Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тысяча бомбардировщиков над Рейном и Майном 2 page





Немецкие истребители быстро сообразили: чтобы самим не попасть под огонь пулеметов «Летающих крепостей», лучше атаковать их не сверху, наискось и не снизу, а спереди. Они некоторое время летели с бомбардировщиками параллельным курсом, затем обгоняли их и отрывались примерно на 8000 метров. После этого истребители разворачивались и атаковали противника с фронта. На расстоянии примерно 600 метров истребители открывали огонь, который можно было вести секунды две, после чего резко уходили вверх, перелетали бомбардировщики, возвращались, и охота начиналась снова.

В первый раз люфтваффе применили в таком воздушном бою самолеты «Юнкерс-88», «Дорнье-217» и «Хейнкель-111», которые с помощью ракет «воздух — воздух» сбивали одиночные или летящие в составе соединения американские бомбардировщики. Эти ракеты летели с такой скоростью, что их можно было точно наблюдать, и производили на американских летчиков особенно гнетущее впечатление. Один из них так рассказывал об этом: «Атаки вражеских истребителей были невероятно сильными, они начинались с момента пересечения нами бельгийского побережья и заканчивались у подножия Альп. Фронтальные атаки или сверху, или снизу. Отдельные атаки проходили со стороны солнца. Некоторые [320] «Мессершмиты-109» стреляли крупнокалиберными снарядами из пушек, которые были смонтированы под несущими плоскостями. Многие экипажи сообщали также об обстрелах ракетами. Некоторые истребители сбрасывали связки, в которых находилось от 20 до 30 черных или коричневых предметов, которые падали на бомбардировщики и взрывались».

За время проведения операции «Double Strike» было сбито 59 «Летающих крепостей» и 100 серьезно повреждено. Было сбито 25 немецких истребителей. Таким образом, «юбилейный налет» стал на тот период самым большим поражением американских ВВС в Европе. Каждый пятый из экипажей погиб в ходе этой операции. Потери 8-го американского воздушного флота были настолько тяжелыми, что в последующие пять недель он не проводил никаких операций над территорией рейха и ограничил количество целей в Западной Европе, которые выходили из зоны дальности полетов истребителей сопровождения.

Пока побитые американские самолеты возвращались в Англию после своей операции над Швайнфуртом, Королевские ВВС готовились провести в ночь с 17 на 18 августа 1943 года новую операцию под кодовым названием «Гидра». По мнению маршала Харриса, она должна была стать одной из самых важных в войне. Целью были научные испытательные корпуса «оружия возмездия» в Пенемюнде.

На этот объект до сих пор не нападали, кроме того, Пенемюнде надежно защищено зенитками, ночными бомбардировщиками, находится вне зоны досягаемости наводящих лучей системы «Гобой» и английских ночных истребителей. Поэтому бомбардировщики могут атаковать эту цель только при полной луне.

Операция «Гидра» являлась первым точечным ночным налетом главных сил бомбардировочного командования с маркировкой целей и точными радиоуказаниями кружащего над целью бомбардировщика «Мастер».

В начале нападения должен был быть уничтожен Карлсхабен, жилой поселок ученых и инженеров (3000 человек), и только после этого бомбежка двух больших производственных зданий и центра развития.

В 21:30 стартовал бомбардировщик «Мастер» капитана Сэрби, а после него 597 тяжелых бомбардировщиков «Ланкастер» и «Галифакс». А впереди них на Берлин летели 20 скоростных «Москито», причем тем же маршрутом, что и днем раньше.

Такое число британских бомбардировщиков лунной летней ночью над Северным морем привело в замешательство немецкие пункты управления истребителями, и было решено, что это не что иное, как сильный налет на Берлин. Была дана команда, [321] и со всех концов рейха к столице устремились истребители. К Берлину были также подтянуты и дневные истребители, применяемые в тактике «Дикие кабаны». Все указывало на то, что англичан ждет более ощутимое поражение, чем это было у американцев во время их «юбилейного налета» на Швайнфурт и Регенсбург.

В то время как 20 «Москито», применяя бесчисленное количество световых маркировок, имитировали предстоящий налет на Берлин, а 203 немецких истребителя напрасно рыскали в берлинском небе в поисках вражеских бомбардировщиков, 597 «Ланкастеров» и «Галифаксов», не опасаясь истребителей, шли к ракетному испытательному полигону в Пенемюнде. Они атаковали цель тремя волнами и сбросили на нее 1593 тонны взрывчатых и 281 тонну зажигательных бомб.

Когда немецкие истребители наконец-то узнали, что происходит на самом деле, одна часть из них смогла догнать на обратной дороге английские бомбардировщики последней волны и сбить 40 самолетов.

А в это время генерал Каммхубер уже несколько часов напрасно пытался связаться со своего командного пункта в Арнхайме-Деелен (Голландия) со своими радарными станциями, расположенными в рейхе. Оказалось, что от внешнего мира его отрезало серьезное повреждение кабеля. А 100 немецких истребителей, еще круживших в небе Берлина и напрасно ожидавших приказа, наконец решили, каждый сам по себе, идти на посадку на авиабазу Бранденбург-Брист. Одна за другой машины устремились к посадочной полосе, в конце которой оказались зажатыми, в результате чего 34 самолета оказались сильно повреждены. А генерал Каммхубер только утром узнал, что на самом деле произошло ночью в небе. А еще один сюрприз ждал генерала уже после войны, когда допрашивающий его офицер сообщил Каммхуберу, что два его подчиненных, работавшие с ним в командном бункере в Арнхайме-Деелен, на самом деле были английскими агентами. Капитан Сэрби после своего возвращения на аэродром узнал, что, «судя по всему, вследствие интенсивности бомбардировки цель была хорошо и правильно накрыта».

Когда же 19 августа были изготовлены фотографии атакованной цели, то начальник британского штаба после их просмотра посчитал предложение 8-го американского воздушного флота провести в Пенемюнде еще и дневной налет чрезмерным.

Операция «Гидра» стоила 735 людских жизней, а большинство убитых были советскими военнопленными и польскими подневольными рабочими из лагеря Трассенхайде. Погибло 178 немецких специалистов и среди них руководитель отдела ракетных двигателей доктор Тиль. [322]

«Ущерб на полигоне оказался неожиданно ограниченным», — докладывал генерал Дорнберг. Все важные сооружения, такие как аэродинамическая труба, испытательные площадки, измерительный центр, остались неповрежденными. Испытательный полигон люфтваффе в Пенемюнде-Запад, центр развития V-1 и реактивные самолеты вообще не пострадали, и работа без перерыва могла продолжаться дальше.

Но еще до того, как стало известно об ограниченном ущербе, причиненном налетом, утром 19 августа 1943 года под впечатлением от бомбардировки испытательного полигона покончил с собой ближайший сотрудник Геринга и начальник штаба люфтваффе генерал-полковник Ешоннек.

После воздушного налета на Пенемюнде Германия провела хорошо продуманные маскировочные мероприятия. Для того чтобы противник был убежден в том, что действительно одним ударом покончено с развитием секретного оружия в рейхе и уничтожено его производство, были отменены все восстановительные работы, и авиаснимки британских самолетов-разведчиков постоянно показывали, что разрушенные производственные корпуса не отстраиваются заново. Да и старое название объекта в Пенемюнде — «Армейский испытательный полигон» — было переименовано в «Артиллерийский парк Родины». Все эти мероприятия были настолько убедительны, что в ближайшие 9 месяцев там не было совершено ни одной бомбардировки.

Между тем аэродинамическая труба для создания сверхзвуковой скорости была эвакуирована в Кохель и в Верхнюю Баварию, а пробные пуски и обучение обслуживающего персонала было перенесено в Польшу в Блицну, вне досягаемости тяжелых вражеских бомбардировщиков. Серийное производство ракет дальнего радиуса действия А-4 (V-2) и летательного аппарата Fi-103 (V-1) должно было быть сосредоточено в Южном Гарце.

В смертельном темпе и нечеловеческих условиях тысячи узников концлагерей строили подземные заводы в Гарце под Нордхаузеном, в которых отныне Гитлер собирался производить свое секретное оружие. Под кодовым названием «Дора» скрывался километровый лабиринт с гигантскими пещерами и туннелями, строительство которых стоило жизни многим тысячам заключенных.

В четверг, 19 августа 1943 года, союзные ВВС начали опробованные за две недели до этого на Гамбурге круглосуточные бомбардировки в Италии.

В ночь с 23 на 24 августа 1943 года на бомбардировку Берлина вылетели 727 четырехмоторных бомбардировщиков («Ланкастеры», «Галифаксы» и «Стирлинги») в сопровождении [323] 17 наводчиков-маркировщикои «Москито». 625 машин долетели до Берлина и сбросили на него 1765 тонн бомб, сделав бездомными примерно 35 000 человек. 56 самолетов назад не вернулись. 24 августа по дороге из Северной Африки в Англию самолеты 8-го американского воздушного флота, бомбившие 17 августа Регенсбург, атаковали авиабазу 40-й эскадрильи в Бордо. Но от «челночных налетов» американцам все же пришлось отказаться: климат африканской пустыни оказался для моторов «Летающих крепостей» гораздо опаснее, чем немецкие истребители.

В последние недели августа 1943 года Гитлер достал из своих запасников еще одно секретное оружие — сконструированную доктором Вагнером и управляемую по радио планирующую бомбу с 500-килограммовой взрывной начинкой, ведомую жидкостной ракетой, которая получила название Hs-293. 100-я эскадрилья немецких бомбардировщиков стала первой во Второй мировой войне эскадрильей, которая работала с такими бомбами. Hs-293 были особенно удобны для бомбардировки надводных целей. После ее сброса наводчик, находящийся вне досягаемости зенитных установок, с помощью вмонтированного в радиопередатчик рычажка наводил бомбу на цель.

Впервые это оружие было применено 25 августа 1943 года против берегового командования Королевских ВВС и английских ВМФ для того, чтобы уменьшить их давление на немецкие подводные лодки в районе их патрулирования в Бискайском заливе. Оснащенные бомбами Hs-293 для «охоты» на английские военные корабли, находящиеся северо-западнее испанского побережья, вылетели 12 «Дорнье-217» 100-й бомбардировочной эскадрильи под охраной семи «Юнкерсов-88С». Но первый вылет не дал никаких результатов. Только четыре планирующих бомбы упали вблизи цели, английского шлюпа, незначительно повредив его. Капитан другого британского корабля так описывал эту бомбардировку: «Перед испанским северо-западным побережьем мы увидели бомбардировщик «Дорнье», который осторожно держался вне зоны нашей досягаемости. Затем он стал подлетать, словно готовился к атаке, но не атаковал, держался в отдалении и сбросил некий предмет, который выглядел как маленький самолет. Вместо того чтобы упасть, этот предмет, к нашему удивлению, стал лететь на наш корабль. Но, не долетев до корабля, он резко свернул в сторону и исчез в море».

Два дня спустя, 27 августа, 18 «Дорнье» той же самой 100-й эскадрильи с помощью управляемых бомб Hs-293 атаковали у мыса Финистерре группу британских подводных лодок. Фрегат «Эгрет» (1200 тонн) после двух прямых попаданий взлетел на воздух. Тяжело поврежденный канадский эсминец «Атабаскан» [324] кое-как смог уйти в портовый док. Но это дало специалистом возможность по осколкам и частям бомбы реконструировать ее.

Успешный налет в Бискайском заливе дал неожиданный побочный эффект для немецких подводных лодок: британское адмиралтейство приказало всем своим соединениям в Бискайском заливе уйти от французского берега на расстояние 200 миль, на время пока не будет найдено противоядие от Hs-293. Таким образом, немецкие подводные лодки могли рыскать по Бискайскому заливу, не опасаясь, что их атакуют.

В ночь с 31 августа на I сентября 1943 года англичане провели очередной большой налет на Берлин, в котором принимали участие 9 наводчиков-маркировщиков «Москито» и 622 бомбардировщика, из которых только 512 добрались до цели и сбросили 1359 тонн взрывчатых и зажигательных бомб. Но из-за ошибочной маркировки целей большая часть бомб упала в 20 километрах от столицы, 47 самолетов было сбито.

Во время этого налета создатель «Диких кабанов» майор Херманн позаботился о том, чтобы его самолеты получили наилучший обзор. Впервые немецкие истребители летели выше английских бомбардировщиков и сбрасывали на них легкие бомбы на парашютах. А ночные немецкие истребители сумели обратить себе на пользу маркировку курса для английских бомбардировщиков, проведенную наводчиками «Москито». Майор Херманн пошел дальше. Он предложил снять ночную светомаскировку с городов, чтобы его истребителям лучше было атаковать бомбардировщики, которые все равно ориентировались не визуально, а с помощью точного наведения своих радаров. Но Геринг решительно отклонил это предложение.

Непосредственно после начала применения системы «Вин-дов» потери английских бомбардировщиков резко снизились, но уже к концу августа 1943 года немецкие истребители смогли записать на свой счет 230 английских самолетов за 4 недели. Это было на 5 самолетов меньше, чем в июне 1943 года, месяце-лидере по количеству сбитых машин. Но эти успехи только слегка прикрывали тот кризис, в котором находились немецкие ночные истребители после начала применения системы «Виндов».

У тактики «Дикие кабаны» также были свои недостатки. И это не только высокий риск стать жертвами своих же зениток. У одномоторных дневных истребителей был относительно малый временной ресурс полета, что часто приводило к несчастным случаям, когда из-за нехватки горючего они вынуждены были садиться там, где ближе. Кроме того, у вновь созданных подразделений ночных истребителей не было собственных самолетов, и их пилоты вынуждены были по ночам «брать напрокат» машины дневных [325] истребителей. Такое двойное использование самолетов приводило их к преждевременному износу.

С сентября 1943 года англичане всё чаще стали применять обманные налеты, чтобы отвлечь немецкие истребители от главных сил.

В первые дни сентября 1943 года советское командование приступило к осуществлению операции с грузовыми планерами. Для поддержки запланированной операции на Калининском фронте 12 дней и ночей с аэродрома Старая Тропа вблизи Великих Лук в районе действия 3-й ударной армии они сбрасывали снабжение для партизанских отрядов. Таким образом, в лесной полосе, в тылу 16-й>немецкой армии и на стыке группы армий «Север» и группы армий «Центр», возникли импровизированные аэродромы.

В»35 грузовых планерах А-7 и Г-29, которые тащили самолеты Ил-4 или СБ, на место было доставлено 250 специалистов, радистов и саперов, а также военные и политические инструкторы и 50 тонн снабжения.

В сентябре 1943 года руководство люфтваффе напрасно пыталось выполнить указание Гитлера и наладить массовое производство летающих бомб Fi-103 (V-1) в Касселе и Вольфсбурге. Первые из запланированных 50 000 бомб должны были уже через три месяца, в декабре 1943 года, накрыть Лондон. То, что план Гитлера остался только на бумаге, является не в последнюю очередь заслугой некоего Холларда, скромного торгового представителя из Парижа. Благодаря этому человеку в течение полугода сходила на нет огромная военно-техническая работа в Третьем рейхе. И что самое интересное, никто его на это не уполномочивал, разведывательной работой он занимался по собственной воле. У него не было рации, никто с парашютом не сбрасывал ему вспомогательных средств, и никто не выходил с ним на связь.

Монсеньор Холлард курсировал между Па-де-Кале и Берном и снабжал военного атташе Великобритании в Швейцарии всеми имеющимися у него сведениями о военных объектах в Северной Франции. Когда наш герой в сорок девятый (!) раз пересекал границу, имея при себе ценный материал, знакомый железнодорожник рассказал ему, как в одном бистро в Руане стал невольным свидетелем разговора между двумя строителями-предпринимателями, которые говорили о каком-то немецком заказе, для которого требуется невероятное количество бетона. На следующий день Холлард выехал в Руан. Одетый во все черное и со стопкой Библий под мышкой, он нашел биржу труда и объяснил там, что он состоит на службе у одной евангелической организации, которая духовно обогащает трудящихся, и [326] спросил, не мог бы он найти в районе Руана какой-нибудь большой стройки. Его отослали в расположенное в 30 километрах от Руана местечко Оффе.

Там ему удалось на одной из полян застать сотни человек, выполняющих бетонные работы. Холлард пристегнул себя к одной из тачек и смешался с толпой рабочих. Это были преимущественно голландцы и поляки, и некоторые из них, кто говорил по-французски, рассказали ему, что строят гаражи. Конечно же это было не так. Для гаражей эти точки были слишком малы, да и к чему в этом уединенном месте столько гаражей? Нет, эти бетонные полосы, длиной почти 50 метров, являются фундаментом для своего рода подъезда, решил любопытный Холлард. У него был с собой компас, и с его помощью он выяснил, что направление этих бетонных полос указывает на Лондон. И еще он узнал, что немцы ведут здесь строительство круглосуточно. Вскоре после этого Холлард с мешком картошки за плечами пересек швейцарскую границу, имея при себе самодельный чертеж сомнительного строительства на севере Франции.

В сентябре постепенно стал заканчиваться период хорошей погоды. В ночь с 6 на 7 сентября 1943 года 365 британских самолетов вторглись в воздушное пространство рейха и сбросили на Мюнхен 1020 тонн бомб. 16 бомбардировщиков были сбиты.

В среду, 8 сентября 1943 года, в 18:30 генерал Эйзенхауэр объявил о капитуляции Италии. Сразу же после этого немецкое руководство начало операцию «Ось». Она была направлена против всех итальянских вооруженных сил в самой Италии, Южной Франции, на Сардинии и Корсике, где в общей сложности находились 42 дивизии, 4 самостоятельных боевых группы, около 2000 самолетов (среди них 600 учебных) и сильные военно-морские соединения. Для их разоружения немцами были привлечены 17 дивизий, одна бригада и часть 2-го воздушного флота. 6 из этих дивизий и почти все самолеты тотчас же вступили в бой с войсками союзников.

300 самолетов итальянских ВВС сели на аэродромах союзников и стали вместе с ними сражаться против немцев, другие остались в составе люфтваффе.

А в скором времени против военных кораблей своих бывших боевых друзей итальянцев немцы провели самую успешную атаку в этой войне. Когда во второй половине дня 9 сентября 1943 года немецкие подразделения вторглись на военно-морскую базу Ла-Специа, адмирал Бергамини только что покинул бухту в составе [327] линкоров «Рома», «Италия», «Витторио Венето», тремя крейсерами и восемью эсминцами. Три крейсера и два эсминца из Генуи замыкали это соединение. Оно должно было якобы атаковать флот союзников по пути его следования в Салерно. На самом же деле целью похода адмирала Бергамини была Мальта, где он собирался сдаться в плен англичанам со всеми кораблями.

Флагманский корабль адмирала «Рома» был самым современным кораблем и гордостью итальянского военного флота. На службе он находился менее года.

В тот же день командир 3-й группы 100-й бомбардировочной эскадрильи майор Ёпе, базировавшейся неподалеку от Марселя, получил приказ атаковать мятежного адмирала. В 14:00 со своей базы стартовали 12 бомбардировщиков «Дорнье-217» К-2, каждый с одной планирующей бомбой типа «Fritz X» (SD-1400X) на борту. Это новое секретное оружие, сконструированное доктором Крамером, должно было впервые примениться в этом бою. Это была нормально свободно падающая бомба весом 1400 килограммов с высокой пробивающей силой. Траекторией ее полета управлял аппарат на волнах УКВ.

Тем временем итальянское морское соединение достигло острова Маддалена и шло дальше по проливу Бонифачо между Корсикой и Сардинией. В 15:30 наблюдатель сообщил о приближении большого числа самолетов.

Майор Ёпе: «Я никогда не забуду импозантный вид итальянского военного флота, возникшего перед нами внизу». Итальянцы приняли летящие на них самолеты за английские машины и решили, что они специально посланы с Сицилии для обеспечения их безопасности. Когда же они увидели летящие с самолетов на корабли бомбы, то попытались сделать маневр и уклониться. И хотя первые бомбы пошли «в молоко», флагман «Рома» все же получил попадание одной бомбы FX-1400, которая пробила палубу и взорвалась внутри корабля. Скорость линкора снизилась до 16 узлов. Через пять минут в него попала вторая бомба, которая пробила бак и взорвалась в погребе боеприпасов, после чего корабль раскололся на две части. Адмирал Бергамини и 1254 человека экипажа пошли вместе с кораблем на дно. Еще одна планирующая бомба сделала пробоину в самом тяжелом корабле соединения «Италия», через которую в него попало 800 тонн воды. Правда, судно все же дошло своим ходом до Мальты.

Что самое интересное, ни Гитлер, ни шеф люфтваффе Геринг так и не узнали, что «Рома» был потоплен с помощью нового секретного оружия. Им просто доложили, что это произошло вследствие бомбардировки. Инициатором такого неполного сообщения Верховному командованию явился генерал, летчик-истребитель Галланд, который старался не давать [328] Гитлеру предлогов наращивать производство бомбардировочной продукции за счет снижения производства истребителей.

В четверг, 9 сентября 1943 года, несмотря на сильное немецкое сопротивление, 5-я американская армия генерал-лейтенанта Кларка высадилась силами 4 дивизий под Салерно. В этот же день в Таранто высадилась 8-я британская армия генерала Монтгомери.

В пятницу, 10 сентября 1943 года, войска фельдмаршала Кессельринга вошли в Рим. Итальянские вооруженные силы были разоружены и распущены.

В ночь с 10 на 11 сентября 1943 года 360 английских бомбардировщиков атаковали Дюссельдорф и сбросили на него 760 тонн бомб. 30 машин были сбиты.

11 сентября 1943 года 2-я и 3-я группы 100-й эскадрильи продолжали атаковать с помощью планирующих и дистанционных бомб флот союзников перед Салерно. Американский крейсер «Филадельфия» получил пробоину, одна из планирующих бомб пробила переднюю башню легкого американского крейсера «Саванна». Взрывом пробило палубу, убило много моряков и нанесло кораблю большой ущерб.

12 сентября XI воздушный корпус люфтваффе провел самую сенсационную операцию под кодовым названием «Дуб». Ровно в 14:00 9 грузовых планеров типа DFS-230 с парашютистами и зондеркомандой СД «Фриденталь» под командованием штурмбаннфюрера СС Отто Скорцени сели на высокогорном плато у отеля «Кампо императоре» в горном массиве Сассо в Абруццких горах, чтобы освободить находящегося там плененного Бенито Муссолини. Ведомый майором Герлахом планер доставил Муссолини и Скорцени в Рим, а оттуда, через Вену, дуче доставили в штаб-квартиру фюрера.

13 сентября над бухтой Салерно вновь появились самолеты 3-й группы 100-й эскадрильи. На этот раз они сильно повредили легкий крейсер «Уганда». Был потоплен, несмотря на опознавательный красный крест, корабль-госпиталь «Ньюфаундленд».

15 сентября из-за разногласий с руководством люфтваффе командующий ночными истребителями генерал Каммхубер был заменен генерал-лейтенантом Шмидтом. Самого же Каммхубера отправили командовать 5-м воздушным флотом в Норвегию.

16 сентября стало удачным днем для 3-й группы 100-й эскадрильи. В бухте Салерно прямым попаданием планирующей бомбы ей удалось вывести из строя по меньшей мере на год [329] британский линкор «Варспит». С большим трудом двум буксирам удалось потом...утащить его на Мальту.

18 сентября 100-я бомбардировочная эскадрилья люфтваффе провела свой последний бой в районе Салерно с применением планирующих бомб FX-1400, которыми она снова атаковала американский крейсер «Филадельфия». И опять крейсер пострадал только незначительно.

В ночь с 22 на 23 сентября 1943 года 658 английских самолетов бомбили Ганновер. На город было сброшено 2357 тонн бомб, 25 британских самолетов были сбиты.

В сентябре 1943 года 8-й воздушный флот США проводил не совсем обычные для него ночные операции — около 30 его «Фортрессов» разбрасывали на территории оккупированной Европы листовки. Тогда же, по примеру Королевских ВВС, американцы стали оснащать свои бомбардировочные подразделения самолетами наводчиками-маркировщиками. Для этого американцами был переделан навигаторский аппарат H2S, названный HMH»Meddo», который стал важнейшим бортовым инструментом для американских самолетов наводчиков-маркировщиков. Первая операция с их применением состоялась 27 сентября во время бомбежки города Эмден. Дымовыми сигналами маркировщики показали следующим за ними самолетам, где и что нужно бомбить.

27 сентября 1943 года танковые войска 8-й британской армии генерала Монтгомери заняли Фоджию. В ее окрестностях воздушным соединениям США были предоставлены 13 аэродромов. Это одним ударом изменило воздушное стратегическое положение Третьего рейха. Отсюда тяжелым американским бомбардировщикам хватало расстояния для бомбардировки важных военных центров в Южной Германии, Венгрии и Румынии. Также усилилась поддержка югославских партизан.

В ночь с 27 на 28 сентября 1943 года целью бомбардировки снова стал Ганновер. На него было сброшено 2196 тонн бомб. Сбили немцы 38 самолетов.

Руководство английских ВВС постоянно вдалбливало в голову своих летчиков, что в том случае, если их самолет будет сбит, это не явится для них концом войны. Они должны сделать все, чтобы избежать плена, а попав в него, сделать все, чтобы бежать. Каждый из членов экипажа получал обязательный «дорожный [330] набор»: карты местности, компас, продовольствие и деньги. Сбитым летчикам союзников помогали специальные организации, созданные в Бельгии, Голландии и Франции. Для побегов были созданы специальные маршруты: одни вели из Восточной Голландии через Францию и Пиренеи к Гибралтару, другие через оккупированную Европу в Швейцарию. Специально созданная в Лондоне организация SOE занималась поддержкой этих самодеятельных организаций на местах. К задачам SOE также относились: радиоконтакт с лондонским центром, перепроверка личностей опекаемых летчиков и доставка фальшивых документов и денег. Немецкие спецслужбы непрерывно пытались внедрить своих агентов в эти организации, что им нередко удавалось.

Многие сбитые летчики союзников обязаны своей свободой изобретательности одного военного журналиста и специалиста по рекламе, майора Хаттона. Он придумал и смастерил много всяких вспомогательных технических устройств, чем облегчил им побег из немецких лагерей. Среди его изобретений были спрятанные в кнопках, печатках, карандашах или в курительных трубках компасы, выполненные на полотне карты с маршрутами побега, которые вшивались в одежду или в сапоги, специальные пилки для перепиливания тюремных решеток, спрятанные в шнурках для ботинок, разъемные летные сапоги, нижняя часть которых содержала компас и пилу и являлась собственно обувью, а верхняя, меховая, могла кнопками пристегиваться к куртке. Были еще и миниатюрный радиопередатчик, размером с портсигар, форменная юбка, которая превращалась в гражданскую куртку или же с виду обыкновенная авторучка, содержащая компас, аспирин, зажигалку и карту Европы.

Хитроумный майор организовал также широко разветвленный благотворительный союз, который должен был облегчить пребывание военнопленных в заключении. На деле же это была замаскированная организация, проходящая в документах английской разведки как операция «Post-Box». С помощью таких вот посылочек в адрес несчастных узников немецких лагерей для военнопленных к ним попадали средства для проведения побегов. Вмонтированные в кнопки курток, обувь, шахматные фигурки, игральные карты или же патефонные пластинки — все эти придуманные майором Хаттоном средства попадали в руки пленных летчиков.

1 октября 1943 года, через четыре дня после захвата расположенных в районе Фоджии аэродромов, американские бомбардировщики совершили оттуда налет на заводы «Мессершмитт» в венском Нойштадте. [331]

Со 2 на 3 октября 273 британских «Ланкастера» атаковали Мюнхен и поставили той ночью своеобразный рекорд: за период с 22:30 до 22:55 каждую минуту на город сбрасывалось 4 тонны бомб.

8 первую неделю октября оснащенные дополнительными баками истребители Р-47 «Тандерболт», обеспечивающие безопасность бомбардировщиков на линии Франкфурт-на-Майне — Ганновер — Гамбург, были в срочном порядке привлечены для проведения четырех крупных налетов на транспортные узлы и авиастроительные центры Германии. Но, несмотря на возросшую дальность полетов истребителей, налеты проходили с ощутимыми потерями. Так, во время первого налета, 8 октября, против промышленных предприятий в Бремене было сбито 30 самолетов. В ночь с 8 на 9 октября 457 английских самолетов сбросили 1667 тонн бомб на. Ганновер. 9 квадратных километров центра города были превращены в руины, а 250 000 человек стали бездомными. А вот один из самых больших шинных заводов Германии и самый важный военный завод города почти не пострадал. Сбито было 27 самолетов.

9 октября 378 бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота совершили второй большой налет, на этот раз на Готенхафен, Данциг, а также на монтажные заводы «Фокке-Вульф» в Анкламе и Мариенбурге. 28 бомбардировщиков были сбиты.

10 октября 1943 года 236 четырехмоторных бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота стартовали для проведения своего предпоследнего большого налета. Цель — транспортное хозяйство города Мюнстера. 30 бомбардировщиков сбиты.

В начале октября началось оснащение ночных истребителей люфтваффе новыми бортовыми радарами «Лихтенштейн SN-2» (FuG220) фирмы «Телефункен» или просто SN-2. Этот аппарат был в состоянии увидеть вражеский бомбардировщик абсолютно темной ночью на расстоянии 6,5 километра и навести на него истребитель. Самое его большое преимущество заключалось в том, что он работал на частотах 85 мегагерц, которые не могла заглушить английская система «Виндов». Его несущественным недостатком была тормозящая скорость антенна, похожая на рога оленя, еще более тяжелая, чем у старого «Лихтенштейна ВС».

Date: 2015-07-17; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию