Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пререкание Рая и Ада





Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что однажды Рай и Ад стали пререкаться между собой, обратившись к Господу. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] تَحَاجَّتْ الْجَنَّةُ وَالنَّارُ فَقَالَتْ النَّارُ: أُوثِرْتُ بِالْمُتَكَبِّرِينَ وَالْمُتَجَبِّرِينَ ، وَقَالَتْ الْجَنَّةُ: مَا لِي لا يَدْخُلُنِي إِلاَّ ضُعَفَاءُ النَّاسِ وَسَقَطُهُمْ ؟ قَالَ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى لِلْجَنَّةِ: أَنْتِ رَحْمَتِي أَرْحَمُ بِكِ مَنْ أَشَاءُ مِنْ عِبَادِي ، وَقَالَ لِلنَّارِ إِنَّمَا أَنْتِ عَذَابِي أُعَذِّبُ بِكِ مَنْ أَشَاءُ مِنْ عِبَادِي ، وَلِكُلِّ وَاحِدَةٍ مِنْهُمَا مِلْؤُهَا ، فَأَمَّا النَّارُ فَلا تَمْتَلِئُ حَتَّى يَضَعَ رِجْلَهُ فَتَقُولُ: قَطْ قَطْ ، فَهُنَالِكَ تَمْتَلِئُ وَيُزْوَى بَعْضُهَا إِلَى بَعْضٍ ، وَلا يَظْلِمُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ خَلْقِهِ أَحَدًا ، وَأَمَّا الْجَنَّةُ فَإِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُنْشِئُ لَهَا خَلْقًا [

«[Од­на­ж­ды] Рай и Огонь ста­ли пре­ре­кать­ся, и Ад ска­зал: “Мне от­да­ли тех, кто вы­со­ко­ме­рен и над­ме­нен”. Рай же ска­зал: “И по­че­му в ме­ня вой­дут толь­ко сла­бые и бед­ные (в од­ной из вер­сий до­бав­ле­но: не­ис­ку­шен­ные) лю­ди?” То­гда Мо­гу­чий и Ве­ли­кий Ал­лах ска­жет Раю: “Ты — Моя ми­лость, ко­то­рую Я ока­зы­ваю то­му из Мо­их ра­бов, ко­му по­же­лаю”. По­том он ска­жет Ог­ню: “По­ис­ти­не, ты — Мое на­ка­за­ние, ко­то­ро­му Я под­вер­гаю то­го из Мо­их ра­бов, ко­го по­же­лаю”. Ка­ж­дый из них дво­их за­пол­нит­ся, но Огонь не бу­дет за­пол­нен, по­ка Все­бла­гой и Все­выш­ний Ал­лах не на­сту­пит на не­го Сво­ей Но­гой, и он ска­жет: “До­воль­но, до­воль­но, до­воль­но!” Лишь то­гда он за­пол­нит­ся, а его час­ти вой­дут од­на в дру­гую, и ни с кем из тво­ре­ний Ал­лах не по­сту­пит не­спра­вед­ли­во. Что же ка­са­ет­ся Рая, то для не­го Ал­лах соз­даст су­ще­ст­ва».

В версии аль-Бухари говорится:

] اخْتَصَمَتْ الْجَنَّةُ وَالنَّارُ إِلَى رَبّهِمَا ، فَقَالَتْ الْجَنَّةُ: يَا رَبِّ مَا لَهَا لا يَدْخُلُهَا إِلاَّ ضُعَفَاءُ النَّاسِ وَسَقَطُهُمْ؟ وَقَالَتْ النَّارُ: يَعْنِي أُوثِرْتُ بِالْمُتَكَبِّرِينَ فَقَالَ اللَّهُ تَعَالَى لِلْجَنَّةِ أَنْتِ رَحْمَتِي وَقَالَ لِلنَّارِ أَنْتِ عَذَابِي أُصِيبُ بِكِ مَنْ أَشَاءُ وَلِكُلِّ وَاحِدَةٍ مِنْكُمَا مِلْؤُهَا قَالَ فَأَمَّا الْجَنَّةُ فَإِنَّ اللَّهَ لا يَظْلِمُ مِنْ خَلْقِهِ أَحَدًا وَإِنَّهُ يُنْشِئُ لِلنَّارِ مَنْ يَشَاءُ فَيُلْقَوْنَ فِيهَا فَ ﮋتَقُولُ هَلْ مِنْ مَزِيدٍﮊ ثَلاثًا حَتَّى يَضَعَ فِيهَا قَدَمَهُ فَتَمْتَلِئُ وَيُرَدُّ بَعْضُهَا إِلَى بَعْضٍ وَتَقُولُ قَطْ قَطْ قَطْ [

«Рай и Огонь стали пререкаться между собой, обратившись к своему Господу, и Рай сказал: “Господи, почему в меня входят только слабые и бедные люди?” Огонь тоже сказал свое слово, и тогда Аллах сказал Раю: “Ты — Моя милость”. Потом Он сказал Огню: “Ты — Мое наказание, которому Я подвергаю, кого пожелаю”. Каждый из них двоих заполнится. Аллах не обидит никого из обитателей Рая, а для Огня создаст, кого пожелает Их бросят туда, и он скажет: “Нет ли добавки?” Их будут бросать в него, а он будет повторять: “Нет ли добавки?”, пока Аллах не наступит на него Своей Стопой. Только тогда он заполнится, его части войдут одна в другую, и он скажет: “Довольно, довольно, довольно”». В замечаниях к книге «Джами‘ аль-усул» сообщается, что в данной версии хадиса слова, произнесенные Адом, отсутствуют во всех оригинальных копиях «Сахиха» аль-Бухари. Ибн Хаджар назвал эту версию сокращенной. Ибн Баттал сказал: «Слова, произнесенные Адом, выпали во всех копиях, но они есть в хадисе». См.: Фатх аль-Бари (13/434).

Он же передал другую версию, которую Абу Суфьян аль-Химьяри, один из передатчиков хадиса, часто рассказывал в прерванном виде. В ней сообщается, что у Геенны спросят: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» Тогда Господь наступит на нее Своей Стопой, и она скажет: «Довольно, довольно!»

Версия Муслима похожа на ту, что мы упомянули первой, но она завершается на словах «каждый из них двоих заполнится». Текст у ат-Тирмизи тоже похож на первую версию Фатх аль-Бари (8/458), Муслим (2846), ат-Тирмизи (2564). См.: Джами‘ аль-усул (10/544-547).

 

Date: 2015-06-11; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию