Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Уральский федеральный университет





Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра философии

КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК: ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ

 

Реферат

 

 

Аспирант кафедры РТС, специальность 05.12.13 Исаев А.В.

 

Преподаватель (к.ф.н.) Замощанский И.И.

 

Екатеринбург

2013

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ДОКЛАССИЧЕСКИЙ ЭТАП.. 4

2. КОНЕЦ XVI – XIX ВЕКА.. 9

3. ЭТАП С XIX СТОЛЕТИЯ, ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 

 


 

Почему шриф оглавления другой? Титульный лист оформите по образцу документа в группе.

ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПО АРИСТОТЕЛЮ - http://intencia.ru/Pages-view-720-4-1.html

НЕТ ССЫЛКИ НА ЦИТАТУ Лосева и не ясно, где эта цитата кончается

В списке лит-ры – кедров – оформлен не до конца.

ВВЕДЕНИЕ

 

Ученые стремятся к системности и внутренней согласованности научного знания не только в пределах предметных областей отдельных наук, но и между ними. Но эта задача оказалась намного сложнее, чем в случае научной теории. Естественнонаучные и социально-гуманитарные дисциплины существенно различаются и по предмету, и по применяемым методам, и по языку. Более того, и внутри естествознания специализация преобладает над универсализацией. Поэтому многие ученые приветствовали появление системного анализа, кибернетики, синергетики как пограничных областей исследования, содействующих синтезу наук и росту взаимопонимания ученых.

Анализируя концепцию научных революций Т. Куна, мы видим, что смена научных картин мира – сравнительно редкое явление. В истории науки их выделяют обычно три: механическую (с ХVII до середины ХIХ века), электродинамическую (до начала ХХ века) и квантово-механическую, включающую идеи теории относительности (ХХ век). После работ И.Р. Пригожина по неравновесной термодинамике и разработки на этой основе принципов синергетики (Г. Хакен и др.), некоторые специалисты говорят о становлении четвертой, синергетической картины мира. [1]

Для правильного понимания научной картины мира на сегодняшнем этапе развития человечества необходимо понимать и современную классификацию наук, что невозможно без знания истории этого вопроса.

Задачей работы является рассмотрение классификации наук в их историческом контексте.

Принято считать, что существует три этапа истории этого вопроса:

1) Доклассический этап, то есть до конца ХVI века;

2) Этап начинающийся с конца ХVI века и продолжающийся до ХIX столетия;

3) В ХIХ веке разработаны классификации, сохраняющие значение по сей день. [1]







Date: 2015-06-11; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию