Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления кадровой политики организации
На каждой стадии жизненного цикла персонала организации выделяют базовые направления кадровой политики. К ним относятся: 1. Планирование трудовых ресурсов: - оценка состояния наличных трудовых ресурсов; - оценка будущих потребностей в этих ресурсах; - разработка программы развития трудовых ресурсов. 2. Определение механизма оплаты труда: - определение общей концепции оплаты труда персонала (по персоналу в целом и по отдельным базовым категориям персонала); - определение общей номенклатуры выплат (по основной оплате труда, по дополнительной оплате труда и по форме социальных льгот); - уточнение возможностей организации в части оплаты труда персонала (анализ общей конъюнктуры на рынке труда региона или отрасли, определение текущих и перспективных возможностей организации в части оплаты труда персонала); - определение конкретных прикладных моделей (схем) оплаты труда, а также социальных льгот (для всех базовых категорий персонала, для высшего управленческого персонала по усложненной схеме. 3. Набор персонала (концептуальный подход к проблеме): - ориентация на молодых специалистов с их последующейдополнительной подготовкой (привлечение выпускниковучебных заведений различных уровней (колледжей, спецкурсов, вузов и пр.) через официальные заявки, направляемые в учебные заведения, и целевые объявления; отбор осуществляется через наблюдение за выпускниками (кандидатами из числа обучаемых старших курсов) и при индивидуальном собеседовании); - ориентация на привлечение высококвалифицированных специалистов со стороны (привлечение персонала организаций-конкурентов путем целевых приглашений на формальной и неформальной основе с предложением более выгодных условий; отбор осуществляется на основе индивидуального собеседования); - ориентация на минимизацию затрат на содержание персонала (привлечение безработных и выпускников общеобразовательных школ через целевые заявки на биржах труда и размещение информации о найме по общей сети; отбор осуществляется путем выдачи направлений в центры оценки, проведения индивидуальных собеседований и установления испытательных сроков). 4. Профориентация, адаптация, обучение. Общие требования при профориентации и обучении: - мотивация обучаемых; - использование наиболее эффективных форм обучения; - поэтапность обучения; - прикладной характер обучения. Различают следующие формы обучения: - на рабочих местах; - в учебном центре организации; - в специализированных учебных центрах вне организации. Цели социальной адаптации: - ознакомление со спецификой организации и предъявляемыми ею требованиями к персоналу; - адаптация в новом коллективе. Формы социальной адаптации: - информация при найме; - специальные информационные материалы; - неформальные методы адаптации. 5. Оценка степени эффективности трудовой деятельностиработника. Идеология оценки: - прикладная методика оценки; - гласность оценки. Административные цели оценки: - перевод на другую работу; - повышение в должности; - понижение в должности; - увольнение с работы. Мотивационные цели оценки: - дополнительное стимулирование; - дестимулирование. Производственной целью оценки является повышение эффективности обеспечения производственного процесса трудовыми ресурсами. Date: 2015-06-11; view: 1009; Нарушение авторских прав |