Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вернеры и нордлингентские ткачиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Смит 18 век Англия. Период первой промышленной революции. Преподаватель этики в университете города Глазго. Не был экономистом, в некоторых своих работах рассматривал вопросы, связанные с экономикой. 1776 год – «Богатство народов» (время войны за независимость в США) – исследование экономического роста Рассматривал эгоизм, как естественное свойство человеческой натуры (желание, чтобы было хорошо). Человеческий эгоизм →→ склонность к обмену →→ разделение труда →→ повышение производительности →→ экономический рост. Считал, что эгоизм (личная выгода) – движущий фактор развития общества, и поэтому ничто не должно сдерживать его развития. А капитализм – естественное развитие общества без ограничений. Карл Маркс Капитализм – стадия развития общества, формация исторического процесса. Сам по себе капитализм прогрессивен, но существование ряда институциональных проблем, в конечном счете, породит новую экономическую ступень (формацию) – коммунизм. Маркс вкладывал в понятие смены формаций логику классовой борьбы. Вебер Капитализм по Веберу – этап. Двигатель смены формаций – изменения во встроенных институтах (в частности в религии) – отсюда роль протестантизма. Т.е. сознание остается религиозным, но экономическая суть становится другой. Отличие Маркса, Вебера и Смита. Смит: капитализм – абстрактное понятие – естественное развитие. Маркс, Вебер: капитализм – этап. Смит: во времена Смита капитализм еще не развился, он не видит всех противоречий капитализма. Маркс: описывает реальные противоречия капитализма. Маркс: смена формаций – логика классовой борьбы. Вебер: логика изменений во встроенных институтах. -II- Вернеры и нордлингентские ткачи. Ситуация разложения цеховой структуры – производят ограниченное количество товара. Рынок стал узким после войны (сокращение численности населения) →→ необходимость выхода на новые рынки сбыта. Все операции с тканью происходят согласно обычаям и традициям, которые заключаются в традиционной этике (перед богом все равны). А Вернер и его последователи вследствие непривычного ведения бизнеса стали выделяться, что вызвало экономические и социальные противоречия, что вылилось в конфликт с Городским советом, который не позволяет торговцам-посредникам монополизировать предложение шерсти и поднимать цены (подобная практика существует с 15 века). Тактика ведения бизнеса: - снижение цен на ткань при продаже на швейцарском рынке - снижение цены на готовую продукцию, вследствие чего ухудшилось качество - тактика заморозки (выплата з.платы ткачам после реализации на рынке - кредитование под несделанную продукцию… *Городской Совет (средневековая идеология) постановил, что торговцы должны договориться о единых ценах, и попытался лимитировать экспорт ткани в год для торговцев. *При очередной попытке Вернера снизить цены, его засудили. Наказан: заплатить штраф и больше так не делать. Выводы: - Вернер стал предшественником новой эры, он стал заниматься бизнесом. Но это не соответствовало Встроенным институтам (недовольство людей) и Институциональной Среде (Городской Совет был настроен против). Вернер был ориентирован на внешний рынок. Он платил ткачам те деньги, которые выручал (не ранее). Но ткачам нужны деньги для воспроизводства. (Смена институтов носит конфликтный характер). Ткачи создают кооператив и сталкиваются с теми же проблемами. Трольш захватывает контроль над средствами производства и орудиями труда т.е. превращается в капиталиста. Ткачи постепенно превращаются в наемных рабочих, т.е. они теряют контроль средств производства. По мере развития новый совет все больше состоит из капиталистов. Власть в руках буржуазии. Нет, т.к. по Коузу фирма - это система взаимоотношений, при которых управление ресурсами зависит от предпринимателя. -III- Date: 2015-07-17; view: 1018; Нарушение авторских прав |