Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура образовательной программы





· пояснительная записка;

· цели и задачи программы;

· тематический план;

· содержание тем;

· основные направления и содержание деятельности;

· условия реализации программы (методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение);

· требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки;

· план воспитательной работы;

· литература;

· приложения, рецензия.

 

Пояснительная записка (что я хочу сделать и почему?) имеет следующие составные части.

1. Краткие сведения о коллективе:

· статус, вид группы (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская);

· состав группы (постоянный, переменный);

· особенности набора в коллектив (свободный, по конкурсу, по тестам);

· форма занятий (индивидуальные, групповые);

· год обучения, время существования объединения;

· количество обучающихся (общее, по годам обучения), если меньше 15 – обосновать;

· возраст учащихся (психолого-педагогические особенности);

· количество занятий и учебных часов в неделю, за год;

· условия работы педагога (совместитель, в штате).

2. Краткая характеристика участников образовательного процесса в учреждении.

Содержит сведения об образовании и опыте работы каждого участника реализации программы с обоснованием необходимости его деятельности в данной области. Отражает обязанности работника и степень вовлеченности в программу. Если персонал по программе еще не определен, указывает критерии его подбора.

3. Вводная характеристика предмета раскрывает предшествующий опыт преподавания дисциплины. Отражает связь программы с уже существующими по данному направлению, а также ее особенность и новизну. Содержит анализ итогов работы, творческих достижений детей, если обучение ведется не первый год.

Цели и задачи программы. В программе должна быть представлена убедительная картина стоящих проблем. По сути, программа и есть конкретное описание пути решения какой- либо проблемы. Если отсутствует проблема, то невозможно предлагать программу.

Цель программы - решение реально существующей проблемы. Разрабатывая программу, педагог предлагает свое видение достижения поставленной цели.

Цель – заранее предполагаемый результат учебного процесса, это «образ результата», на который будут направлены все усилия педагога и обучающихся.

При этом необходимо помнить, что основной проблемой должна быть образовательная (воспитание – развитие - обучение), а не социальная, медицинская, экономическая, юридическая и т.п.

Конкретизация цели в тексте программы проходит через определение задач – путей достижения цели.

Формулировка задач должна быть четкой и краткой, включать ключевое слово (оказать, отработать, освоить, организовать и т.д.).

Тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них.

Тематический план оформляется в виде таблицы, состоящей из разделов:

· номер по порядку (п/п);

· название тем;

· количество часов (всего, теоретических, практических).

При нагрузке 4 часа в неделю – в год 144 часа; 6 часов в неделю – в год 216 часов.

Содержание тем раскрывается в порядке тематического плана, дается содержательная характеристика курса.

Основные направления содержания деятельности (как я буду это делать?). В этом разделе должны быть указаны пути решения поставленных в программе задач, приведены методы и технологии преподавания, формы организации учебно-познавательной деятельности, формы контроля.

Условия реализации программы (что мне для этого нужно?) должны отражать все составляющие, необходимые для реализации учебного процесса (оборудование, помещение, дидактические, методические материалы), а также все необходимое для выполнения программы.

Кроме того, сюда входит перечисление возможных сотрудников, а также указание источников финансирования и смета расходов.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. В этом разделе педагог должен прописать конкретные ЗУН воспитанников по итогам каждого года обучения. Желательно отдельно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития обучающегося. Указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащихся содержанием программы. Методика проверки результативности прописывается по каждому году обучения. Указать регулярность ее проведения.

План воспитательной работы включает массовую работу с обучающимися, родителями, взаимодействие с другими коллективами. Он может иметь вид таблицы, состоящей из разделов: мероприятие, место проведения, задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие), количество участников, сроки, ответственные, исполнители.


Литература - необходимо иметь два списка рекомендуемой и используемой литературы: один для педагога, другой для обучающихся, с указанием автора, названия, издательства и года издания.

Приложение – в этот раздел могут быть включены правила техники безопасности, нормативы зачетов, справочные таблицы, тесты, анкеты, словарь специальных терминов, памятки для родителей, условия набора в коллектив и т.д.

 

Вопрос 10. Технология разработки плана воспитательной работы

Когда составляется план, учитываются требования, которым он должен соответствовать. Вот их необходимый минимум:

- соответствие актуальным проблемам в воспитании детей;

- соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учащихся;

- разнообразие и адекватность методов и форм работы;

- посильность, реальность выполнения плана для педагогов и для детей.

В общем виде планировать – это значит определить приоритетные задачи воспитания учащихся на определенный срок на основе анализа проблем в их развитии, создать систему действий, мер, дел вместе с другими участниками воспитания (родителями, общественными институтами, классным руководителем…).

Итак, начинаем с формулировки задач, а их, в свою очередь, педагог определяет на основе данных диагностики воспитанников, индивидуального развития каждого и их группового взаимодействия и отношений. Методы получения данных – опрос, беседа, наблюдение.

Кроме того, приступая к составлению плана, надо иметь в виду источники планирования:

- государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании;

- педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования;

- план учебно – воспитательной работы организации;

- данные диагностики учащихся;

- рекомендации учителей, пожелания родителей и воспитанников;

- текущие и ожидаемые события в мире, стране, городе.

Желательно привлекать учащихся к составлению плана, помня при этом, что для них это – планирование собственной жизни. Есть опасность, что они предложат дискотеку, игры и другие формы отдыха. Но надо идти им навстречу и вместе с тем помнить о своей задаче. Кто–то из педагогов сказал, что, если дети хотят изучать ирокезский язык, начните с этого. Действительно, можно «начинать игру на их территории», постепенно организуя педагогически более целесообразную деятельность. А можно пойти и по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал педагогам делать то, что им самим интересно, и этим увлекать детей.

Состав и структуру перспективного плана определяет сам педагог. Однако мы рекомендуем внести следующие разделы:

1) Общая и психолого – педагогическая характеристика коллектива.







Date: 2015-06-11; view: 2230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию