Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование словоизменения прилагательных ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Формирование словоизменения прилагательных у дошкольников с ОНР осуществляется в более поздние сроки, когда дети в основном овладели системой словоизменения существительных, так как прилагательные «принимают» то или иное грамматическое значение, ту или иную форму в зависимости от формы существительного. Трудность усвоения системы словоизменения прилагательных связана с отвлеченной семантикой прилагательных и с поздним их появлением в речи детей. Прилагательные, обозначающие признаки, свойства предметов, появляются у детей на том уровне их интеллектуального развития, когда ребенок становится способным выделять из образа предмета какой-либо признак, что, в свою очередь, вызывает потребность в обозначении словом выделенного свойства. При формировании системы словоизменения прилагательных учитывается последовательность появления в онтогенезе форм существительных и прилагательных, фонетические особенности формообразования прилагательных. Рекомендуется следующая последовательность в логопедической работе по формированию словоизменения прилагательных. 1. Согласование прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа: 1) формы мужского рода:с ударным окончанием (голубой, большой, лесной, дорогой, меховой); с безударным окончанием (добрый, вкусный, красный, белый, желтый, веселый, синий, высокий! и др.); 2) формы женского рода:с ударным окончанием (голубая, большая, лес с безударным окончанием (добрая, высокая, веселая, холодная); 3) формы среднего рода:с ударным окончанием (большое, смешное, меховое, голубое); с безударным окончанием (вкусное, круглое, сладкое, красное, длинное, широкое, узкое). 2. Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах единственного числа: 1) в беспредложных конструкциях; 2) в предложных конструкциях. 3. Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах множественного числа: 1) в беспредложных конструкциях; 2) в предложных конструкциях. Закрепление согласования прилагательного с существительным проводится сначала в словосочетаниях, далее — в предложениях различной структуры, позднее — в связной речи
Date: 2015-07-17; view: 448; Нарушение авторских прав |