Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6. Методика организации и проведения репетиций в творческих коллективах





Репетиция– это сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит КТДеятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников.

Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов, а также об уровне подготовки руководителя.

Виды репетиций:

Ординарная, или рабочая, репетиция проводится для изучения конкретного произведения, подготовки его к концертному исполнению. В зависимости от сложности произведения руководитель определяет количество ординарных репетиций и составляет репетиционный план для каждой из них с указанием решаемых задач. Такие репетиции имеют свои стадии и этапы и проводятся с полным составом коллектива, а также по группам и индивидуально с целью детальной отработки партий.

Прогонные репетиции проводятся для решения отдельных задач, связанных с улучшением качества исполнения всего произведения, установлением правильного соотношения темпов, динамики и т. д., а также для поддержания должного художественного уровня исполнения уже готовых произведений.

Генеральнаярепетиция проводится для определения готовности разучиваемого произведения к концертному исполнению, устранения небольших погрешностей. Она является своеобразным итогом ординарных репетиций, поэтому назначать ее надо тогда, когда произведение детально проработано и готово для исполнения на концерте.

Общие положения проведения репетиций:

- завершенность (но при этом у участников сохранялось желание позаниматься еще. Это настраивает их на дальнейшую самостоятельную творческую работу: поучить слова, партии, отдельно поработать над техническими упражнениями, движениями и т. д. Пресыщение занятиями ведет к снижению интереса к искусству, творчеству, а значит, и падает эффективность занятий, их отдача);



- перспективность;

- личный показ руководителя (для лучшего пояснения своей мысли можно прибегнуть к помощи личного исполнительского показа. Этот метод «расшифровки» словесного текста используется лишь в том случае, если руководитель уверен, что сыграет или пропоет правильно).

 

Существенное влияние на методику репетиционной работы оказывает ряд привходящих факторов: степень подготовленности коллектива в техническом и художественном отношениях; степень трудности избранного для разучивания произведения; условия, время, количество репетиций, отведенных для разучивания новой пьесы, песни, нового танца; настрой участников на серьезную кропотливую работу, опыт руководителя. В зависимости от сочетания перечисленных факторов руководитель вынужден постоянно искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволяли бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. Разумеется, у каждого руководителя вырабатывается постепенно своя методика построения и проведения репетиционных занятий, организации работы коллектива вообще. Однако это не исключает необходимости знания основных принципов и условий проведения репетиции, исходя из которых каждый руководитель может выбрать или подобрать такие приемы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Репетиция представляет огромные возможности с точки зрения художественно-эстетического влияния. Творческий процесс полностью подчиняется поискам оптимального раскрытия произведений искусства; имеется возможность каждый отрывок, фрагмент песни, пьесы, спектакля повторить, изменить акценты в содержании, добиваясь нужной выразительности речи, слова, звучания, движений. В процессе репетиций все тщательно выверяется и заучивается: штрихи, нюансы, па, мизансцены. Параллельно идет усвоение участниками богатого эмоционального и нравственного опыта, заложенного в разучиваемом произведении искусства. Поэтому, чем тщательнее, скрупулезнее и целенаправленнее идет художественная обработка пьесы, песни, танца, тем глубже нравственно-эстетические преобразования в личности участника, исполнителя.

Без планирования в репетиции неизбежно появляется элемент стихийности, разбросанности, самотека. Она может неожиданно затянуться или, наоборот, закончиться быстро, так как что-то выпало из поля зрения руководителя, он что-то забыл сделать из намеченного ранее. Все это в конечном счете сказывается на художественно-эстетическом росте коллектива, психологическом настрое участников на серьезное творчество.

Для развития интереса у исполнителей, с тем, чтобы сразу настроить их на pa6oту, репетицию лучше начинать с небольшой «разминки»: пройти одну из выученных пьес, песен, танца веселого, шутливого характера без остановки. Затем после разбора ошибок, упущений уточнить смысловое содержание, голосоведение, движения и вновь исполнить. Такого рода начало придает репетиции приподнятое, радостное настроение, служит как бы отправной точкой для углубленной работы в дальнейшем.



Исполнители не любят частых остановок на репетиции. Это нервирует, сбивает темп, настрой, не дает спокойно сосредоточиться, самим разобраться в том, как нужно тот или другой фрагмент танца, пьесы, песни исполнить. Частые остановки к тому же разбивают целостное представление от пьесы, танца, песни, а это значит, что усложняется работа воображения.

Во время первой половины репетиции коллектив должен заниматься более сложной работой: разучиванием ролей или трудных в технической и художественном отношении мест в новых произведениях, которые требуют усидчивости огромной силы воли. Во второй половине репетиции нужно больше давать играть всему коллективу, т. е. заниматься более творческими видами деятельности, связанными с эмоционально-образным содержанием.

В целях более эффективной воспитательной работы на репетиции необходим учет индивидуальных особенностей каждого исполнителя как в плане личностном, психологическом, так и в плане его художественной подготовки.Немаловажен в данном случае и фактор профессиональных, возрастных различий участников. Нельзя, чтобы требования были одинаковы к человеку, не учитывая его особенностей развития индивидуальных способностей и интересов.

При организации репетиционных занятий необходимо брать во внимание и огромную роль важнейших моментов художественно-эстетического порядка, касающихся содержания произведения, раскрытия своего видения образности и содержания исполняемого произведения и его интерпретации другими постановщиками, режиссерами, актерами, музыкантами, хореографами.






Date: 2015-06-11; view: 7504; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию