Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура образовательной программы
· пояснительная записка; · цели и задачи программы; · тематический план; · содержание тем; · основные направления и содержание деятельности; · условия реализации программы (методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение); · требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки; · план воспитательной работы; · литература; · приложения, рецензия.
Пояснительная записка (что я хочу сделать и почему?) имеет следующие составные части. 1. Краткие сведения о коллективе: · статус, вид группы (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская); · состав группы (постоянный, переменный); · особенности набора в коллектив (свободный, по конкурсу, по тестам); · форма занятий (индивидуальные, групповые); · год обучения, время существования объединения; · количество обучающихся (общее, по годам обучения), если меньше 15 – обосновать; · возраст учащихся (психолого-педагогические особенности); · количество занятий и учебных часов в неделю, за год; · условия работы педагога (совместитель, в штате). 2. Краткая характеристика участников образовательного процесса в учреждении. Содержит сведения об образовании и опыте работы каждого участника реализации программы с обоснованием необходимости его деятельности в данной области. Отражает обязанности работника и степень вовлеченности в программу. Если персонал по программе еще не определен, указывает критерии его подбора. 3. Вводная характеристика предмета раскрывает предшествующий опыт преподавания дисциплины. Отражает связь программы с уже существующими по данному направлению, а также ее особенность и новизну. Содержит анализ итогов работы, творческих достижений детей, если обучение ведется не первый год. Цели и задачи программы. В программе должна быть представлена убедительная картина стоящих проблем. По сути, программа и есть конкретное описание пути решения какой- либо проблемы. Если отсутствует проблема, то невозможно предлагать программу. Цель программы - решение реально существующей проблемы. Разрабатывая программу, педагог предлагает свое видение достижения поставленной цели. Цель – заранее предполагаемый результат учебного процесса, это «образ результата», на который будут направлены все усилия педагога и обучающихся. При этом необходимо помнить, что основной проблемой должна быть образовательная (воспитание – развитие - обучение), а не социальная, медицинская, экономическая, юридическая и т.п. Конкретизация цели в тексте программы проходит через определение задач – путей достижения цели. Формулировка задач должна быть четкой и краткой, включать ключевое слово (оказать, отработать, освоить, организовать и т.д.). Тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них. Тематический план оформляется в виде таблицы, состоящей из разделов: · номер по порядку (п/п); · название тем; · количество часов (всего, теоретических, практических). При нагрузке 4 часа в неделю – в год 144 часа; 6 часов в неделю – в год 216 часов. Содержание тем раскрывается в порядке тематического плана, дается содержательная характеристика курса. Основные направления содержания деятельности (как я буду это делать?). В этом разделе должны быть указаны пути решения поставленных в программе задач, приведены методы и технологии преподавания, формы организации учебно-познавательной деятельности, формы контроля. Условия реализации программы (что мне для этого нужно?) должны отражать все составляющие, необходимые для реализации учебного процесса (оборудование, помещение, дидактические, методические материалы), а также все необходимое для выполнения программы. Кроме того, сюда входит перечисление возможных сотрудников, а также указание источников финансирования и смета расходов. Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. В этом разделе педагог должен прописать конкретные ЗУН воспитанников по итогам каждого года обучения. Желательно отдельно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития обучающегося. Указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащихся содержанием программы. Методика проверки результативности прописывается по каждому году обучения. Указать регулярность ее проведения. План воспитательной работы включает массовую работу с обучающимися, родителями, взаимодействие с другими коллективами. Он может иметь вид таблицы, состоящей из разделов: мероприятие, место проведения, задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие), количество участников, сроки, ответственные, исполнители. Литература - необходимо иметь два списка рекомендуемой и используемой литературы: один для педагога, другой для обучающихся, с указанием автора, названия, издательства и года издания. Приложение – в этот раздел могут быть включены правила техники безопасности, нормативы зачетов, справочные таблицы, тесты, анкеты, словарь специальных терминов, памятки для родителей, условия набора в коллектив и т.д.
Вопрос 10. Технология разработки плана воспитательной работы Когда составляется план, учитываются требования, которым он должен соответствовать. Вот их необходимый минимум: - соответствие актуальным проблемам в воспитании детей; - соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учащихся; - разнообразие и адекватность методов и форм работы; - посильность, реальность выполнения плана для педагогов и для детей. В общем виде планировать – это значит определить приоритетные задачи воспитания учащихся на определенный срок на основе анализа проблем в их развитии, создать систему действий, мер, дел вместе с другими участниками воспитания (родителями, общественными институтами, классным руководителем…). Итак, начинаем с формулировки задач, а их, в свою очередь, педагог определяет на основе данных диагностики воспитанников, индивидуального развития каждого и их группового взаимодействия и отношений. Методы получения данных – опрос, беседа, наблюдение. Кроме того, приступая к составлению плана, надо иметь в виду источники планирования: - государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании; - педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования; - план учебно – воспитательной работы организации; - данные диагностики учащихся; - рекомендации учителей, пожелания родителей и воспитанников; - текущие и ожидаемые события в мире, стране, городе. Желательно привлекать учащихся к составлению плана, помня при этом, что для них это – планирование собственной жизни. Есть опасность, что они предложат дискотеку, игры и другие формы отдыха. Но надо идти им навстречу и вместе с тем помнить о своей задаче. Кто–то из педагогов сказал, что, если дети хотят изучать ирокезский язык, начните с этого. Действительно, можно «начинать игру на их территории», постепенно организуя педагогически более целесообразную деятельность. А можно пойти и по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал педагогам делать то, что им самим интересно, и этим увлекать детей. Состав и структуру перспективного плана определяет сам педагог. Однако мы рекомендуем внести следующие разделы: 1) Общая и психолого – педагогическая характеристика коллектива. Date: 2015-06-11; view: 2230; Нарушение авторских прав |