Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вопрос, рассмотренный в данной работе, призван помочь при решении проблем в следующих сферах:





 

Вопрос, рассмотренный в данной работе, призван помочь при решении проблем в следующих сферах:

1) В области организации, планирования и управления наукой;

2) По линии подготовки научных кадров, их специализации;

3) В деле разработки теоретических и методологических проблем, связанных с обеспечением реализации рассмотренной проблематики;

4) В выдвижении задач по преодолению установившейся привычки мыслить и действовать в рамках давно установившихся категорий и подходов.

Первый пункт подразумевает то, что необходимо делать правильные практические выводы из тех процессов, которые касаются взаимодействия наук, их комплексного развития, образования ими принципиально новых научных дисциплин многоаспектного, в особенности глобального, характера. В организационном плане это касается создания новых научно-исследовательских институтов, различных научных центров и объединений соответствующего профиля.

В тесной связи с предыдущим вопросом стоит второй пункт. При составлении сегодня учебных планов и программ важно точно предвидеть, каковы будут потребности и в каких именно специалистах через пять - восемь лет, а вернее сказать, и на ближайшие одно-два десятилетия, когда будущие молодые специалисты приступят к своей практической деятельности и включатся в активную научную или производственную жизнь. При этом они должны будут знать и чувствовать, что их предшествующая учеба действительно подготовила их полностью к той практической деятельности, а главное, к тому уровню ее развития, с которым они столкнутся, вступая в жизнь после окончания своей учебы.

Чтобы реализовать это, по-видимому, необходимо тщательно изучать основную тенденцию в эволюции структуры и классификации современных наук с целью выяснения перспектив этого процесса на ближайшие годы и даже на более отдаленные сроки.

Третий пункт не нуждается в подробных пояснениях, поскольку очевидно, что развитие теоретических исследований в вопросе классификации наук необходимы.

Четвёртый пункт подразумевает, что у каждого поколения появляется определённый барьер, возникающий на пути реализации основных прогрессивных тенденций в эволюции современных наук, их глобальной структуры, их классификации. Такой барьер носит познавательно-психологический характер. Понимание исторического изменения представлений о классификации наук призвано искоренить законсервированность некоторых взглядов, и в больше степени обратить внимание молодых учёных на кибернетику и синергетику.

К настоящему времени наиболее обстоятельно разработана классификация естественных наук, хотя и тут немало дискуссионных, спорных моментов. Например, существует ли геологическая форма движения материи и каково в связи с этим место геологии в иерархической лестнице наук? Пока еще слабо разработана классификация социально-гуманитарных наук.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Проблемы философии науки: учебное пособие / В.И. Кашперский. – Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2008. 282 с.

2. Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 352 с. — (Высшее образование).

3. Кедров Б.М. Классификация наук.—М.

4. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 286 с.

 







Date: 2015-06-11; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию