Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование словообразования прилагательных





С учетом семантики, частотности употребления и времени появления в онтогенезе формирование словообразования прилагательных следует прово­дить в такой последовательности.

Группы прилагательных суффиксы Речевой материал Примерные виды заданий
притяжательные прилагатель­ны е   1.с продук­тивными суффиксами -ин-, -ов-. : мамин, папин, бабуш­кин, дедушкин, тетин, дядин, кошкин, мышиный, лосиный, гусиный, лебединый, утиный, ежовый, слоновый.  
2. -j- без изменения звуковой структуры корня про­изводного слова.   коровий, лисий, бара­ний, козий, рыбий.  
3. -j- с чередованием в корне. волчий,заячий,собачий, беличий, тичий,овечий, медвежий, телячий, по­росячий.  
качественные прилагательны е   1. .-н- без чередования вкусный, жирный, ум­ный, честный, грязный, холодный, морозный, ин­тересный, капризный.  
2.. .-н- с чередованием звуков в корне слов смешной,скучный, мрач­ный  
3. с помощью менее продук­тивных суффиксов -ив, лив-, -чин-, -оват-, еват- идр. ленивый, червивый, красивый, правдивый, обидчивый, забывчивый, дождливый, трусливый, терпеливый, говорливый, крикливый, сероватый, синеватый и т. д.  
относительные прилагательные 1.с использованием продук­тивных суффиксов -ов-, -ев-. без чередования звуков в корне мотивирующе­го и производного слова шелковый, резиновый, пуховый, дубовый, меховой, вишневый, грушевый, малиновый, березовый, еловый, осиновый, рябино­вый, кленовый, сливовый, фарфоровый, яблоневый.  
  2. -ов-, -ев-. С чередованием звуков в корне (беглая глас­ная): ситцевые, перцовый.  
  3. -Н-. без чередования в корне производного слова. зимний,летний,ватный,железный, кирпичный, лимонный, морковный, ка­пустный, каменный, хрустальный, картофельный, грибной.  
  4. -Н-. с чередованием звуков в корне производного слова. яблочный,брусничный, земляничный, клубничный, речной, огуречный, снежный, бумажный, воздушный.  
  5.с использованием менее про­дуктивных суффиксов -Н-, -ян-, -ск-, -енн- и др. кожаный, шерстяной, глиняный, песчаный, серебряный, овсяный, детс­кий, майский, учительский, матросский, стеклян­ный, деревянный, соломенный.  

 

 

Date: 2015-07-17; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию