Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы по изучению темы. Современная отечественная система государственного управления земельным фондом сформировалась в условиях СССР и в своей основе не изменилась
Современная отечественная система государственного управления земельным фондом сформировалась в условиях СССР и в своей основе не изменилась, несмотря на произошедшие за последние 20 лет радикальные перемены земельных отношений. Она включает в себя: - установление целевого назначения земель и земельных участков (их отнесение к определенной категории земель); - распределение и перераспределение земель (между отраслями экономики, социальными группами, публичными образованиями, категориями землепользователей, отдельными землепользователями), которое осуществляется путем изъятия и предоставления земельных участков, а также путем резервирования земель; - мероприятия по охране земель, обеспечивающие сохранение и повышение ее продуктивности, соблюдение экологических требований в процессе землепользования; - кадастровый учет земельных участков (в рамках ГКН; до 2007 г. - государственный земельный кадастр); - регистрацию прав на землю (после 1998 года такая регистрация вошла в систему единой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним); - государственный мониторинг земель (начиная с 1991 года); - землеустройство; - государственный земельный надзор (контроль); - взимание платы за землю. Основным программным документом, определяющим направления дальнейшего развития указанной системы, являются Основы земельной политики, которые в качестве основных задач по управлению земельным фондом на современном этапе предусматривают: - создание условий для организации рационального и эффективного использования земельных участков, включающих в себя учет общественных и отраслевых потребностей, требования устойчивого развития территорий, а также соблюдение гарантий прав участников земельных отношений; - обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе охраны земель и сохранения объектов культурного наследия; - сохранение и повышение качественного состояния земель; - сохранение статуса особо охраняемых природных территорий как особо охраняемых земель в составе земельного фонда; - беспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также для снижения административных барьеров и обеспечения налогообложения недвижимости. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений: -установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; -установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; - государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства; - установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд; - резервирование земель, изъятие земельных участков, для нужд Российской Федерации; разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель; - иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, ЗК РФ, федеральными законами. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся изъятие земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления относятся изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление правил землепользования и застройки, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации осуществляется Российской Федерацией, земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - субъектами Российской Федерации, а земельными участками, находящимися в муниципальной собственности — органами местного самоуправления. Среди органов земельного управления выделяют органы общей компетенции, осуществляющие управленческую деятельность в области использования и охраны земель наряду с другими функциями, отнесенными к их компетенции, и во исполнение этих функций, и органы специальной компетенции. Общей компетенцией на федеральном уровне обладают Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - главы (президенты) республик, губернаторы и другие руководители администраций субъектов Российской Федерации, законодательные собрания и иные представительные органы субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, которым делегируется определенная часть функций государственного управления (городские, районные, поселковые и сельские администрации). Органы специальной компетенции подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. Функциональные органы земельного управления специально уполномочены в области охраны и использования земель на уровне Российской Федерации и ее субъектов - земельное управление является их основной или одной из основных функций (они созданы специально для осуществления таких функций). В связи с проведенной в 2004 году административной реформой в современной России установлена трехзвенная структура федеральных органов исполнительной власти: - федеральные министерства, которые вырабатывают государственную политику в установленной сфере деятельности и самостоятельно осуществляют нормативно-правовое регулирование; - федеральные службы, которые осуществляют функции по контролю и надзору; - федеральные агентства, которые оказывают государственные услуги по управлению государственным имуществом и осуществляют правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору). В настоящее время к функциональным органам земельного управления федерального уровня относятся: - Министерство экономического развития Российской Федерации и находящиеся в его ведении Росреестр и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и находящаяся в его ведении Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и находящаяся в его ведении Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; - Министерство регионального развития Российской Федерации, имеющее в своем составе департаменты регулирования градостроительной деятельности и территориального планирования и регионального развития.. Ведомственные органы земельного управления, также решают отдельные задачи земельного управления. Однако для них такие задачи не являются главными, поскольку эти органы образованы для решения других задач. Но их решение требует использования земельных ресурсов и, в определенной мере,ведомственного упорядочения такого использования. Это: - Минтранс России, - Минобороны России, - Рослесхоз и другие министерства и ведомства, - предприятия и организации, находящиеся в ведомственном подчинении которых, используют земельные участки различного целевого назначения. Следует учитывать, что по мере изменения экономической и социальной обстановки, возникновения новых задач, требующих решения в рамках государственного управления состав федеральных и региональных органов государственной власти уточняется. При этом могут появиться новые органы, а существующие - реорганизоваться или объединиться. Кроме того, корректируется компетенция таких органов: они прекращают выполнять одни функции (признанные в установленном порядке избыточными или дублирующими полномочия других органов) или, как реакция на усложнение социально-экономических процессов, наделяются новыми полномочиями. Государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации Принципами гражданской службы являются: - приоритет прав и свобод человека и гражданина; - единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; - равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; - профессионализм и компетентность гражданских служащих; - стабильность гражданской службы; - доступность информации о гражданской службе; - взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; - защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы или на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Права, обязанности государственных служащих, ограничения| и запреты, связанные с прохождением государственной службы, требования к служебному поведению государственных служащих и другие вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, урегулированы Федеральным законом от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также изданными в соответствии с ним подзаконными актами. Контрольные вопросы: 1. Каковы основные задачи государственной политики по управлению земельным фондом? 2. Дайте характеристику системы государственного управления земельным фондом. 3.Каким образом разграничены полномочия в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления? 4. Назовите органы общей и специальной компетенции по управлению земельным фондом. 5. Какие федеральные органы исполнительной власти участвуют в управлении земельным фондом, каковы их основные функции? 6. Каковы принципы государственной службы в Российской Федерации? 7. Кто такой государственный служащий, каковы его права и обязанности?
Date: 2015-06-11; view: 432; Нарушение авторских прав |