Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение. Внимание – избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем
Внимание – избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Внимание присутствует в любой сознательной деятельности и выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов, позволяя сосредоточить свою активность на объекте познания. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Это одно из существенных проявлений внимания. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием, – его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. 4.1. МЕТОДИКА «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ» Инструкция: «На бланке (рис. 8) имеется 25 перепутанных извилистых линий, пронумерованных справа и слева. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета проследить путь каждой линии слева направо и определить, у какого номера на правой стороне она оканчивается. Предположим, что вы проследили линию №5 и убедились, что она заканчивается на правом поле бланка против №17. В этом случае против цифры 5 на левом поле бланка надо написать через черточку №17. Все линии заканчиваются на правом поле бланка. Если вы не можете проследить какую-либо линию, переходите к следующей в порядке очередности. Работа продолжается 10 минут. Если вы выполнили работу раньше, поднимите руку, вам будет сообщено время выполнения задания».
Рис. 9
Назначение и содержание. Методика предназначена для оценки устойчивости и концентрации внимания. Для проведения обследования необходимы: бланки (рис. 8), карандаши, секундомер, классная доска. После зачитывания инструкции проводящий обследование отвечает на вопросы, подает команду «Внимание, начали!» и включает секундомер. Методические указания. При обработке подсчитывается количество правильно прослеженных линий с помощью «ключа».
«КЛЮЧ»
Вычисляем показатель Тб по формуле (3):
Тб = (Т х 25)/№ пр, (3)
где Т — время выполнения в секундах; № пр. — количество правильно прослеженных линий. Показатель Тб переводится в баллы по таблице.
Date: 2015-06-11; view: 1051; Нарушение авторских прав |