Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над родственными словами





Работа над родственными словами способствует уточнению значений слов, нормированию процес­сов словообразования, выделению морфем в слове и соотнесению их со значением, морфологическому анализу слова.

1. Подобрать слова-«родственники» (тема «Зи­ма»).

На доске картинка «Зима». Проводится беседа по картинке.

— А теперь подберите слова-«родственники» к слову «зима». Каким словом можно ласково назвать зиму? (Зимушка.) А как можно назвать день зимой? (Зимний.) А как называются птицы, которые оста­ются у нас на зиму? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? А как по-другому сказать «остаются на зиму»? (Зимуют.) Итак, какие же вы вспомнили слова-«родственники» к слову «зима»? (Зимушка, зимний, зимовать, зимующие.) Про что можно ска­зать «зимний» (лес, сад, день), «зимняя» (дорога, погода, пора, стужа), «зимнее» (небо, солнце, утро).

— Посмотрите на картинку. Зимой на крышах, на земле, на деревьях лежит... (снег). Подберите слова-«родственники» к слову «снег» (снежинка, снежок). Кого лепят из снега? (Снеговика.) А как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная.) А как называется цветок, который первым появля­ется из-под снега весной? (Подснежник.) Итак, ка­кие же слова-«родственники» мы подобрали к сло­ву «снег»? (Снежок, снежинка, снеговик, снежная, подснежник.)

Аналогичная работа проводится в дальнейшем со следующими родственными словами:

лес, лесок, лесной, лесник;

гриб, грибок, грибник, грибной;

вода, водные, водяной, водолаз, наводнение.


Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с уче­том закономерностей нормального онтогенеза вза­имодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и ре­чевого материала.

Так, на начальном этапе работы проводится нор­мирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в даль­нейшем — закрепление словоизменения в связной речи.







Date: 2015-07-17; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию