Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детское дошкольное учреждение (ДДУ)
Это учреждение для воспитания детей преддошкольного и дошкольного возраста.
Основным принципом работы является обеспечение оптимального физического, умственного, трудового, эстетического и гигиенического воспитания детей.
За состояние здоровья, ФР и НПР следит медицинская сестра ДДУ, в обязанности которой входит: 1. Проводить осмотр всех вновь поступивших детей (с врачом) с назначением им комплекса мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации. 2. Обеспечить правильную работу "утреннего фильтра"(ежедневный прием детей в ДДУ): осмотр кожи, зева, термометрия. 3. Организовать плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками и участвовать в них (медицинская сестра проводит антропометрию, ведет документацию). 4. Составляет план прививок; ведет учетную форму 063/у-80; контролирует проведение профилактических прививок; состояние детей после прививки. 5. Ежедневный обход групп; выявление заболевших; ведение в каждой группе листа стула и температуры. 6. Оказание медицинской помощи заболевшим; изоляция инфекционных больных, организация карантина; связь с детской поликлиникой, СЭС. 7. Выписывает медикаменты и отвечает за их хранение. 8. Контроль организации питания детей: составление меню- раскладки, контроль работы пищеблока; выписывать требования на молочную кухню. 9. Контроль за организацией физического воспитания и закаливания, составление режима дня в различных по возрасту группах. 10.Контроль санитарно - гигиенического состояния помещений. 11.Проведение санитарно - просветительной работы (с родителями, воспитателями, работниками кухни). 12.Следить за профилактическим осмотрами сотрудников. 13.Повышать свою квалификацию. 14.Проводить профилактику травматизма. Вести учет и анализ травм 15.Тщательно вести документацию: · план профилактических осмотров детей; · план профилактических прививок; · ф. 063 у - 80; · лист стула и температуры в группах; · меню - раскладка; · журналы брокеража сырой и готовой продукции; · ф. 026 - у (история развития ребенка); · адаптационный лист; · журнал учета инфекционных заболеваний.
Подготовка детей в ДДУ - проведение мероприятий по систематическому наблюдению детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармоничности физического и нервно- психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания (система диспансеризации здорового ребенка). Большое значение имеет профилактика ОРВИ (закаливание, массаж, гимнастика);ежемесячная санитарно просветительная работа с родителями.
За 2 - 3 месяца до поступления в ДДУ ребенок проходит диспансеризацию: 1. Осмотр врачей- специалистов (хирург, ортопед, ЛОР- врач, окулист, стоматолог). 2. Лабораторные обследования (анализ мочи, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз, кал на диз. группу, мазки из зева и носа). 3. Оформление документов (выписка из ф. 112; справка СЭС).
Участковый врач проводит заключительный осмотр и готовит выписку из ф. 112 со сведениями обо всех заболеваниях, перенесенных ребенком, оценкой ФР и НПР; дубликатом ф. 63-у (прививочный лист; лабораторными данными. СЭС (санитарно - эпидемическая станция) заверяет справку о том, что ребенок не был в контакте с инфекционными больными.
За 1 месяц до поступления в ДДУ прекращается проведение прививок; проводится курс профилактики поливитаминами. Родителям рекомендуют придерживаться режима дня, который будет в ДДУ.
С выпиской из ф. 112 и справкой СЭС ребенок поступает в ДДУ. Заводится учетная форма 026-у (история развития), в которой делается запись о первом осмотре: à термометрия, à антропометрия, à состояние здоровья, à назначения по возрасту. Заводится адаптационный лист, который ведет медицинская сестра в контакте с воспитателем. В течение всего адаптационного периода (1 - 1,5 мес.) не проводят прививки. Поступивших детей, а также детей из отпуска в течение 5 дней ежедневно осматривает врач.
Одной из основных обязанностей медицинской сестры ДДУ, является контроль работы пищеблока.
Медицинская сестра составляет (самостоятельно или с диетсестрой меню -раскладку. Указывают: à сколько выписано продуктов для каждого блюда, à на весь состав детей, à количество детей, à рассчитывают количество белков, жиров, углеводов, калорий (по таблицам) для каждого ребенка.
Медицинская сестра контролирует исполнение меню, ведет журналы брокеража сырой продукции: * дата поступления, * качество, * количество, * срок реализации; и готовой продукции: * название блюд, * время приготовления * разрешение на выдачу.
Контроль за инвентарем: · разделочные столы должны быть- цельнометаллические, без швов, легко поддаваться мытью и дезинфекции; · разделочные доски должны быть гладко выструганы, без щелей, маркированы: · МС - мясо сырое, · МВ - мясо вареное, · РС и РВ - рыба сырая и вареная; · ОС и ОВ - овощи сырые и вареные, · Х - хлеб; · доски подвешивают и хранят в хлопчатобумажных мешках; используют в строгом соответствии с маркировкой.
Медицинская сестра следит, чтобы процесс приготовления пищи был построен таким образом, чтобы сырая и готовая продукция не соприкасались в одном помещении. Медицинская сестра ДДУ следит за состоянием здоровья работников пищеблока (ежедневный допуск к работе) и своевременностью прохождения ими профилактических осмотров.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
1. Назовите особенности периода "молочных зубов". 2. Оцените физическое развитие ребенка 3-х лет (девочка). Вес 14 кг, рост 93 см (используйте таблицы в теме №4). 3. Оцените НПР ребенка 2-х лет: преодолевает препятствие, чередуя шаг, различает предметы по цвету; в игре отмечаются элементы логики; строит предложения из трех слов, понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях, умеет частично раздеваться. 4. Оцените поведение ребенка 4-х лет: засыпает быстро, спит спокойно; аппетит неустойчивый, хорошо ест картошку, яблоки, творог, не любит мясо, рыбу; контактен, с удовольствием играет с другими детьми, легко обучаем, во время бодрствования активен. 5. Перечислите особенности пищеварения детей в возрасте 1 - 3 года. 6. Каковы требования к ясельному столу? 7. Назовите правила питания ребенка дошкольного возраста. 8. Какие продукты целесообразно использовать в детском питании? 9. Назовите обязанности медицинской сестры ДДУ. 10.Как подготовить ребенка к поступлению в ДДУ.? 11.Какую документацию ведет медицинская сестра ДДУ? 12.Что должна делать медицинская сестра ДДУ, осуществляя контроль за питанием детей? 13.Какие методы закаливания можно использовать в ДДУ? 14.Как организовать физкультурное занятие в ДДУ? 15.Какими гигиеническими навыками должен обладать ребенок 3-х лет; 5-ти лет? 16.Какими навыками должен обладать ребенок старше 3-х лет при одевании, при приеме пищи?
Date: 2015-07-17; view: 2577; Нарушение авторских прав |