторовского района от 20.09.2007 № 11 «О ставках земельного налога».


23. Решением Думы Ярковского муниципального района от 10.11.2009 № 22 «О земельном налоге».

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, ус­ловия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органа­ми государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительст­ва, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в экс­плуатацию построенный на таком земельном участке объект не­движимости, арендная плата за такой земельный участок уста­навливается в размере не менее двукратной налоговой ставки зе­мельного 'налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Размер арендной платы земельных участков, находящихся в частной собственности, определяется договором аренды в соот­ветствии с соглашением сторон.

* Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, ис­ходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Норматив­ная цена земли была установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для зе­мель различного целевого назначения по оценочным зонам, ад­министративным районам, поселениям или их группам.

В 2006-2008 гг. все субъекты РФ в основном перешли на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмот­ренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость зе­мельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государст­венной или муниципальной собственности.

* Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», регулирующий плату за землю, признан утратившим силу с 01.01.2006., за исключением статьи 25. В соответствии с Федеральным законом от 25.10. 2001 № 137-ФЗ нормативная цена земли применяется в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельно­сти в Российской Федерации».


Под государственной кадастровой оценкой понимается со­вокупность действий, включающих в себя:

- принятие решения о проведении государственной кадаст­ровой оценки;

- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

- определение кадастровой стоимости и составление отчета
об определении кадастровой стоимости;

- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

- опубликование утвержденных результатов определения
кадастровой стоимости;

- внесение результатов определения кадастровой стоимости в
ГКН.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению.исполнительного органа государственной власти субъекта Россий­ской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного са­моуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию -на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями вышеназванного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

В течение тридцати дней с даты составления отчета об опре­делении кадастровой стоимости исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан обеспечить проведение экспертизы этого отчета, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет.

В течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ утверждает результаты определения кадастровой стоимости.

В течение пяти дней с даты утверждения результатов опре­деления кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимо­сти и один экземпляр отчета об определении кадастровой стои­мости направляются в уполномоченный Правительством Россий­ской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. В настоящее время таким органом является Росреестр.

В течение десяти рабочих дней с даты утверждения результа­тов определения кадастровой стоимости заказчик работ по опреде­лению кадастровой стоимости опубликовывает информацию об ут­вержденных результатах определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости, дате проведения последней госу­дарственной кадастровой оценки, и иную информацию, определен­ную федеральным органом исполнительной власти, уполномочен­ным на осуществление функций по нормативно-правовому регули­рованию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению спо­ров о результатах определения кадастровой стоимости физически­ми лицами, юридическими лицами в случае, если результаты опре­деления кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами мест­ного самоуправления в отношении объектов недвижимости, нахо­дящихся в государственной или муниципальной собственности.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была уста­новлена его кадастровая стоимость.

Решения комиссии могут быть оспорены в арбитражном суде.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесе­ния в государственный кадастр недвижимости.

Основаниями для пересмотра результатов определения ка­дастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его ка­дастровой стоимости; установление в отношении объекта недви­жимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на кото­рую была установлена его кадастровая стоимость.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка уста­навливается равной его рыночной стоимости.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте принцип платности землепользования.

2. Назовите виды платы за землю. Чем они регулируются?

3. Кто устанавливает ставки земельного налога?

4. Охарактеризуйте земельный налог: налогоплательщики, объ­екты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки.

5. Особенности взимания арендной платы за земельные участ­ки, находящиеся в публичной собственности.

6. Как определяется размер арендной платы за земельные уча­стки, находящиеся в частной собственности?

7. Что такое нормативная цена земли?

8. Дайте понятие кадастровой стоимости земельного участка.

9. С какими целями проводится кадастровая оценка земельных
участков?

10. В чем отличие кадастровой стоимости от иных видов стои­
мости, предусмотренных законодательством?

11. Как соотносится кадастровая оценка земель с рыночной
оценкой земель?

12. Как проводится кадастровая оценка земель?

13. В каком порядке возможно оспорить результаты кадастровой оценки земель?

14. Назовите сферы использования данных о кадастровой стои­мости земельных участков.

 







Date: 2015-06-11; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию