Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование словообразования прилагательных
С учетом семантики, частотности употребления и времени появления в онтогенезе формирование словообразования прилагательных следует проводить в такой последовательности.
Группы прилагательных
| суффиксы
| Речевой материал
| Примерные виды заданий
| притяжательные прилагательны е
| 1.с продуктивными суффиксами -ин-, -ов-.
| : мамин, папин, бабушкин, дедушкин, тетин, дядин, кошкин, мышиный, лосиный, гусиный, лебединый, утиный, ежовый, слоновый.
|
| 2. -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова.
| коровий, лисий, бараний, козий, рыбий.
|
| 3. -j- с чередованием в корне.
| волчий,заячий,собачий, беличий, тичий,овечий, медвежий, телячий, поросячий.
|
| качественные прилагательны е
| 1. .-н- без чередования
| вкусный, жирный, умный, честный, грязный, холодный, морозный, интересный, капризный.
|
| 2.. .-н- с чередованием звуков в корне слов
| смешной,скучный, мрачный
|
| 3. с помощью менее продуктивных суффиксов -ив, лив-, -чин-, -оват-, еват- идр.
| ленивый, червивый, красивый, правдивый, обидчивый, забывчивый, дождливый, трусливый, терпеливый, говорливый, крикливый, сероватый, синеватый и т. д.
|
| относительные прилагательные
| 1.с использованием продуктивных суффиксов -ов-, -ев-. без чередования звуков в корне мотивирующего и производного слова
| шелковый, резиновый, пуховый, дубовый, меховой, вишневый, грушевый, малиновый, березовый, еловый, осиновый, рябиновый, кленовый, сливовый, фарфоровый, яблоневый.
|
| | 2. -ов-, -ев-. С чередованием звуков в корне (беглая гласная):
| ситцевые, перцовый.
|
| | 3. -Н-. без чередования в корне производного слова.
| зимний,летний,ватный,железный, кирпичный, лимонный, морковный, капустный, каменный, хрустальный, картофельный, грибной.
|
| | 4. -Н-. с чередованием звуков в корне производного слова.
| яблочный,брусничный, земляничный, клубничный, речной, огуречный, снежный, бумажный, воздушный.
|
| | 5.с использованием менее продуктивных суффиксов -Н-, -ян-, -ск-, -енн- и др.
| кожаный, шерстяной, глиняный, песчаный, серебряный, овсяный, детский, майский, учительский, матросский, стеклянный, деревянный, соломенный.
|
|
Date: 2015-07-17; view: 554; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|