Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология мастерских





Была разработана французскими педагогами. Обобщили работу сотрудники из Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства в виде правил:

1. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2. В процессе занятий мастер обращается к чувствам ребят, пробуждает в них интерес к изучаемой теме (проблеме).

3. Он работает вместе с обучающимися, равен им в поиске знаний.

4. Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.

5. Важную информацию он подает малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней обучающихся.

6. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не выставляет оценок в журнал, не ругает, не хвалит), но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося, ее изменения, самокоррекции.

Этапы работы мастерской:

1. "Индукция" ("наведение") – создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого обучающегося, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

2. "Самоинструкция" – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

3. "Социоконструкция" – построение этих элементов группой.

4. "Социализация" – все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, "подано" всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

5. "Афиширование" – вывешивание "произведений" – работ обучающихся и мастера в аудитории и ознакомление с ними – все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, мастер или другой ученик).

6. "Разрыв" – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

7. "Рефлексия" – отражение чувств, ощущений, возникших у ребят в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

Мотивом деятельности детей в КТД является стремление их самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра, состязательность.

 







Date: 2015-06-11; view: 1529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию