Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый аят содержит несколько указаний на истинность лицезрения Аллаха
Речь идет о том, как пророк Муса попросил Аллаха явить ему Себя. В Коране сказано: «Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания» (Аль-А‘раф, 143). 2. Аллах не упрекнул Мусу за такую просьбу. Когда же пророк Нух попросил Господа спасти его сына, Аллах упрекнул его и сказал: «Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд» (Худ, 46). 3. Всевышний сказал: «Ты не увидишь Меня» (Аль-А‘раф, 143). Он не сказал, что Его нельзя увидеть или что такое невозможно. Разница между этими ответами очевидна. К примеру, если собеседник примет камень, который ты спрятал в рукаве за кусок хлеба, разве ты не можешь сказать ему: «Ты не съешь его». Все это означает, что Аллаха можно увидеть, но Муса не смог бы вынести этого в этом мире, потому что человек в земном обличии не способен увидеть Аллаха. 4. Третий пункт проясняется в свете слов Всевышнего: «Но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня» (Аль-А‘раф, 143). Аллах пояснил, что даже гора не способна устоять перед лицезрением Его, несмотря на свою мощь и твердость. Что же тогда говорить о человеке, который появляется на свет слабым? 5. Пречистый Аллах способен удержать гору от разрушения. Это относится к разряду возможных явлений, и с этим была связана возможность лицезрения Аллаха. Если бы это было невозможно, то эти слова были бы равноценны выражению: «Если она удержится на своем месте, то Я поем, напьюсь или посплю». С их точки зрения, между всем этим нет разницы. 6. Всевышний сказал: «Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок» (Аль-А‘раф, 143). Если Аллах мог явить Себя горе, безжизненному творению, которое не получит ни награды, ни наказания, к чему отрицать то, что Он покажет Себя Посланнику и Своим приближенным рабам в обители милости? Аллах лишь дал понять Мусе, что если гора не выдержала лицезрения Его в этом мире, то человеку такое тем более не под силу. Аллах говорил с Мусой и громко, и тихо, и если с Ним можно поговорить, а Его речь можно услышать без всяких посредников, то Его тем более можно увидеть. Поэтому нельзя отрицать возможность лицезрения Аллаха, если признаешь Его речь, и наши оппоненты отрицают и то, и другое. Потом шейх опроверг их суждения о том, что частица لن «лян» указывает на невозможность увидеть Аллаха никогда, даже в Последней жизни. Он доказал, что даже полное отрицание какого-либо явления, усиливаемое наречием «никогда», не означает отрицание его в будущей жизни. Что же тогда говорить о тех случаях, когда отрицание не усиливается этим наречием? Подтверждения этому есть в Коране. Так, в одном месте сказано: «Однако они никогда не пожелают себе этого (т.е. смерти)» (Аль-Бакара, 95), а в другом: «Они воззовут: “О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами”» (Аз-Зухруф, 77). С другой стороны, если бы употребление частицы لن «лян» указывало на полное отрицание какого-либо явления, то было бы неправильно связывать с ним какой-то поступок. Однако в Коране подобное имеет место: «Я ни за что не покину этой страны, пока отец не разрешит мне» (Йусуф, 80). Таким образом, эта частица не подразумевает полное отрицание. Шейх Джамал ад-Дин бин Малик сказал: ومن رأى النفي بلن مؤبدا فقوله اردد وسواه فاعضدا Если кто-то считает, что «лян» — окончательное отрицание, Date: 2015-06-11; view: 353; Нарушение авторских прав |