Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Imperial Tobacco
Создание холдинга – принятие решения на основе логики получения прибыли за счет снижения издержек. В Великобритании существуют другие пути (без таких средств как М структура). Великобритания первая вступила в первую промышленную революцию, поэтому она обладает крупнейшим потребительским рынком и сложившейся структурой трудоемких предприятий. В своем развитии она сталкивается с проблемой выбора дальнейшего пути развития. С одной стороны возможность инвестирования в новые технологии, что связано с определенным риском, с другой, использование уже имеющихся колониальных преимуществ. Отсюда и договоренности с конкурентами. Защита рынков колоний через кооперацию с отечественными конкурентами дает преимущества для экономики Великобритании в целом. Т.е. Великобритания выбирает не путь получения прибыли за счет слияний и поглощений, а делает рациональный выбор в пользу получения прибыли за счет использования закрытых рынков колоний →→ нет необходимости вертикально и горизонтально интегрироваться. IMPERIAL TOBACCOvsAMERICAN TOBACCO. IT & AT представляют собой огромные холдинги, лидирующие по доле контролируемого рынка в своих странах (Великобритания и США соответственно).
Сходства:
Различия:
AMERICAN TOBACCO CO ü В 1881 г. - открыл фабрику по производству сигарет (вручную) - 1 рабочий мог выполнить всего 3000 сиг./ день ü 1884г. - он установил у себя на фабрике машину Бонзака и это дало выработку в 120000 сиг/день, этим он снизил издержки на производство сигарет в 50!! Раз ü 1885-1889 - его фирма вертикально интегрируется - основывается своя сеть закупок, хранения, переработки и продаж. ü а уже в 1890 году происходит горизонтальная интеграция вследствие чего и появилась American Tobacco Co (ATC) Дюк тратил огромные деньги на маркетинг (800000$)
Почему ATC не была лидером продаж СИГАР, когда была успешна в продаже сигарет. -XI- У-структура, (централизованное управление, разделенная на отделы по функциональному признаку). «-» при росте предприятия и увеличении количества трансакций становилось практически невозможно президенту компании уследить за действиями всех высших менеджеров. «-» избыточный объем административных задач для высших менеджеров и как следствие – невозможность анализа глобальных проблем фирмы и планирования. «+» структура очень эффективна, когда предприятие производит стандартизированный продукт или услугу на региональном или национальном рынке, по причине неспособности ограниченного круга менеджеров справляться с растущими задачами внутри фирмы. Х-структура – холдинговая компания. «-» невозможность взятия событий под контроль, так как исполнительный комитет совета директоров был слишком политизированным, нечто типа сделочных отношений: «ты поддерживаешь мой проект, я – твой, иначе – иначе». «-» отсутствие «взаимовыгодного» участия менеджеров из генеральной дирекции в управлении функциональными службами, «-» отсутствие передачи ответственности за операционную деятельность руководителям отделений. «-» Х-структура подразумевает не больше чем расчленение организации относительно независимые отделы в результате роста размеров фирмы, применявшей У-структуру; «-» дочерним фирмам, изначально претендующим на право распоряжения собственными доходами, не было выгодно отдавать финансовые ресурсы центральному органу управления (материнской компании), что может сильно увеличить затраты на управление организацией М-структура (децентрализованное управление, дивизиональное полуавтономное разделение, решения решаются на месте, без ориентира на параллельные дивизионы, а сверху управляются только менеджером, с президентом компании дела не имеют) «+» Производственная деятельность каждого из отделений управлялась раздельно «+» «освободила управляющих, ответственных за судьбу идей кампании, от более рутинной операционной деятельности и предоставила им время, информацию и даже психологические условия для занятия долгосрочным планированием и оценкой результатов функционирования фирмы» «+» Подразделения (дивизионы) получают финансовую, управленческую, учетную независимость (в виде автономии) и независимость в планировании. «+» На дивизионах лежит ответственность за разработку, производство и сбыт продукции. «+» высвобождение верхнего эшелона компании для решения стратегических задач, «+» быстро разбираться в хаотически меняющихся запросах покупателей, предвидеть перемены и своевременно реагировать на них, «+» позволяет по-новому решать проблему распределения материальных стимулов, так как руководители среднего звена владеют более достоверной информацией о степени участия работника в проекте, чем высшие менеджеры.
Эта структура. М-форма организации позволяет стратегически планировать, распределять ресурсы и механизмы контроля над дивизионами, так как ответственность за операционную деятельность ложиться только на руководителей отделений. Фирма как внутренний рынок капиталов. По сути, М-структура является объединением дивизиональзации с возможностями внутреннего контроля и выработки стратегических решений. Х и М – структуры: общее и особенное (О. Уильямсон. Экономические институты капитализма).
Общее:
Различия:
Date: 2015-07-17; view: 529; Нарушение авторских прав |