Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вопрос, рассмотренный в данной работе, призван помочь при решении проблем в следующих сферах:
Вопрос, рассмотренный в данной работе, призван помочь при решении проблем в следующих сферах: 1) В области организации, планирования и управления наукой; 2) По линии подготовки научных кадров, их специализации; 3) В деле разработки теоретических и методологических проблем, связанных с обеспечением реализации рассмотренной проблематики; 4) В выдвижении задач по преодолению установившейся привычки мыслить и действовать в рамках давно установившихся категорий и подходов. Первый пункт подразумевает то, что необходимо делать правильные практические выводы из тех процессов, которые касаются взаимодействия наук, их комплексного развития, образования ими принципиально новых научных дисциплин многоаспектного, в особенности глобального, характера. В организационном плане это касается создания новых научно-исследовательских институтов, различных научных центров и объединений соответствующего профиля. В тесной связи с предыдущим вопросом стоит второй пункт. При составлении сегодня учебных планов и программ важно точно предвидеть, каковы будут потребности и в каких именно специалистах через пять - восемь лет, а вернее сказать, и на ближайшие одно-два десятилетия, когда будущие молодые специалисты приступят к своей практической деятельности и включатся в активную научную или производственную жизнь. При этом они должны будут знать и чувствовать, что их предшествующая учеба действительно подготовила их полностью к той практической деятельности, а главное, к тому уровню ее развития, с которым они столкнутся, вступая в жизнь после окончания своей учебы. Чтобы реализовать это, по-видимому, необходимо тщательно изучать основную тенденцию в эволюции структуры и классификации современных наук с целью выяснения перспектив этого процесса на ближайшие годы и даже на более отдаленные сроки. Третий пункт не нуждается в подробных пояснениях, поскольку очевидно, что развитие теоретических исследований в вопросе классификации наук необходимы. Четвёртый пункт подразумевает, что у каждого поколения появляется определённый барьер, возникающий на пути реализации основных прогрессивных тенденций в эволюции современных наук, их глобальной структуры, их классификации. Такой барьер носит познавательно-психологический характер. Понимание исторического изменения представлений о классификации наук призвано искоренить законсервированность некоторых взглядов, и в больше степени обратить внимание молодых учёных на кибернетику и синергетику. К настоящему времени наиболее обстоятельно разработана классификация естественных наук, хотя и тут немало дискуссионных, спорных моментов. Например, существует ли геологическая форма движения материи и каково в связи с этим место геологии в иерархической лестнице наук? Пока еще слабо разработана классификация социально-гуманитарных наук.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проблемы философии науки: учебное пособие / В.И. Кашперский. – Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2008. 282 с. 2. Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 352 с. — (Высшее образование). 3. Кедров Б.М. Классификация наук.—М. 4. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 286 с.
Date: 2015-06-11; view: 497; Нарушение авторских прав |