Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимое бортовое оборудование 10 page





Но все же налет на Плоешти был трудным, так как немцы, сознавая всю важность нефтедобывающего района, окружили его мощной системой противовоздушной обороны. В ту пору месторождение в Плоешти давало около 3,5 миллиона тонн нефти в год, из которых по меньшей мере две трети поставлялось в Германию [292] и Италию. Плоешти уже три раза подвергался налетам: один раз несколькими «Либерейторами» и два раза отдельными советскими бомбардировщиками. По последним сообщениям, был сбит 51 вражеский истребитель, 20 американских бомбардировщиков были сбиты непосредственно над Плоешти. Некоторое количество бомбардировщиков не вернулось до сих пор».

Новый налет на Гамбург

Вторник, 3 августа 1943 г., Лондон

Военное министерство сообщает:

«Бомбардировщики союзников совершили прошедшей ночью новый сильный налет на Гамбург и другие цели в Северо-Западной Германии. 30 бомбардировщиков с выполнения задания не вернулось».

3 августа 1943 г., Лондон

Радио Би-би-си передало в понедельник предупреждение населению оккупированных Германией европейских промышленных городов, в котором говорится, что ни одно из промышленных предприятий Европы, работающее на немцев, не будет чувствовать себя в безопасности от возросшей мощи союзных ВВС.

3 августа 1943 г., Бухарест

Агентство Радор сообщает:

«1 августа, между 13 и 16 часами, соединение примерно 125 четырехмоторных американских бомбардировщиков атаковали район нашего нефтяного месторождения. Мощная оборона румынских и немецких подразделений дала возможность прорваться к цели только ограниченному количеству самолетов. 147 человек было ранено и 116 убито. 63 убитых и 60 раненых — отбывающие наказание в тюрьме Плоешти, на крышу которой упал горящий американский бомбардировщик. По последним данным, сбито 56 самолетов и 6 американских летчиков взято в плен. Утром 2 августа область нефтедобычи посетила королева-мать Елена, а непосредственно после воздушного налета туда прибыл генерал Антонеску в сопровождении членов правительства».

3 августа 1943 г., Константинополь Ассошиэйтед Пресс сообщает:

«8 сильно поврежденных самолетов «Либерейтор» во время возвращения после бомбардировки в Плоешти совершили [293] аварийную посадку на турецкой территории. По показаниям летчиков, оборона была очень сильной. До окончательного решения их судьбы экипажи интернированы в Смирне».

3 августа 1943 г.

Верховное командование вермахта сообщает: «Во время налетов на Западную Германию, занятые западные области и норвежское побережье ночью во вторник британцы снова бомбардировали Гамбург и его окрестности. Имеются потери среди населения и значительные разрушения».

После налета на Плоешти

3 августа 1943 г., Берлин

Агентство ДНБ передает:

«Результаты вражеского воздушного налета на румынскую нефтедобывающую область, о котором было сообщено 2 августа, оказываются все более неутешительными для атакующей стороны. Потери врага выросли на сегодня до 52 самолетов. 15 вражеских бомбардировщиков, по сообщениям из-за границы, совершили аварийные посадки в нейтральных областях. По имеющимся у нас сведениям, более половины стартовавших машин не вернулись назад».

Среда, 4 августа 1943 г., София

Радио «София» передает:

«Во время возвращения из Плоешти 7 тяжелых американских бомбардировщиков, поврежденных над румынской территорией, совершили аварийные посадки в различных местах Болгарии. Экипажи были взяты в плен».

Перед серией налетов на Берлин

4 августа 1943 г., Лондон

Агентство Рейтер сообщает:

«По мнению экспертов, после воздушных налетов на Гамбург предстоят следующие похожие операции, которые с большой вероятностью будут направлены против Берлина. Указывается на то, что на многочисленных новых аэродромах, которые могут обслуживать тяжелые четырехмоторные бомбардировщики Королевских ВВС, работа идет полным ходом. Во время планируемых налетов на Берлин предпочтение будет отдаваться ночным операциям. Дата проведения операции ориентирована прежде всего на длинные ночи, продолжительность которых каждую [294] неделю увеличивается на полчаса. Для тяжелых бомбардировщиков это дает возможность каждую неделю углубляться на территорию Германии на 80 километров.

Поскольку Берлин находится только на 200 километров дальше, чем Гамбург, английские ВВС в состоянии долетать до него два-три раза в неделю. Американцы также начнут через несколько недель дневные налеты на Берлин. При этом следует упомянуть, что 8-й американский воздушный флот уже опробовал дневной полет до Варнемюнде, что соответствует расстоянию до Берлина».


Воскресенье, 15 августа 1943 г.. Штаб-квартира генерала Макартура сообщает:

«Большое соединение бомбардировщиков «Либерейтор» предприняло вчера налет на оккупированный японцами нефтедобывающий центр Балик-Папан на острове Борнео. Длина полета составила более 4000 километров. Свои бомбы самолеты сбрасывали над целью в течение часа. Несмотря на сильный заградительный огонь и большое число ночных истребителей, удалось сильно повредить нефтеочистительные сооружения».

Вторник, 17 августа 1943 г., Берн

«Нойе Цюрихер цайтунг» сообщает:

«Сегодня в середине дня две американские «Летающие крепости» совершили вынужденную посадку в Швейцарии: в 12:48 в Дюбендорфе и в 14:00 в Утцендорфе (Берн). Оба экипажа, в составе 10 человек, были интернированы».

Среда, 18 августа 1943 г., Лондон

Министерство авиации сообщает:

«ВВС союзников продолжали вчера свои расширенные дневные бомбардировки вражеских целей во Франции, Голландии, Бельгии и Германии. Мощное соединение «Летающих крепостей» бомбило промышленные сооружения в Швайнфурте и заводы «Мессершмитт» в Регенсбурге. Этот город является также распределительным центром для румынского нефтяного транспорта. Бомбардировщиков встретила сильная зенитная оборона и примерно 200 немецких истребителей. Операция проходила при хорошем обзоре. Из всех этих вылетов обратно не вернулись 36 «Летающих крепостей», 1 скоростной бомбардировщик «Москито» и 5 истребителей».

18 августа 1943 г., Лондон Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Прошедшей ночью при полной луне наши бомбардировщики предприняли массированный налет на Пенемюнде, примерно [295] в 100 километрах северо-западнее Штеттина. Речь идет об одной из самых больших и значительных научных лабораторий Германии. Наши самолеты были атакованы большим числом вражеских истребителей, из которых многие были сбиты. Бомбардировщики «Москито» атаковали цели в Берлине».

Дневной налет на Швайнфурт и Регенсбург

18 августа 1943 г., Лондон

О вчерашнем дневном налете штаб-квартира 8-го воздушного флота США сообщает следующие подробности:

«Над Швайнфуртом В-17 встретили сильный отпор истребителей, но экипажи все же сообщили о том, что у них хорошие результаты. От больших пожаров облака дыма и гари расползлись более чем на 36 километров.

«Летающие крепости» должны были вести более чем часовой тяжелый воздушный бой, прежде чем смогли начать бомбардировку Швайнфурта. Постоянно появлялись новые немецкие истребители, слетавшиеся туда из дальних окрестностей, что привело к самому тяжелому бою, в котором до этого приходилось участвовать американским бомбардировщикам. Здесь следует упомянуть, что, в отличие от всех других отраслей военной промышленности Германии, заводы по производству шарикоподшипников не были децентрализованы. Швайнфурт поставлял, среди прочего, самое большое количество шарикоподшипников для любого военного снаряжения, поэтому разрушение этого производства могло привести к остановке работы всего немецкого военного производства. Сегодня во второй половине дня наши разведчики констатировали, что город объят обширными пожарами.

Другое большое соединение «Летающих крепостей», атаковавшее заводы «Мессершмитт» в Регенсбурге, по сообщениям наших разведчиков, также нанесло им серьезный ущерб. Часть В-17 после бомбежки ушла дальше, в Северную Африку, остальные вернулись в Англию. С большой вероятностью сегодня можно сказать, что во время будущих запланированных налетов на Южную Германию стартовавшие из Англии тяжелые бомбардировщики не будут возвращаться обратно, а полетят дальше в Северную Африку».


Пятница, 10 сентября 1943 г., Берлин Агентство ДНБ сообщает:

«Один итальянский линкор и один крейсер были атакованы в четверг немецкими бомбардировщиками в районе между Сардинией [296] и Корсикой и после прямых попаданий затонули. Оба корабля бежали из Ла-Специа и по указанию Верховного командования союзников должны были прервать немецкое судоходство между Сардинией и Корсикой».

Среда, 15 сентября 1943 г., Берлин

Агентство ДНБ сообщает:

«За проведение операции по освобождению Муссолини фюрер наградил гауптштурмфюрера СС и СД Отто Скорцени Железным рыцарским крестом».

15 сентября 1943 г.

Из дневника рейхсминистра, доктора Й. Геббельса: «Сенсационное освобождение дуче нашло широкий отклик во вражеской загранице. Этот геройский поступок произвел во всем мире сильное впечатление. Пожалуй, за всю войну не было ни одной военной операции, которая бы так глубоко задела людей и так тепло отозвалась в них. Мы можем праздновать моральную победу первого класса».

Тяжелые бои на острове Кос

. Понедельник, 4 октября 1943 г., Берлин Агентство ДНБ сообщает:

«Расположенный северо-западнее от Родоса остров Кос был некоторое время тому назад оккупирован британскими войсками. С тех пор остров стал базой британских ВВС, которые проводили оттуда налеты на Родос. Вчера во второй половине дня большое количество немецких десантных подразделений незаметно подошло к берегу острова на штурмовых лодках и после короткого боя заняло все имеющиеся там важные военные сооружения. Не ожидавший нападения противник только в нескольких местах смог оказать настоящее сопротивление, в результате чего потерял большое количество убитых. Более 200 британских солдат было взято в плен. Часть британских войск спаслась бегством в труднопроходимых горах острова. В качестве трофеев, среди прочего, было взято 4 тяжелых британских бомбардировщика».

10 октября 1943 года, Лондон

Министерство авиации сообщает:

«Мощные соединения бомбардировщиков «Летающие крепости» и «Либерейтор» осуществляли вчера в течение дня глубокое вторжение на территорию Германии. Основными целями [297] их налетов являлись: Анклам, расположенный сеиеро-западнее Штеттина, где изготовлялись части истребителей «Фокке-Вульф-190»; цеха для сборки самолетов в Мариенбурге (Восточная Пруссия), одно из самых крупных такого рода сборочных предприятий в Германии; верфи подводных лодок в Данциге; доки и портовые строения в Гдыне (Польша). Американские бомбардировщики проводили операцию без прикрытия и натолкнулись на столь сильное сопротивление над целью, что им пришлось вступить в крепкий воздушный бой. Атаки немецких истребителей продолжались как на подлете к цели, так и после завершения бомбардировки».


Вынужденная посадка в Швеции

10 октября 1943 г., Стокгольм

«Свенска дагбладет» сообщает:

«Пять иностранных машин, три американские «Летающие крепости» и два немецких истребителя «Мессершмит» вынуждены были вчера совершить посадку в Южной Швеции. Как сообщил шведский Генеральный штаб, американские бомбардировщики во время полета на задание находились вне зоны шведского воздушного пространства и южнее провинции Шонен повернули на восток. На обратном пути американцы были атакованы немецкими истребителями, которые преследовали их вплоть до шведской границы. В ходе столкновения как «Летающие крепости», так и их преследователи потеряли ориентацию. Два американских бомбардировщика после посадки были подожжены своими экипажами, а третий неповрежденным попал в руки шведских военных. Немецкие самолеты остались неповрежденными. Насчитывающие в обшей сложности 32 члена экипажей были интернированы».

Посадка «Летающей крепости» под Базелем

Четверг, 14 октября 1943 г., Базель

«Нойе Цюрихер цайтунг» сообщает:

«Сегодня около 15:10 между Аешем и Эттингеном совершил посадку самолет «Летающая крепость». Летчики не знали, что находятся на швейцарской земле, и были несказанно рады, когда им сообщили об этом. Согласно их докладу, они возвращались на свою базу после бомбардировки одного немецкого города, но по пути подверглись сильному обстрелу со стороны немецких зениток и истребителей. И действительно, [298] на кабине и корпусе самолета были видны следы от осколков гранат и пулеметные пробоины. Моторы самолета постепенно выходили из строя, и летчики были вынуждены совершить посадку. Два члена экипажа из десяти прыгнули с парашютами, по всей вероятности, еще на немецкой территории. Три летчика были ранены зенитками и пулеметами истребителей, и их тут же доставили в госпиталь для гражданских в Базеле. Пятеро оставшихся на месте приземления членов экипажа сидели на траве, жевали бисквиты и шоколад и с удовольствием курили кто сигареты, кто трубку. Вечером того же дня все они были доставлены в лагерь для интернированных».

Пятница, 15 октября 1943 г., Берлин

Агентство ДНБ сообщает:

«Число сбитых вражеских самолетов во время вчерашних налетов во второй половине дня на юго-западе Германии достигло 90 машин».

Суббота, 16 октября 1943 г., Лондон

О воздушном налете на Швайнфурт командующий 8-м воздушным флотом США в Англии генерал Андерсон дал следующие пояснения:

«Мы рассчитывали на большие потери, и они действительно произошли. Но ущерб, причиненный врагу, во много раз больше. Обзор и погода над целью были превосходными, и сброс бомб был сконцентрирован на промышленных объектах. По первым оценкам, по меньшей мере половина шарикоподшипниковых заводов в Швайнфурте была разрушена. Этот налет, безусловно, вызовет снижение производства танков, самолетов и орудий и коснется также строительства подводных лодок».

Суббота, 23 октября 1943 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Многочисленные английские эскадрильи атаковали прошедшей ночью в Касселе локомотивные заводы «Хеншель» (самые большие такого рода в Европе) и заводы по производству фюзеляжей (для истребителей «Фокке-Вульф-190»). В это же время другие соединения бомбили железнодорожные сооружения города. Люфтваффе предприняли все возможное, чтобы отбить налет, но так и не смогли защитить город от бомбардировщиков. Обзор над Касселем был отличный, и бомбардировщики могли сразу же узнавать свои цели. Один из пилотов «Москито» сообщил: «Кассель был сплошной пылающей площадью, из которой постоянно извергались взрывы. Запах дыма можно было чувствовать на [299] высоте 5000 метров. Мы опять подлетели к городу, теперь уже с другой стороны, но из-за плотного дыма не могли найти места для фотографирования. Начавшийся ветер еще больше раздул пожары. Теперь уже не было никакой разницы между масштабом разрушений в Гамбурге и Касселе».

Предупреждение союзников

Четверг, 18 ноября 1943 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Вчера мы впервые передали по радио Би-би-си перечень важных военных объектов во Франции, которые в ближайшее время станут целями концентрированных бомбардировочных налетов наших ВВС. В передаче, которая была многократно повторена, говорилось, что определенные промышленные центры во Франции имеют большое значение для ведения войны немцами и поэтому в интересах скорейшего окончания войны должны быть разрушены. Но для того, чтобы пощадить жизнь французских рабочих и дать им возможность своевременно добраться до укрытий, Королевские ВВС постановили назвать поименно выбранные для бомбежки объекты и тем самым взять на себя риск атаковать названные объекты в условиях усиленной обороны. Выступающий по радио подчеркнул, что это предупреждение ни в коей мере не является «вариантом войны нервов». Французы очень скоро узнают, что это горькая правда. Они просто обязаны покинуть свои рабочие места и переместиться со своими семьями в более безопасные регионы. Естественно, что невозможно назвать точную дату воздушных налетов».

Пятница, 19 ноября 1943 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Прошедшей ночью прошел воздушный налет на Германию, в котором было задействовано самое большое количество тяжелых бомбардировщиков, которые когда-либо принимали участие в налетах в течение одной ночи. Во время этой операции два участвовавших в ней соединения работали независимо друг от друга. Один налет был направлен против Людвигсхафена, другой против Берлина, который находился в такой густой облачности, что причиненный ему ущерб оценить было невозможно. После того как многие сотни четырехмоторных машин достигли столицы рейха, они разделились на группы, каждая из которых стала бомбить Сименсштадт, Нойкёльн, Мариендорф, Штеглиц, Мариенфельде и пригороды [300] города Берлина. В течение 30 минут на город были сброшены десятки тысяч зажигательных, а также 2– и 4-тонных взрывных бомб. Огромные пожары в какой-то мере рассеяли облачность и дали возможность увидеть, что в промышленных предместьях имеются большие разрушения».

Поворот в стратегии воздушной войны

19 ноября 1943 г., Лондон

Министерство авиации сообщает:

«Во время налета на Берлин и Людвигсхафен было сброшено более чем 2500 тонн бомб. Тот факт, что одновременно были атакованы две важные цели, говорит о новой тактике нашего бомбардировочного командования. Люфтваффе в последнее время сконцентрировали чрезвычайно сильные подразделения ночных истребителей в районах наших предполагаемых налетов. Благодаря воздушной разведке бомбардировочное командование знало места базирования немецких ночных истребителей и предполагало нанести удар там, где их было меньше всего. Так, например, в минувшую ночь были одновременно атакованы два города, расположенные друг от друга на расстоянии около 500 километров, и таким образом немецкие ночные истребители были не в состоянии в достаточной мере защитить оба города одновременно. Но новая тактика требует участия в операциях больших соединений, потому что, несмотря ни на что, нельзя недооценивать люфтваффе, так как они всё еще в состоянии отразить двойное нападение в ограниченном объеме».

Мощный налет на Берлин

Вторник, 23 ноября 1943 г., Берлин

Агентство ДНБ сообщает:

«Вчера в вечерние часы при полностью закрытом небе и без наземного обзора британские бомбардировщики атаковали Берлин. Следствием этого тяжелого воздушного налета стал существенный ущерб, причиненный в основном рабочим кварталам столицы. Кроме того, имеются сообщения об уничтожении невосполнимых историко-художественных ценностей, а также о повреждении зданий дипломатических представительств некоторых нейтральных стран. Пожарные команды и организации противовоздушной обороны, поддерживаемые населением, начали работу по расчистке завалов и тушению пожаров еще во время налета». [301]

23 ноября 1943 г., Лондон Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «За 45 минут на Берлин было сброшено более 2000 тонн взрывных и 150 000 штук зажигательных бомб. Экипажи сообщили, что в городе начались большие пожары, пламя которых уходило далеко в небо. Постоянно раздавались мощные взрывы, которые были не только следствием сброшенных бомб».

23 ноября 1943 г., Берлин Агентство ДНБ передает:

«На сегодняшней пресс-конференции для иностранных журналистов руководитель отдела прессы министерства иностранных дел высказал точку зрения своего ведомства о налете на Берлин. Самое важное в этом налете, подчеркнул он, это реакция населения. Он с гордостью мог констатировать, что Берлин сделал честь своему имени как столице рейха. В манере, достойной подражания, часто ценой собственной жизни, берлинцы защищали свой город. Спикер привел несколько примеров жертвенности населения. В эту ночь было очень много страданий. Но бессчетны были и примеры товарищества и готовности прийти на помощь. Если англичане полагали, что с уничтожением наших жилых и культурных мест они смогут уничтожить и нашу мораль, то результаты этой ночи показали: берлинцы с честью выдержали это испытание и их вера в окончательную победу непоколебима».

Среда, 24 ноября 1943 г., Лондон

Радио Би-би-си передает:

«Компетентные органы сообщают, что Королевские ВВС в ночь со вторника на среду вновь атаковали Берлин сильными подразделениями. Подробности в следующем выпуске».

24 ноября 1943 г.

Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Воздушный налет на Берлин в ночь на вторник можно сравнить с налетом на Гамбург летом этого года. В общей сложности на столицу рейха было сброшено 2400 тонн взрывных и зажигательных бомб. Сильная облачность осложняла работу прожекторных батарей, и поэтому зениткам пришлось стрелять вслепую. При проведении этой операции была применена новая тактика. Впереди бомбардировщиков шли самолеты разведчики-наводчики, чьей задачей было освещение определенных городских частей Берлина и маркировка разноцветными огнями целей для каждой эскадрильи. Для этого был специально разработан новый тип бомб, которые, несмотря на сильную облачность над Берлином, достаточно хорошо его освещали. Настолько хорошо, что, например, весь правительственный [302] квартал был виден как на ладони. Всего самолеты Королевских ВВС находились над городом в течение 35 минут. Примерно через 20 минут после первого сброса бомб произошел настолько мощный взрыв, что его действие чувствовалось на высоте 6500 метров. Сотни членов экипажей подтвердили в среду, что ни при одной из проведенных ими ранее воздушных операций они не испытывали такой мощной детонации и такого действия атмосферного давления на подобной высоте, как в этот раз. По мнению специалистов, это был взрыв склада боеприпасов или большого газового завода. Один из пилотов сообщил: «Обстрел зенитных орудий начался уже за 300 километров до Берлина, таким образом мы должны были пролететь в общей сложности 600 километров под более или менее плотным заградительным огнем, что соответствующим образом сказалось на наших нервах. Наблюдаемый нами взрыв описать невозможно. Внезапно вспыхнул яркий свет и горизонт стал словно раскаленным. Пестрые осветительные бомбы «наводчиков» помогали нам ориентироваться над Берлином, и у нас не было никаких проблем со сбросом более чем 50 двухтонных бомб на помеченные сектора центра Берлина. Только одна бомба упала вне помеченной зоны».

24 ноября 1943 г., Лондон

Министерство авиации сообщает:

«Разведчики «Москито» констатировали вчера поздним вечером, что море огня покрывает множество улиц в пригороде и правительственный квартал в Берлине. Из-за плотной дымовой завесы было невозможно сделать более точные наблюдения».

24 ноября 1943 г., Лондон

«Дейли мейл» сообщает:

«Конец Берлина как столицы рейха после ужасной ночной бомбардировки в понедельник перешел из предполагаемого в возможное. Королевские ВВС нашли средства и пути, чтобы сровнять Большой Берлин с землей. Этот налет был самым сильным, который Берлин переживал когда-либо прежде».

24 ноября 1943 г.

Из дневника рейхсминистра, доктора Й. Геббельса: «Работа началась уже ранним утром. К самому ее началу Шауб передал мне доклад о ситуации в Берлине, который очень печален. Непостижимо, как англичанам удалось за один налет так разрушить столицу рейха. Картина того, что представляет собой Вильгельмсплац, неутешительна. Горит и вспыхивает на всех углах и во всех концах. Здание министерства пропаганды в целом не пострадало... [303]

Я успел между делом поспать с полчаса. Затем снова позвала работа. На пути в Берлин опять большие английские штурмовые соединения... Сразу же после объявления тревоги начался налет. В этот раз больше применялись взрывные, чем зажигательные бомбы. Это опять был сильный налет первого класса... Долго были слышны треск, хлопки и взрывы мин и взрывных бомб в правительственном квартале. Одно за другим начинали загораться и другие важные здания. Когда после налета я посмотрел на Вильгельмсплац, то мое ужасное вчерашнее впечатление еще больше усилилось. Я прошел па ней в министерство пропаганды. Здание горело с двух сторон, а именно со стороны Вильгельмсплац».

Новый налет на Берлин

24 ноября 1943 г.

Штаб-квартира Королевских ВВС передает:

«В прошедшую ночь Берлин вновь стал целью большого налета Королевских ВВС. На этот раз атака была сконцентрирована на трех важных объектах в западной части столицы: Вестэнд, вокзал Цоо и вокзал Шарлоттенбург. Ночь была ясной, и только редкие облака мешали порой обзору, поэтому немецкая противовоздушная оборона была в более выгодном положении, чем прошлой ночью. С расстояния 50 километров экипажи уже с понедельника могли видеть многочисленные пожары, а над Берлином разрушенные части города: весь городской комплекс вокруг Виль-гемштрассе, квартал, окружающий Бранденбургские ворота и Та-уентциенштрассе, Потсдамерплац, Анхалтерштрассе и много других полностью разрушенных улиц. В ночь на среду сильнее, чем в предыдущие налеты, пострадала западная часть Берлина. Во второй половине дня, в среду, «Москито», находящиеся над Берлином, сообщили, что видят в городе более 200 больших пожаров».

24 ноября 1943 г., Берлин

Представитель Верховного командования вермахта сделал следующее заявление перед зарубежными журналистами по поводу налета на Берлин: «Эти террористические налеты на немецкие города приняли такие размеры, что мы, к сожалению, должны приступить к применению оружия возмездия». На вопросы журналистов он не назвал время, способ и место проведения этого германского отмщения.

Четверг, 25 ноября 1943 г.

Из дневника рейхсминистра, доктора Й. Геббельса: «Теперь приходится постепенно привыкать к примитивному жизненному укладу. По утрам на Герингштрассе нет ни отопления, [304] ни света, ни воды. Нельзя ни умыться, ни побриться. Из бункера приходится уходить при зажженных свечах. Уже с раннего утра, как никогда, раскалывается голова. Головные боли преследуют постоянно. Но все это означает одно — пора на работу. Я тотчас же еду в бюро, чтобы там умыться и побриться... Кайзердамм все еще горит, но пожарные надеются в течение ночи обуздать пламя. По улицам плетутся отдельные группки людей, которые скорее напоминают призраков. Сердце не выдерживает, когда едешь по этим районам. Как прекрасен был когда-то Берлин, и как убог он сейчас».

25 ноября 1943 г.

Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Хотя Берлин подвергся более сильной бомбардировке, чем Гамбург, разрушений там относительно меньше, так как город по площади застройки гораздо больше. Для того чтобы разрушить столицу рейха до такой степени, как Гамбург, нужно примерно от 50 000 до 60 000 тонн бомб».

Пятница, 26 ноября 1943 г.

Из дневника рейхсминистра, доктора Й. Геббельса: «Сердце рвется из груди, когда на месте видишь, какие жертвы принес налет... Наконец-то я смог сказать фюреру, что мы, по меньшей мере для Берлина, должны объявлять воздушную тревогу дважды: сначала настоящую воздушную тревогу, когда бомбардировщики на подлете, и воздушное предупреждение в том случае, если речь идет об отдельных налетах, не сопряженных с бомбежкой, или налетах-страшилках. Это необходимо сделать, потому что 4,5-миллионный город не может каждый вечер подвергаться беспокойству из-за каких-то двух «Москито». Но фюрер все же дал свое разрешение на такую раздельную подачу сигнала тревоги предварительно только для Берлина, но я надеюсь, что полученный опыт можно будет скоро перенести и на другие гау. Также в будущем во время налетов-страшилок не надо будет выключать приемники».







Date: 2015-07-17; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию