Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Препубертатный период
Период младшего школьного возраста продолжается с 7 до 12 лет. В это время происходит совершенствование функций организма ребенка: развиваются сложные координационные движения мелких мышц, благодаря чему возможно письмо; улучшается память, повышается интеллект, крепнут мышечная система и скелет, молочные зубы заменяются на постоянные; формируется половоспецифическое поведение, телосложение. В периоде младшего школьного возраста выделяют препубертатный период (10 - 12 лет), характеризующийся интенсивным ростом, это так называемый период второго физиологического вытяжения, предъявляющий повышенные требования к обмену веществ в организме, в связи с чем в этот период возможно развитие заболеваний из-за нарушения обмена веществ (анемии, гиповитаминозы, гипотрофии) и нарушения функций эндокринных желез (сахарный диабет, заболевание щитовидной железы). Обучение в школе дисциплинирует детей, развивает усидчивость, самостоятельность, расширяет круг интересов и трудовых навыков. Дети начинают жить интересами коллектива. Вместе с тем ребенок теперь гораздо меньше времени проводит на воздухе, часто нарушается режим питания, возрастают нагрузки на нервную систему и психику, костно-мышечную систему. В этом возрасте число обращений за врачебной помощью минимально, но в результате профилактических осмотров выявляются дети с нарушением зрения, осанки, кариесом зубов. Остается высокой частота инфекционных, аллергических заболеваний. На основании вышеизложенного можно выделить основные профилактические направления работы медицинской сестры с детьми периода младшего школьного возраста: · профилактика нарушений осанки (контроль за гигиеной школьного труда, физические упражнения для укрепления мышц спины); · профилактика нарушений зрения (контроль гигиены школьного труда, режима дня); · профилактика кариеса зубов (воспитание гигиенических навыков; контроль питания);
· профилактика инфекционных заболеваний (физическое воспитание и закаливание; гигиена школьных помещений; прививки); · профилактика желудочно-кишечных заболеваний (контроль питания; санитарно - гигиенических условий школьных пищеблоков); · профилактика расстройств нервной системы (контроль режима дня, гигиены школьного труда).
Профилактическую, санитарно-просветительную и противоэпидемическую работу в отношении детей школьного возраста ведут врач и медицинская сестра школы, которые объединены в дошкольно-школьном отделении детской поликлиники. В их функции входит: · проведение комплекса медико-педагогических мероприятий, облегчающих период адаптации к школе; · регулярное плановое проведение профилактических осмотров всех детей с анализом заболеваемости и ее причин; · контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе; · организация и контроль за проведением общей и лечебной физкультуры, закаливающих процедур; · контроль за питанием детей; · контроль за трудовым обучением; · проведение плановых профилактических прививок; · контроль за расписанием уроков, организацией занятий в классах; · тщательно ведение учетной документации; · лечебно-оздоровительные мероприятия (санация полости рта, лечение гельминтозов, диспансеризация больных детей и детей из группы риска); · оказание доврачебной помощи заболевшим детям; · проведение противоэпидемических мероприятий; · санитарно-просветительная работа с детьми, их родителями, персоналом школы; · выписывать медикаменты и отвечает за их хранение; · проводить профилактику травматизма и анализ травм.
Подготовка детей к школе начинается с 3-х летнего возраста (см. тему №7): осмотр врачей специалистов, лабораторное обследование. Данные обследования анализируются участковым педиатром, составляется индивидуальный план оздоровления ребенка. В 6 лет проводится повторная диспансеризация; проведение профилактических прививок (ревакцинация), которые необходимо выполнить не позже, чем за 1 - 1,5 месяца до поступления в школу. Обязательна и психопрофилактическая подготовка детей, облегчающая адаптацию их в коллективе.
Остановимся на некоторых разделах профилактической работы медицинской сестры школы.
Профилактика нарушений осанки.
Причинами нарушений осанки могут быть неправильное положение за партой, ношение в одной руке тяжелого портфеля, слабость мышц спины. Поэтому очень важно, чтобы ребенок правильно сидел за партой. Неправильная поза не только приводит к нарушению осанки, но и затрудняет работу сердца, нарушает дыхание, снижает работоспособность, может привести к нарушению зрения. Рис. 2. Правильная поза.
Правильная поза: спина касается спинки стула, согнутые в локтях руки лежат на столе, согнутые в коленях ноги (под прямым или тупым углом) на перекладине или скамеечке, между грудью и столом свободно проходит ладонь. Поза будет правильной, если размеры стола и стула соответствуют росту ребенка:
Для занятий удобен стол, если он на 2 - 3 см выше локтя ребенка, стоящего около него.
Медицинская сестра контролирует школьную мебель в классах, ее расположение. Для этого необходимо знать требования к школьной мебели: 1. Изготовлена из экологически чистых материалов. 2. Цвет - зеленый или голубой (менее утомительны для глаз). 3. Соответствие росту детей: для этого в классе располагают парты нескольких размеров - маленькие впереди, большие сзади - и рассаживают детей по росту. 4. Парты располагают так, чтобы дневной свет падал слева. 5. Раз в месяц меняют детей рядами (сидящие у окна - на ряд у стены; сидящие у стены - на ряд у окна и т. п.).
В целях профилактики нарушения осанки целесообразно пользоваться не портфелем, а ранцем; в утреннюю зарядку и физкультурные занятия включать упражнения для укрепления мышц спины ("рыбка" - из положения на животе лежа поднять вверх выпрямленные руки и ноги, прогнуться, зафиксировать положение на 30 секунд).
Date: 2015-07-17; view: 529; Нарушение авторских прав |