Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотехника политических действий





Политика формируется и осуществляется людьми, отдельными лицами и командами. На их действия влияют обычаи, субъективные мотивации, даже настроения. Некорректные решения чаще принимаются из-за отсутствия информации или ее неточности.

Гуго Минстенберг (1863-1915) – немецкий психолог, считал знание людей инструментом, позволяющим нейтрализовать ущерб, наносимый социальными переменами и случайностями. Но ими можно и злоупотребить.

Для удержания власти в эпоху перемен политический лидер должен обладать способностью быстро реагировать, распознавать особенности лиц, с которыми он вступает в соприкосновение, чаще это качество природное, чем приобретенное. Лидерами становятся, как правило, личности харизматические. Харизма означает наличие у человека особенного, божественного и творческого дара, способности привлекать людей к себе, быть воплощением справедливости. (Христос, Ганди, Лех Валенса, Ленин).

Но носитель харизмы может быть и воплощением зла, фигурой демонической и опасной (Наполеон, Гитлер, Сталин). В социологии оценка харизмы была дана австрийским социологом и экономистом Максом Вебером, выступившим с концепцией «идеального господства». Изучая тоталитарные диктатуры, психологи относят политического лидера к категории эпилептоидов, личностей напряженно авторитарных, прекрасных организаторов, которым присуща «иудина маска» - располагающее, льстивое выражение лица, за которым скрывается злоба и неуемное стремление к власти. Харизматический лидер всегда выполняет «историческую миссию», поэтому он считает себя в праве пренебрегать общепринятыми нормами морали и права или приспосабливать их «под себя». Для поддержания своей исключительной роли и статуса ему постоянно требуется «великие свершения» и «подвиги», которые он готов совершать с любыми жертвами и за чужой счет.

Постепенно харизматическая преданность и вера масс формируется в некое законодательство, перерастает в бюрократическое управление, хотя атрибуты официальной преданности сохраняются и доминируют.

 

 

Средства психологического воздействия:

Стимулирование тенденций к подражанию, вызывающего сплочение единомышленников и развитие энтузиазма, отметающего колебания. Руководитель (внушающий) не должен обнаруживать признаков сомнения, нерешительности или готовности следовать воли аудитории, так как может потерять силу воздействия. Ничто не может так приблизить человека к границам опасности, как слепое влечение к подражанию. Поэтому мотивы, отвлекающие или успокаивающие должны подавляться.

Внушаемость выше тогда, когда человек связывает свое бытие с жизнью группы. Поэтому, людей надо побудить к объединению, в какие–нибудь союзы. Условия жизни так же могут способствовать внушаемости: совместное проживание, бедность, зависимость от соверена. В результате человек утрачивает способность к самоопределению, возможность сопротивляться внушению со стороны лидера.

Повышенная внушаемость – это следствие жизненных условий, а не отношение членов группы к «общей цели», они ее могут даже не знать.

Повышенная внушаемость ограничивает сознательное начало в личности.

Внушающие должны возбуждать фантазию масс, усиливать эмоции, поддерживать в массах чувство опасности.

Внушение государственной идеологии.

Внушающий должен обладать искусством концентрации и рассеивания эмоций, применять импульсы сочувствия и полового влечения, отвергать мотивы приобретательства.

 

Созидание политического образа

Анализ практики формирования имиджа политиков показывает, что в настоящее время используются два полярных подходя, причем все остальные можно условно расположить между ними как своеобразными полюсами. Эти подходы соответствуют двум парадигмам психологического воздействия: развивающему и манипулятивному. Суть первого основывается на том, что имидж основывается на реальных сущностных, значимых политических и личностных качествах конкретного лидера, которые соответствуют предполагаемой и политической деятельности и электоральным ожиданиям. Суть второго, наиболее распространенного в том, что он основывается на приоритете системы электоральных ожиданий и при этом неадекватно отражает политическую сущность лидера.

1) Игра на притязаниях. Для создания положительных настроений в политике всегда использовались обещания, воодушевляющие массы и стимулировавшие энтузиазм. Полное или частичное выполнение обещаний обычно подкрепляет настроения. Для разжигания негативных настроений необходимо было продемонстрировать, что кто-то обманывает людей, не дает им возможности реализовать свои устремлений.

Имидж - это образ, производный от имиджеобразующих и индивидуальных качеств, формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к человеку, влияющий на принятие решения в момент выбора.

Имиджмейкинг - процесс создания имиджа посредством инструментов PR и рекламы.

Легенда.

Легенда - особое понятие в имиджмейкинге. Природа его понятна, но из всех других практических работ в имиджмейкинге построение легенды - самое сложное. Для появления легенды необходима демонстрация как минимум трех компонентов идеологии: целей, которые человек ставит перед собой, реальных дел, которые показывают, насколько эффективно осуществляется движение к этим целям и миссии, которая показывает, зачем ставятся такие цели и во имя чего они выполняются. В том случае, когда эти три компонента логично и правильно увязаны между собой, возникает особый эффект восприятия - легенда.

Известно, что наиболее эффективные легенды появляются в том случае, когда человек декларирует высокую общественно полезную миссию и демонстрирует реализм при постановке задач, ведущих к ней, а также активную ежедневную деятельность по реализации этих целей.

В том случае, когда из этой "тройки" выпадает один из элементов, имидж "рассыпается", а иногда и становится негативным. Так, если в выступлениях руководителя не звучит тема "во имя чего?" (миссия), то люди могут начать подозревать его в элементарном накопительстве денег ради своих меркантильных интересов. Человеком, чрезмерно демонстрирующим миссию, но не подкрепляющего ее реальными делами, можно считать Манилова. Если же общественное мнение считает, что при достойной миссии и активности человек не умеет правильно ставить промежуточные цели, то рождается феномен Жириновского (декларируемая миссия - благополучие России и россиян, кипучая деятельность и в качестве промежуточной цели - "мыть сапоги в Индийском океане").

 

Еще одна сложность при работе с легендой заключается в том, что только в редких случаях возможно демонстрировать ее прямо. В подавляющем большинстве случаев легенда "должна читаться", то есть быть выраженной контекстуально, между строк.

 

список качеств, которым общественное сознание отдает предпочтение Этот список выявлен путем постоянных исследований, проводимых специализированными институтами ЮНЕСКО во всем мире, в том числе и в России. По наблюдениям авторов, эти качества полностью "работают" в России. Эксперты ЮНЕСКО утверждают, что данный список качеств сформировался в период между 1990-1992 годами в связи со сменой доминирующего типа делового человека и предполагают, что без особых изменений эти качества "продержатся" до следующей смены через 90 лет.

 

Эти качества выделены при изучении людей и организаций, наиболее успешно действующих на рынке, в общественной деятельности и в политике. По результатам последующих экспериментов оказалось, что организации, демонстрирующие эти качества, общественное мнение выделяет и выбирает при прочих равных условиях.

 

1.Действия по решению проблем экологии среды. 2.Создание экологии взаимоотношений. 3.Ориентация на здоровый образ жизни. 4.Ориентация на институт семьи. 5.Ориентация на позитивные нравственные идеалы (доброта). 6.Патриотическое отношение к стране, родному городу, своему делу. 7.Демонстрация не относящихся к непосредственной деятельности элементов духовного опыта, осмысления мира и его проявлений.

Принципы работы с имиджеобразующими качествами

Принцип №1

Обычная информация, передаваемая общественности в практике рекламы и PR, должна быть переработана и обогащена имиджеобразующими качествами.

Принцип №2

Все имиджеобразующие качества необходимо демонстрировать как можно в более полном объеме.

Принцип № 3

Имиджеобразующие качества закладываются в информационное сообщение на стадии планирования PR-акции посредством режиссирования мероприятий, создания атмосферы и антуража, подготовки текстов и т.д.

Принцип № 4

Некоторые из имиджеобразующих факторов можно демонстрировать посредством прямых утверждений, но гораздо более эффективно разработать контекстуальные, опосредованные формы демонстрации, которые уже в сознании человека оставляли бы требуемый нами отпечаток. Такой прием осуществляется через основные формы имиджмейкерской работы: имиджевую режиссуру, круглые столы и тренинги.

 

Во-первых, необходимо разработать концепцию, содержащую совокупность взаимосвязанных личностных качеств, поэтапность их доведения до публики, дозированность и ненавязчивость информации, проходящей через средства массовой информации. Особое внимание уделяется декорированию образа, внешности и семье героя.

Во-вторых, чтобы образ мог вызывать симпатию надо иметь ввиду, что: - смеющееся лицо без участия нашего сознания вызывает в нас веселое душевное состояние, напротив, угрюмое и грустное – подавленное настроение; яростный вид человека скорее вызывает антипатию к нему самому, чем к тому на кого эта ярость направлена; владение языком народа, язык власти – это гуманизированная проработка ситуации; национальная окрашенность слов, жестов и привычек; тонкость чувств и вкуса.

4. Национальная психология

Под национальным компанентом экономического поведения понимается: специфика мотивации, сложившаяся на основе переживаний, исторического опыта и традиций; соотношения эмоционального, бессознательного и рационального начал; активности волевых действий, направленных на изменение окружающей среды.

При создании концепции экономической политики изучение национальной психологии имеет первостепенную важность. В психологии существует понятие интерференции – жизненного опыта, осознанного или бессознательного, но отрицательно влияющего на память, на последующие действия. Интерференции могут иметь могут иметь социальный масштаб и влиять на генотип нации.

Среди географических фактов, определяющих принадлежность индивида к обществу, выделяются природные условия, принадлежность к той или иной расе и «национальный характер».

Для англичан характерны расчетливый эгоизм, национальная гордость, чувство сословной принадлежности, мужество необходимое для самоуправления.

Французам присущи стремление к равенству, наслаждениям и новшествам, хороший вкус.

Немцы отличаются обдуманностью действий, прилежанием, гуманизмом и чувством справедливости.

Сочетание географического и исторических факторов образуют сведущие мотивы хозяйственного поведения: «чувство общности», «чувство справедливости», не исключая при этом мотивов собственного интереса субъекта.

 

Русского человека отличает эмоциональность, развитое воображение, вера в возможность чуда, неуверенность в себе, ему трудно сохранить начальную энергию до окончания работы, с достоинством выдержать успех (особенно чужой).

 

НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БЕЛОРУСОВ — динамическая сторона национальной психологии белорусского народа, персонификация его психического склада. Национально-психологические особенности белорусов в индивидуальной форме выражают их общие волевые, интеллектуальные, эмоциональные, познавательные, коммуникативные процессы, черты и склонности. Для белорусов типичны: выдержка, терпение, настойчивость, доброта, отзывчивость. Они ценят теплоту отношений, искренность. В дружбе — постоянство. В семье — демократичность. Способны прямо и открыто высказать свою точку зрения, твердо отстаивать свои убеждения, достигать поставленной цели. Общительны, хотя проявляют сдержанное отношение к новым товарищам по работе. Отличаются старательностью и настойчивостью е выполнении профессиональных обязанностей. Национально-психологические особенности белорусов — следствие исторического развития белорусского народа, его культуры, языка, традиций, обычаев, жизни в определенной географической среде.

 

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА

На чем основываются неоклассические представления о поведении экономических субъектов и какое это имеет значения для данной теории?

Чем определяется поведение экономических субъектов в действительности?

Какой психотип личности политического лидера наиболее подходит для удержания власти в «эпоху перемен»? Дайте характеристику харизматического лидера?

Дайте классификацию средств психологического воздействия?

Что необходимо для создания политического образа? Для чего это нужно делать?

Из чего складывается национальная психология? Какое она имеет значение при разработке экономической политики?

 

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

Психологический портрет белоруса как субъекта экономических отношений

Концепция идеального господства Макса Вебера

Современные «творцы политических образов» и их роль в экономической политике

Психологический портрет президента одной из соседних держав.

 

Date: 2015-06-11; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию