Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос 8. Психолого-педагогические требования к выбору репертуара в творческих коллективах





Репертуар -(франц. répertoire, от позднелат. repertorium — список, опись)

совокупность произведений (драматических, музыкальных и др.), исполняемых в театре, на концертной эстраде и т.д., а также круг ролей, в которых выступает актёр. Существуют понятия «современного Р.», «классического Р.». Кроме того, Р. различают по видам театров (например, оперный, эстрадный), по стилям и жанрам (комедийный, романтический). В Р. находят прямое выражение идейные и художественные позиции театра.

Репертуар – это лицо самодеятельного коллектива, его визитная карточка, которая показывает возможности коллектива и раскрывает будущие перспективы. Вопрос о репертуаре тесно связан с идеологическим содержанием, идеологической направленностью деятельности художественного коллектива, с той ролью, которую он играет в духовно эстетической жизни общества.

Роль репертуара:

· Репертуар имеет огромное значение в воспитании эстетической, творческой личности.

· Правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно.

· Чем богаче и разнообразнее репертуар коллектива, созданный руководителем с разными индивидуальностями и творческим подчерком, тем шире возможности для раскрытия юных дарований.

· Наряду с практическим обучением исполнителей в задачи репертуара входят также воспитание творческой воли, стремления к самосовершенствованию, формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным творчеством.

 

Репертуар создается всем коллективом, где каждый исполнитель дополняют друг друга, обеспечивая тем самым выполнения единых творческих задач. Но, тем не менее, ответственность за репертуар лежит на руководителе. Само формирование репертуара не может быть спонтанным. Все должно быть рассчитано заранее, каким должен быть репертуар и, следовательно, каким должен быть сам творческий коллектив. Репертуар должен подчеркивать оригинальность творческого коллектива.



 

При подборе репертуара руководитель должен учитывать:

1. Соответствие репертуара техническим, художественным и исполнительским возможностям участников коллектива.

2. Постановки должны соответствовать возрасту участников коллектива и их возрастной психологии.

3. Для одной и той же возрастной группы необходимо подбирать, создавать произведения разного жанра.

4. Создавать номера массовые, сольные, дуэтные, на 5-6 человек, так как это позволяет занять наибольшее количество участников коллектива в программе, даёт возможность учесть индивидуальные особенности и выстроить программу сольного концерта коллектива.

Проблему учебного репертуара приходится решать, в основном, в первый период работы коллектива, когда участники овладевают исполнительскими навыками, вырабатывают исходные эстетические позиции, устанавливают тесное взаимопонимание между собой. Пьесы для обучения должны быть интересны участникам и не представлять, особенно на первом этапе, больших технических и эстетических трудностей. Такой репертуар способствует быстрому совершенствованию мастерства участников, развитию и закреплению навыков игры; развивает у исполнителей интерес к народному творчеству, к занятиям в коллективе, обогащает духовный мир, внутреннюю культуру, эстетические вкусы.

В свою очередь концертный репертуар наряду с требованиями, которым он должен отвечать и как учебный, обладает еще и целым рядом качеств. С его помощью решаются широкие художественно-исполнительские и социально-педагогические задачи.

 

 








Date: 2015-06-11; view: 2776; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию