Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология мастерских
Была разработана французскими педагогами. Обобщили работу сотрудники из Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства в виде правил: 1. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2. В процессе занятий мастер обращается к чувствам ребят, пробуждает в них интерес к изучаемой теме (проблеме). 3. Он работает вместе с обучающимися, равен им в поиске знаний. 4. Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы. 5. Важную информацию он подает малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней обучающихся. 6. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не выставляет оценок в журнал, не ругает, не хвалит), но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося, ее изменения, самокоррекции. Этапы работы мастерской: 1. "Индукция" ("наведение") – создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого обучающегося, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. 2. "Самоинструкция" – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 3. "Социоконструкция" – построение этих элементов группой. 4. "Социализация" – все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, "подано" всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. 5. "Афиширование" – вывешивание "произведений" – работ обучающихся и мастера в аудитории и ознакомление с ними – все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, мастер или другой ученик). 6. "Разрыв" – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. 7. "Рефлексия" – отражение чувств, ощущений, возникших у ребят в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы. Мотивом деятельности детей в КТД является стремление их самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра, состязательность.
Date: 2015-06-11; view: 1529; Нарушение авторских прав |