Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры. Проблема развития памяти является очень важной для человека. Многие жизненные психологические проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят не от памяти как таковой, а от возможности обеспечить длительное и устойчивое внимание человека к запоминаемому или припоминаемому материалу. 3.1. МЕТОДИКА «ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ»
Инструкция: «Вам зачитают ряды из 5 однозначных чисел. Ваша задача — запомнить эти числа в том порядке, в каком они будут зачитаны. Затем в уме сложить 1 число со 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5, а полученные 4 суммы записать на «Листе записи ответов» в таблицу «Оперативная память» в строку. Окончание зачитываемого ряда чисел я буду обозначать, акцентируя ударение на последнем числе. Например, читаю: 2, 5, 3, 1, 4. Складываю 2 + 5 = 7, 5 + 3 = 8, 3 + 1=4, 1+4 = 5. Записываю: 7, 8, 4, 5. Эти операции вы должны делать в уме, удерживая в памяти исходные, предъявленные числа. 1 = 3 — 5 мин. Сейчас Вам будут зачитываться числа. Взяли карандаши! ВНИМАНИЕ!»
ВАРИАНТ 1
1) 5, 2, 7, 1, 4 (пауза 8 с) 6) 4, 2,3, 1, 5 2) 3, 5, 4, 2, 5 7) 3, 1, 5, 2, 6 3) 7, 1, 4, 3, 2 8) 2, 3, 6, 1, 4 4) 2, 6,.2, 5, 3 9) 5, 2, 6, 3, 2 5) 4, 3, 6, 1, 7 10) 3, 1, 5, 2, 4
«СТОП! ПОЛОЖИТЬ КАРАНДАШИ».
Назначение и содержание: методика предназначена для оценки оперативной памяти (объема, устойчивости, продуктивности). Обследуемым зачитываются ряды однозначных чисел. Задача – запомнить эти числа, произвести в уме операции сложения каждого предыдущего числа с каждым последующим и записать суммы. Предъявляется 10 рядов по 5 однозначных чисел в каждом. Максимальное число сумм – 40. Интервал между зачитыванием ряда чисел – 15 сек. Числа подбираются так, чтобы их суммы не превышали 9. Результаты записываются столбиком. Контрольному заданию должна предшествовать тренировка (3–5 проб). Методические указания: перед началом работы отметить, где обследуемые должны записывать ответы. В процессе работы следить, чтобы они не записывали числа в момент их зачитывания. Составление заключения. Оценка оперативной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных сумм в соответствии с таблицей. Date: 2015-06-11; view: 645; Нарушение авторских прав |