Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование словоизменения глаголов
Формирование словоизменения глагола у дошкольников с ОНР проводится начиная с первого этапа работы. Словоизменению глагола, его согласованию с существительным уделяется особенно большое внимание, так как глагол в предложении чаще всего выступает в качестве предиката (сказуемого).
Для формирования у детей грамматически правильного предложения необходимо прежде всего верно обозначить связь подлежащего и сказуемого, чаще всего выраженных существительным и глаголом. Формирование системы словоизменения глагола проводится с учетом семантики, фонетических особенностей формообразования, последовательности появления глагольных форм в онтогенезе. Известно, что настоящее время, обозначающее непосредственно происходящие, воспринимаемые в данный момент ребенком события, усваивается легче и раньше, чем прошедшее, а тем более будущее время. В связи с этим рекомендуется следующая последовательность в работе по формированию словоизменения глагола. 1. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени и существительных в числе: а) дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа с ударным окончанием без чередования звуков в основе (идет —идут, стоит — стоят, говорит — говорят, молчит —молчат, поет — поют, звенит — звенят, стучит —стучат, гремит — гремят и др.); б) с безударным окончанием без чередования звуков в основе (плачет — плачут, стонет —стонут, чистит — чистят, прыгает — прыгают, бросает —бросают); в) с чередованием звуков в основе (течет — текут, 2. Дифференциация глаголов настоящего времени 1, 2, 3-го лица: а) дифференциация в единственном числе; б) дифференциация во множественном числе; в) дифференциация 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. 3. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе: а) согласование глагола и существительного мужского рода; б) согласование глагола и существительного женского рода; в) согласование глагола и существительного среднего рода; г) дифференциация глаголов мужского, женского и среднего рода. Date: 2015-07-17; view: 668; Нарушение авторских прав |