Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М-структра





 

 


Такая штука отходит ото всех продуктов:

 

 

У-структура

 


-XII-

FORDvsGENERAL MOTORS

 

Важно учитывать тот факт, что их деятельность была направлена на удовлетворение разных потребностей общества. Форд – массовый и дешевый бренд. GM был нацелен на захват различных ниш рынка путем покупки различных брендов →→ достигалась экономия на разнообразии.

Форд

  1. функциональная структура
  2. вертикальная интеграция и конвейер (минимизация издержек)
  3. экономия на масштабе
  4. научный менеджмент (причина 100% вертикальной интеграции)

GM

  1. многодивизиональная структура (изначально Х затем М структура)
  2. диверсификация (набор независимых компаний Buick, Oldsmobil, Oakland, Cadilac)
  3. экономия на разнообразии

-XIII-

Великобритания:

"Персональный капитализм"

 

Особенности:

1. Преобладание традиционных и предпринимательских фирм

2. Преобладание "старых" трудоёмких технологий

3. Великобритания первой вступила на путь индустриализации →→ первой начала колониальные захваты →→ получила возможность извлекать прибыль без инвестирования в капиталоемкие технологии →→ капиталоёмкие предприятия - филиалы США и Германии.

4. Тесная связь высшего менеджмента с операционным

5. Совет директоров формируется на основе семейных связей и социального положения.

 

Причины:

  1. Менее важная роль железнодорожных коммуникаций (небольшая территория + наличие развитой водной системы).
  2. В Великобритании к моменту индустриализации сложилась стабильная система ведения бизнеса, поэтому все технологические нововведения воспринимались негативно в связи с возможным высоким риском.
  3. Роль колоний: рынок сбыта и устойчивая прибыль
  4. Проведение коллективных оборонительных стратегий

-XIV-

Германия

 

"кооперативный управленческий капитализм":

 

Особенности:

 

1. поддержка со стороны государства картелирования по ведущим отраслям.

2. →→ создание синдикатов – объединений капиталистов под единым руководством с объединением коммерческих операций и сохранением производственной самостоятельности но пот(подобие картелей, только организация жестче + сбытом занимается единая контора и всё продается под одним лейблом)

 

3. Узкий потребительский рынок в Германии →→ ориентированность на географическую экспансию

4. медленный процесс превращения крестьян в рабочих

5. кооперация предприятий между собой, с рабочими союзами, с государством (в том числе ВУЗы) и с банками (Представители банков входят в совет директоров компании, в отличие от США) →→ создание и развитие финансового капитала и →→ финансовой олигархии.

a. Создание Кредитбанков – диверсифицированных финансовых структур, объединяющих функции коммерческих банков, инвестиционных фондов, банков развития и инвестиционных банков

6. Характерен двойной совет директоров (AG)

 

Объединение Германии – 1870 г. Политическое объединение не могло создать единого рынка (герцогства самодостаточны) →→ картелирование есть самый простой способ для создания крупных современных предприятий. Прежде всего в металлургии – стимул к развитию ЖД. Также для эффективного развития бизнеса необходим определенный уровень капитализма, а в Германии на тот момент крестьяне находятся в феодальной зависимости →→ нет платежеспособного спроса. Также высока конкуренция со стороны Англии в потребительском секторе →→ В промышленности Германии преобладают отрасли производящие капитальные товары (средства производства), а также велика доля предприятий в передовых капиталоемких отраслях.

-XV-

AFA

Для германских предприятий была характерна географическая экспансия на ранних этапах.

К тому времени аккумуляторные батарейки являлись новым передовым продуктом. В конце 19 века производство такого типа продукции велось на малых инновационных предприятиях, каждое из которых обладало патентом на свое собственное изобретение.

AFA была первой компанией, которая скупила необходимые патенты и нашла средства для строительства завода оптимального размера (не без помощи ведущих банков (!!) и двух крупнейших ведущих германских производителей электрооборудования, которые и были позже основными потребителями продукции AFA). Важно заметить, что для американского бизнеса такое кооперирование независимых бизнесов НЕ характерно!


Буквально сразу после строительства AFA, была создана сеть зарубежных представительств для продаж, установки и обслуживания аккумуляторных батарей. Когда спрос на ее продукцию рос, AFA строила заводы на территории других стран для того, чтобы уменьшить издержки на транспортировку. AFA приобрела заводы в Австрии, Венгрии, Испании, России, Чехии и тд.

Стоить отметить то, что в управлении компанией участвовали высшие менеджеры, имеющие инженерное образование. Ни один собственник компании не находился на управленческой позиции. Т.е. наблюдалось разделение собственности и контроля.
Структура: очень сложная, массивная экспортная часть. Это связано с развитием наступательной стратегии. Германия часто идет по пути развития экспортно-ориентированных предприятий

Это обусловлено отсутствием в недавно объединившейся Германии того времени достаточного объёма платежеспособного спроса. Кроме того, Германия "опоздала к разделу мира", и практически не имела собственных колоний. Поэтому, чтобы обеспечить себе устойчивый сбыт продукции, компании было необходимо проникнуть на рынки Европы и США.

-XVI-

Япония:

 

"союзный капитализм"

Особенности:

 

  1. Будучи слишком слаба в военном и экономическом плане, Япония открыла свою экономику для иностранных игроков, обмен на кредиты и технологии. (Ей предоставили технологии первой промышленной революции (сделали японскую армию, армией последнего образца для противостояния России))
  2. Заимствование опыт у других более развитых стран.
  3. Продукт труда – знак социальной значимости. Но при смене поколений меняется и отношение к труду, т.е. пропадает ответственность за результат →→ один из факторов провала восточных экономик.
  4. Развитие бизнеса невозможно без государственной поддержки (любой более-менее почтенный предприниматель имел неформальные связи с чиновниками). Стоит упомянуть два основных типа предпринимателей:
    1. "Авантюристы", основной мотив деятельности: получение прибыли
      НО!!: в ведении бизнеса (принятии решений) роль играют не столько коммерческие интересы соотв. предпринимателя, а влияние его покровительств. политической группировки
    2. "Правительственные протеже", также небезразличные к деньгам, но обязанные своим успехом государству (чиновники ставили их на управленческие посты) Решения в компаниях таких предпринимателей принимались коллегиально, в соотв. с политикой госрегулирования.
      Концентрация промышленных мощностей в руках небольшого числа лиц (имеющих тесные связи с правительством)
  5. Обычно технология определяет стратегию, стратегия структуру. В Японии же воздействие происходило в обратном порядке, благодаря реформам «сверху» →→ образование Дзайбацу: многоотраслевая структура, включающая в себя и промышленные, и торговые, и др. отрасли, более сложная форма торговых домов.
    1. В ходе приватизации получили в собственность «передовые предприятия»

 

«Загадочный» пожизненный найм в Японии – это лишь феодальный пережиток встроенный в процесс индустриализации.


Особенности развития управленческой иерархии: тенденции:

  1. Новое поколение предпринимателей занимались менеджментом среднего звена. Возрастает роль среднего менеджмента, т.к. «средние» менеджеры принимали важнейшие решения и формировали стратегии развития фирмы, и еще обладали необходимым объемом знаний.
    Государство поддерживает средний менеджмент + нацеленность компаний на долгосрочный рост →→ молодые менеджеры вводятся в состав Совета Директоров. Их голос не менее весом, чем голос инвесторов (т.е. членов семьи-основателя). Впоследствии высший и средний менеджмент меняются ролями: управление компанией велось старшими исполнительными директорами (из бывших средних менеджеров), а директора-совместители (акционеры компании, представлявшие семьи основателей компании) начали заниматься корпоративным аудитом.
  2. Обособление штаб-квартир от фабрик. Это связано с тем, что образованных менеджеров было больше на производстве + каждая крупная фабрика имела собственную развитую структуру с полным набором подразделений + крупные фабрики располагали собственными ресурсами, необходимыми для реализации стратегий, ориентированных на расширение ассортимента и удовлетворение рыночного спроса.

Специфика японской хлопчатобумажной промышленности:


1) совместные закупки хлопка-сырца в Америке
2) создание синдикатов для предотвращения падения цен
3) Потом преимущественно перешли к развитию внутреннего научного менеджмента. Научный менеджмент имел большой успех в Японии в связи с чертами характера японцев: чувство общности, принадлежность к группе + производственная дисциплина →→ хорошие результаты научного менеджмента.
4) Разработка инноваций (новые сорта хлопка, новые виды ткани)
5) Сначала фабрика важнее, чем штаб-квартира. После внедрения научного менеджмента высший менеджмент приобретает особое значение.
6) Сочетание технологий Первой промышленной революции и стратегий Второй промышленной революции
7) Специфика конкуренции в отрасли: государство разводит компании по нишам и дает монопольные права
8) Ориентированность на внешний рынок, на экспорт. Сначала экспорт, потом географическая экспансия.

Zaibatsu:
Результат попытки приспособить старые структуры под новые условия. Воспроизведение идеи торгового дома. Z – Огромная система связанных между собой компаний разных отраслей в одну систему. Центром каждой Z выступает холдинг компания, владеющая контрольными пакетами акций компаний ядра группы + банк, торговая и страховая компании.

Общая особенность (самое важное):
Япония вступает в процесс индустриализации очень быстрым скачком, и именно эта молниеносность позволяет использовать еще неразрушенные феодальные структуры уже в новых условиях.

-XVII-

Россия:

 

Особенности:

 

  1. преобладали в основном трудоёмкие технологии (текстиль)
  2. во многих отраслях преобладали иностранные инвестиции (металлургия и машиностроение, химическая промышленность, нефтепереработка)
  3. В России было мало внутренних инвестиций →→ необходимо создание предпосылок →→ строительство ЖД в зерновые районы. Вывоз зерна →→ улучшение торгового баланса →→ улучшение платёжного баланса →→ усиление рубля. Сильный рубль - гарантия инвестиций (жалкая, но всё-таки...)

 


Великорусские капиталисты: 1) Рябушинские 2) Третьяковы 3) Алексеевы 4) Коноваловы 5) Боткины 6) Елисеевы

Для них характерны такие отрасли: 1) производство потребительских товаров 2) внутренняя торговля 3) ЖД строительство (но его было очень мало)

 

Русскоязычные капиталисты: 1) Гинзбург 2) Иван Блох 3) Израиль Бродский 4) Самуил Поляков

Для них характерны отрасли: 1) Банковское дело 2) ЖД транспорт 3) Нефтепереработка 4) Производство сахара 5) Торговля

 



Для иностранных капиталистов характерны: 1) Банковское дело 2) Страховое дело 3) Машиностроение!!! 4) Металлургия!!! 5) Хим. промышленность!!! 6) Нефтепереработка!!!







Date: 2015-07-17; view: 579; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию