Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование словообразования глаголов





Дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольни­ков с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существитель­ные конкретного значения, а семантическое разли­чие словообразовательных форм глагола является более тонким и сложным: оно не опирается на кон­кретные образы предметов, в отличие от тех суще­ствительных, которые усваиваются ребенком в до­школьном возрасте.

В связи с этим в процессе логопедической ра­боты с дошкольниками, страдающими ОНР, проводится преимущественно закрепление простых по семантике словообразовательных моделей с ис­пользованием наиболее продуктивных аффиксов. Формирование словообразования глаголов у до­школьников с ОНР осуществляется в следующей последовательности.

Последовательность работы Примерные задания
1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида: а) образование глаголов совершенного вида с помощью приставок: с- (играть — сыграть, петь — спеть, есть —съесть, делать — сделать), на- (рисовать — нарисовать, колоть — наколоть, писать — написать), по- (обедать — пообедать, сеять — посеять, ужи­нать — поужинать), про- (читать — прочитать); б) образование глаголов несовершенного вида с помощью продуктивных суффиксов -ива-, -ыва-,-во- (застегнуть — застегивать, умыть — умывать, затолкнуть - заталкивать). Логопед предлагает детям показать на картин­ках, где действие уже совершено, а где оно совер­шается: мыла — вымыла, умывается — умылся, рисует — нарисовал, убирает — убрала, догоняет — догнала, вешает — повесила, стирает — постирала, ловит — поймала, красит — покрасил, строит — построил.  
2. Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов. Игра «Чем отличаются слова?» Логопед просит детей показать на картинках, кто... умывает — умывается, прячет — прячется, одевает — одевается, обувает — обувается, качает — качается, причесывает —при­чесывается.
3. дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: в-, вы-, под-, от-, при-, у-, пере-, за-, от-, на-,  
   

 










Date: 2015-07-17; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию