Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы финансовой отчетности





 

Элементы финансовой отчетности подразделяются на: связанные с оценкой финансового положения компании и связанные с оценкой финансовых результатов деятельности компании.

Элементы, связанные с оценкой финансового положения компании, - это активы, обязательства и капитал предприятия, т.е. те статьи, которые отражаются в балансе предприятия.

Активы - это ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов, от которых предприятие ожидает получения экономической выгоды в будущем. Примеры активов: основные средства, запасы, финансовые инвестиции (ценные бумаги, предоставленные займы, пр.), деньги и т.д. Активы возникают в результате их покупки, создания, аренды, безвозмездного получения и т.д.

При приобретении либо создании активов предприятие обычно несет определенные затраты: например, при покупке основных средств и материалов оно уплачивает поставщикам определенную сумму денег, при создании готовой продукции - выплачивает заработную плату работникам и несет иные, связанные с производственным процессом затраты. В том случае если на дату составления финансовой отчетности предприятие не ожидает получения либо не уверено в поступлении экономических выгод от полученных ресурсов в будущем, несмотря на понесенные в связи с созданием этих ресурсов затраты, оно отражает в финансовой отчетности не актив, а расходы. Например, фармацевтическая фирма может вложить в исследования, связанные с разработкой нового лекарства, достаточно большие средства, однако на дату составления отчетности получение экономических выгод в связи с этими исследованиями (т.е. положительные результаты проведенных исследований, которые впоследствии будут воплощены в новом лекарстве) неочевидно. В этой ситуации результаты исследований не будут отражаться в качестве активов, а, наоборот, понесенные затраты будут признаны фирмой в качестве расходов.

Таким образом, далеко не всегда затраты, понесенные в связи с созданием либо приобретением тех или иных ресурсов, отражаются в качестве активов. И наоборот, в некоторых случаях приобретение актива не связано с затратами, например, при безвозмездной передаче имущества от одного предприятия другому.

Обязательства - это текущая задолженность предприятия, возникающая в результате событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к уменьшению ресурсов предприятия, содержащих экономические выгоды. Примеры обязательств: кредиты банков, облигационные займы предприятия и иные полученные займы, задолженность перед поставщиками за полученные товары и услуги и т.д.

Обязательства возникают в результате договора (например, кредитный договор, договор купли-продажи и т.д.), в результате законодательного требования (например, обязательства по уплате налогов и сборов), в связи с традициями и имеющейся деловой практикой (например, обязательство по выплате, сверх установленных законодательством норм, компенсаций работникам в связи с сокращением штатов, к отпуску, в связи с болезнью, обязательство по возврату средств покупателям при возврате ими ранее купленной продукции предприятия и т.д.). Соответственно, обязательства, исходя из источников их возникновения, подразделяются на юридические (возникают в связи с договором либо нормативным требованием) и обязательства, вытекающие из практики (возникают в связи с устоявшейся практикой предприятия).

Обязательства бывают текущие и будущие. Например, обязательство по выплате процентов держателям облигаций предприятия, срок платежа по которым уже наступил, -текущее. И, наоборот, обязательство по выплате компенсаций работникам, подлежащим сокращению в связи с планируемой реструктуризацией предприятия, - будущее, поскольку срок погашения этого обязательства еще не наступил. Все признанные текущие обязательства отражаются в балансе предприятия. Некоторые будущие обязательства также отражаются в балансе предприятия в качестве резерва, а о других предприятие раскрывает информацию в примечаниях к финансовой отчетности, основываясь на критерии уместности этой информации и, соответственно, ее полезности для пользователей финансовой отчетности при принятии ими решений либо формировании суждений о финансовом состоянии предприятия. Примером такого будущего обязательства, информацию о котором предприятие раскрывает в примечаниях к отчетности, является обязательство по выплате в будущем компенсации лицу, подавшему иск против предприятия, в случае если на дату составления отчетности известно, что дело разрешится в пользу истца, но неизвестны сумма и сроки платежа.

Урегулирование текущего обязательства обычно связано с передачей предприятием ресурсов, содержащих экономическую выгоду, с тем чтобы удовлетворить требования другой стороны. Существуют различные способы урегулирования обязательств: уплата денежных средств, передача других активов и предоставление услуг (например, предоставление рекламным агентством услуг по размещению рекламы фирмы - производителя оргтехники в обмен на поставку компьютеров), замена одного обязательства другим (например, выдача торговому кредитору векселя предприятия), перевод обязательства в капитал (например, путем обмена собственных облигаций на акции) и др.

Капитал - это доля в активах предприятия, которая остается после вычета всех его обязательств. Иными словами, капитал предприятия - это разница между суммой его активов и суммой его обязательств. Эту величину также иногда называют чистыми активами предприятия. Однако в балансе предприятия данная статья называется капиталом предприятия, чтобы подчеркнуть, что это личные средства собственников предприятия, в отличие от обязательств, которые представляют собой заемные средства.

Величина капитала предприятия является чрезвычайно важной с точки зрения анализа его финансового положения инвесторами - акционерами и кредиторами предприятия. Изначально, при создании предприятия, его капитал складывается из взносов учредителей. В дальнейшем величина капитала может меняться за счет получения предприятием прибыли или убытков, дополнительного выпуска акций либо размещения долей и паев (в случае, если предприятие не является акционерным обществом), безвозмездного получения либо передачи средств предприятием и т.д. Изменение величины капитала предприятия является показателем эффективности его работы, т.е. ориентиром для инвестора при принятии им решения об инвестировании либо изъятии средств из предприятия.

Капитал может разбиваться на подклассы: средства, внесенные акционерами;нераспределенная прибыль; фонды и др.

Предприятие может отражать капитал в балансе в более детальной разбивке, например:

Уставный капитал (акции по номинальной стоимости).

Добавочный капитал (превышение цены размещения собственных акций над номинальной стоимостью).

Резервный фонд.

Фонды развития производства / фонды капитальных вложений (в случае, если предприятие создает такие фонды в целях обособления средств, которые предполагается направить на капитальные вложения).

Нераспределенная прибыль /непокрытый убыток отчетного года.

Нераспределенная прибыль /непокрытый убыток прошлых лет.

Требования к минимальной информации (в том числе, и к разбивке по статьям активов, обязательств и капитала в балансе) содержатся в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности".

Доходы и расходы - это элементы, связанные с оценкой финансовых результатов деятельности компании. Они отражаются в отчете о прибылях и убытках.

Доходы - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме поступления или прироста активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном со взносами собственников предприятия. Доходы включают в себя: выручку, которая возникает в процессе обычной деятельности компании: продажи, вознаграждения, проценты, дивиденды, роялти, и арендная плата; и доходы от иной (неосновной) деятельности.

Доходы не могут быть получены за счет взносов акционеров или иных собственников предприятия. Таким образом, средства, полученные за счет размещения дополнительных акций предприятия, в том числе и в случае их размещения по цене выше номинальной стоимости, не являются доходами предприятия.

Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме уменьшения активов или увеличения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала, не связанному с выплатами собственникам. Уменьшение активов может происходить как за счет передачи их предприятием другой стороне, так и за счет снижения их стоимости - обесценения, истощения. Например, снижение рыночной котировки акций в портфеле предприятия является расходом, несмотря на то, что данные активы остались на предприятии. Аналогично, снижение стоимости иностранной валюты на счетах предприятия (отрицательная курсовая разница) за счет снижения валютного курса соответствует определению расхода, несмотря на то, что валютные средства остаются у предприятия.

Расходы включают в себя:

расходы, возникающие в процессе обычной деятельности компании (себестоимость продаж, заработная плата, амортизация и т.д.), иные статьи, которые отвечают определению расходов, - убытки.

Убытки представляют собой уменьшение экономических выгод предприятия и по своему экономическому содержанию ничем не отличаются от расходов. Убытки бывают реализованные и нереализованные. К нереализованным убыткам относятся, в частности, убытки от снижения рыночной котировки акций, и в виде отрицательных курсовых разниц. В то же время в некоторых случаях уменьшение экономических выгод отражается непосредственно как уменьшение капитала компании и не отражается в отчете о прибылях и убытках. Например, снижение стоимости основных средств при их переоценке в соответствии с МСФО 16 "Основные средства" отражается в виде корректировки капитала предприятия.

Как уже отмечалось выше, при рассмотрении понятия активов, между возникающими расходами и создаваемыми активами существует тесная связь, но они далеко не всегда совпадают. В частности, убытки, являющиеся частью расходов, не приводят к образованию активов.

 

Date: 2015-07-17; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию