Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притовообледенительная система





Противообледенительная система обеспечивает защиту от образования льда путем создания тонкой пленки специальной противообледенительной жидкости на крыльях, стабилизаторе, киле, воздушных винтах и фонаре кабины самолета. Зона панелей, в которой имеется множество отверстий для поступления противообледенительной жидкости на поверхность панели, называется активной зоной.

Системы защиты планера и воздушных винтов объединены и работают совместно. Система защиты от обледенения лобового стекла представляет собой отдельную систему и работает независимо. Жидкость на все системы подается из общего бака. Принципиальная механическая схема жидкостной противообледенительной системы самолета DA 42 NG показана на рисунке 36.

Рисунок 36 Принципиальная схема противообледенительной системы

 

Противообледенительная система состоит из следующих механических элементов:

- Перфорированные панели на передней кромке горизонтального хвостового оперения.

- Перфорированная панель на передней кромке киля.

- Перфорированные панели на передней кромке отъемной части крыла.

- Бак противообледенительной жидкости со встроенным датчиком уровня, реле-сигнализатором уровня и входным фильтром.

- Главные насосы противообледенительной жидкости.

- Фильтры противообледенительной жидкости.

- Соединение для сливного шланга в нише носовой опоры.

- Дренажный шланг в левом носовом багажном отсеке.

- Коллекторный блок в фюзеляже между главными лонжеронами центроплана.

- Дозаторы в гондоле каждого двигателя.

- Форсунки и отражательные кольца на левом и правом воздушных винтах.

- Дозатор в киле.

- Реле низкого давления в киле.

- Реле высокого давления.

- Насосы подачи жидкости на лобовое стекло с электромагнитными клапанами.

- Распылитель перед лобовым стеклом.

Элементы системы соединяются между собой нейлоновыми трубками. В противообледенительной системе воздушных винтов в гондоле двигателя до отражательных колец воздушного винта используются тефлоновые трубки.

Управление противообледенительной системой электрическое.

Бак противообледенительной жидкости установлен с правой стороны в носовом багажном отсеке самолета. Бак состоит из одной камеры из полиамида полезной емкостью 30 л (7,9 ам. галл.). Заливная горловина бака расположена с правой стороны в носовой части фюзеляжа, сзади от двери носового багажного отсека.Бак оснащен заливной горловиной со встроенным фильтром грубой очистки. Жидкость из бака поступает по нейлоновым трубкам на всасывание блока главных насосов.

Блок главных насосов состоит из двух насосов с электрическим приводом, соединенных последовательно. Насосы установлены на нижней стороне панели в полу носового багажного отсека, с правой его стороны.Блок главных насосов имеет два выхода, через один из которых жидкость подается на противообледенительную систему планера, а через второй – на противообледенительную систему лобового стекла.

Реле высокого давления расположено между блоком главных насосов и фильтром. Реле установлено на крышке левого люка в носовом багажном отсеке.При чрезмерном повышении сопротивления фильтров реле включает сигнализатор DEIC PRES HI (высокое давление в ПОС) на экране основного пилотажного индикатора пилотажно-навигационного комплекса Garmin G1000. При этом система продолжает работать, однако патроны фильтров необходимо заменить в ходе следующего планового обслуживания.

Коллекторный блок расположен под центральной панелью между главными лонжеронами центроплана. Блок обеспечивает разделение потока противообледенительной жидкости в трех направлениях: в каждое крыло для питания противообледенительных систем крыльев и воздушных винтов и в хвостовую часть самолета для питания противообледенительной системы хвостового оперения.

Дозатор разделяет поток жидкости в трех направлениях. На каждом направлении установлена капиллярная трубка, обеспечивающая поступление необходимого количества противообледенительной жидкости в соответствующем направлении.

Панели имеют множество мельчайших отверстий, через которые противообледенительная жидкость выдавливается на поверхность крыла, стабилизатора, киля.

Блок управления противообледенительной системой состоит главным образом из реле и соединяется с панелью управления противообледенительной системой. Напряжение электропитания на блок подается через предохранитель XFER PUMP / DE-ICE (насос перекачки топлива / противообледенительная система). Блок обеспечивает управление работой всех 4 насосов противообледенительной системы. Блок управления противообледенительной системой установлен под полом багажного отсека с левой стороны.

Управление противообледенительной системой (включая лампы контроля обледенения) самолета DA 42 NG осуществляется с панели управления противообледенительной системой. Панель управления противообледенительной системой соединяется с блоком управления

Принцип действия: для управления системой используются четыре переключателя и две кнопки, расположенные на панели управления противообледенительной системой с правой стороны главной приборной панели.

1) Переключатель OFF/NORM/HIGH (выкл. / нормальный режим / быстрый режим)

Левый переключатель OFF/NORM/HIGH (выкл. / нормальный режим / быстрый режим) используется для включения главных насосов и, соответственно, системы. Переключатель имеет 3 положения:

- Вниз: OFF (выкл.).
- Среднее: NORM (нормальный режим). Главные насосы работают в цикличном режиме подачи жидкости: в течение 30 секунд оба насоса подают жидкость в систему, затем в течение 90 секунд насосы не работают. Этот режим используется при возникновении условий обледенения, до образования льда на поверхностях самолета. Максимальное время работы системы в этом режиме – около 2,5 часов.
- Вверх: HIGH (быстрый режим). Рабочий главный насос обеспечивает непрерывный поток жидкости. Этот режим используется в более сложных условиях обледенения или в случаях, когда лед уже образовался. Максимальное время работы системы в этом режиме – около 1,0 часа.

2) Кнопка MAX (максимум)

Верхняя кнопка включает режим MAX (максимум) работы противообледенительной системы, если она работает в режиме HIGH (быстрый режим). Данный режим включается только на 2 минуты. В этом режиме оба насоса работают одновременно, обеспечивая подачу жидкости в систему. Этот режим используется в крайне сложных условиях обледенения или в условиях накопления значительного количества льда на поверхностях самолета. Максимальное время работы системы в режиме MAX (максимум) составляет приблизительно 30 минут.

3) Переключатель PUMP1/PUMP2 (насос 1 / насос 2)

Правый нижний переключатель используется для выбора одного из двух главных насосов и одного из двух насосов подачи жидкости на лобовое стекло. Переключатель имеет 2 положения:

Вниз: PUMP1 (насос 1). В качестве рабочего насоса в режиме HIGH (быстрый режим) выбирается главный насос 1. Насос 2 используется в качестве резервного. Если включена подача жидкости на лобовое стекло, в качестве рабочего используется также насос подачи жидкости на лобовое стекло 1. Насос подачи жидкости на лобовое стекло 2 не работает.
Вверх: PUMP 2 (насос 2). В качестве рабочего насоса в режиме HIGH (быстрый режим) выбирается главный насос 2. Насос 1 используется в качестве резервного. Если включена подача жидкости на лобовое стекло, в качестве рабочего используется также насос подачи жидкости на лобовое стекло 2. Насос подачи жидкости на лобовое стекло 1 не работает.

4) Кнопка WINDSHIELD (лобовое стекло)

Кнопка WINDSHIELD (лобовое стекло) на 5 секунд включает выбранный насос подачи противообледенительной жидкости на лобовое стекло. В течение этого времени насос обеспечивает подачу противообледенительной жидкости на распылитель перед лобовым стеклом.

Насос подачи противообледенительной жидкости на лобовое стекло работает, даже если переключатель OFF/NORM/HIGH (выкл. / нормальный режим / быстрый режим) противообледенительной системы установлен в положение OFF (выкл.). Продолжительное нажатие на кнопку WINDSHIELD (лобовое стекло) позволяет также удалить воздух из противообледенительной системы.

5) Переключатель ALTERNATE (резервное питание)

Переключатель ALTERNATE (резервное питание) подключает главный насос 2 непосредственно к правой основной шине. При этом, в случае полного пропадания напряжения в левой основной шине или отказа блока управления противообледенительной системой в условиях обледенения, возможна работа противообледенительной системы в режиме, аналогичном режиму HIGH (быстрый режим).

6) Переключатель ICE LIGHT / ANNUN-TEST (лампы контроля обледенения / проверка сигнализации). Данный переключатель используется для включения обеих ламп контроля обледенения и проверки сигнализации.

 

Date: 2015-06-11; view: 3100; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию