Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование словоизменения глаголов





Формирование словоизменения глагола у до­школьников с ОНР проводится начиная с первого этапа работы. Словоизменению глагола, его согласо­ванию с существительным уделяется особенно боль­шое внимание, так как глагол в предложении чаще всего выступает в качестве предиката (сказуемого).

 

Для формирования у детей грамматически правиль­ного предложения необходимо прежде всего верно обозначить связь подлежащего и сказуемого, чаще всего выраженных существительным и глаголом.

Формирование системы словоизменения глагола проводится с учетом семантики, фонетических осо­бенностей формообразования, последовательности появления глагольных форм в онтогенезе. Известно, что настоящее время, обозначающее непосредственно происходящие, воспринимаемые в данный момент ребенком события, усваивается легче и раньше, чем прошедшее, а тем более будущее время.

В связи с этим рекомендуется следующая последовательность в работе по формированию словоизменения глагола.

1. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени и существительных в числе:

а) дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа с ударным окончанием без чередования звуков в основе (идет —идут, стоит — стоят, говорит — говорят, молчит —молчат, поет — поют, звенит — звенят, стучит —стучат, гремит — гремят и др.);

б) с безударным окончанием без чередования звуков в основе (плачет — плачут, стонет —стонут, чистит — чистят, прыгает — прыгают, бросает —бросают);

в) с чередованием звуков в основе (течет — текут,
бежит — бегут, печет — пекут, стережет — стерегут, толчет — толкут, стрижет — стригут и др.).

2. Дифференциация глаголов настоящего време­ни 1, 2, 3-го лица:

а) дифференциация в единственном числе;

б) дифференциация во множественном числе;

в) дифференциация 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

3. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе:

а) согласование глагола и существительного муж­ского рода;

б) согласование глагола и существительного женского рода;

в) согласование глагола и существительного сред­него рода;

г) дифференциация глаголов мужского, женско­го и среднего рода.







Date: 2015-07-17; view: 668; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию