Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка по 9-балльной шкале





Правильно записанные слова (из 20)   17-18 15-16 13-14 11-12 9-10 7-8 4-6  
Правильно записанные числа (из 20)   16-17 14-15 12-13 10-11 8-9 6-7 4-5  
Оценка в баллах                  

3.4. МЕТОДИКА «ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ»

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образа­ми (рис. 6) (привести пример). Ваша задача заключается в том, что­бы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. уберут таблицу, и вы должны нарисовать или запи­сать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

 

 

Рис. 6

 

Назначение и содержание. Предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспониру­ется таблица с 16 образами в течение 20 сек. Образы необхо­димо запомнить и в течение 1 мин воспроизвести на бланке.

Методические указания. Оценка результатов тестирования производится по ко­личеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

 

 

3.5. Тест «Узнавание фигур»

 

Первая инструкция. «Сейчас я покажу вам изображения фигур. У вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур».

Вторая инструкция. «На следующем рисунке среди нарисованных фигур вы должны выбрать те, которые видели в первом случае».

 

 

 

Рис. 7


 

Рис. 8

 

Цель. Исследование процессов восприятия и узнавания у детей и взрослых.

Назначение и содержание. Экспериментатор предъявляет испытуемому таблицу с изображением 9 фигур (рис. 7) и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 8). Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.

Методические указания. Экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле (2):

 

Е = М/9 + N, (2)

 

где М — число правильно узнанных фигур,

N — число неправильно узнанных фигур.

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процессы узнавания другого материала — буквенного, цифрового, словесного.

 

 

4. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ







Date: 2015-06-11; view: 613; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию